Q. Здравствуйте! В настоящий момент я пишу дипломную работу по теме "Этические идеи в философии неофрейдизма". Также, при возможности, хотела попросить подсказать литературу по интеграции (актуальности) психологии в этику.

Здравствуйте!

 Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра.

ЭК РГБ:

1. Варава, Светлана Владимировна.
Проблемы соотношения этики и психологии в культуре : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.05 / Варава Светлана Владимировна; [Место защиты: Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого]. - Тула, 2011. - 165 с. 
Цитаты из текста:
стр. 7
морали, являющейся предметом исследования как философов, так и психологов, среди которых Ф. Ницше, Ф.М. Достоевский, Ч. Ломброзо, Г. Спенсер, 3. Фрейд, Р.У. Эмерсон, А. Бергсон, Ф. Брентано, Э. Фромм, Э. Нойман, М. Шелер, Т. Адорно, Д. Гильдебранд и др. Психологическим вопросам морали, в целом взаимоотношению
стр. 87
были свойственны его диким прародителям» (Александер Ф., Селесник Ш. Указ. соч. С. 27-28). Эта главная идея Фрейда, источник которой нужно искать у Ницше.
OD 61 12-9/2
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

 
2. Добреньков, Владимир Иванович.
Психоаналитическая социология Эриха Фромма : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 040201 "Социология" и другим гуманитарным специальностям / В. И. Добреньков ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Социологический факультет. - Москва : Альфа-М, 2006. - 446 с. - (Серия "Спецкурс" : СК).
Цитаты из текста:
стр. 11
н и и Гарри Стэк Салливан, последователи реформированного психоанализа. Взгляды Эриха Ф р о м м а нередко относят к «неофрейдизму», хотя сам ученый всегда
стр. 22
наука объединяет это направление общим понятием «неофрейдизм». Неофрейдизм, к которому относят Э. Фромма, Г.С. Салливана, К. Хорни, А. Кардинера и др., представляется
стр. 236
трудовой этикой и трудовой этикой схоластического периода состоит в отсутствии у первой целенаправленности и ее акценте на формальную покорность жизненному
FB 1 06-46/120
FB 1 06-46/121
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

3. Лейбин, Валерий Моисеевич (1942-).
Психоанализ: проблемы, исследования, дискуссии / Валерий Лейбин; Ин-т психологии и психоанализа. - Москва : Канон+, 2008. - 767 с.
Цитаты из текста:
стр. 7
о 3. Фрейде и его психоаналити­ ческих идеях. Примерно в то же время я прослушал лекцию С. Черкасова, ко­ торая была посвящена рассмотрению неофрейдизма. Не помню, почему я вдруг заинте­ ресовался психоаналитическими идея­ ми. Знакомство с ними не входило в обязательную учебную программу и, следовательно,
стр. 9
подготовил доктор­ скую диссертацию на тему «Психоана­ лиз и американский неофрейдизм (ис­ торико-философский анализ фрейдиз­ ма». Помню, что мой научный руково­
стр. 9
вышла в свет коллективная ра­ бота «Буржуазная философия XX ве­ ка», в которой содержался написанный мною раздел «Классический психоана­ лиз и неофрейдизм». В нем освещались идеи 3. Фрейда, К. Г. Юнга, А. Адлера, В. Райха, Г. С. Салливана, К. Хорни, Г. Маркузе, Э. Фромма. В 1977 году вышла в свет моя
FB 1 11-38/221
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

4. Нойманн, Эрих (1905-1960).
Глубинная психология и новая этика / Эрих Нойманн ; [пер. с англ. Ю. Донца]. - Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2008. - 253, [1] с. - (Азбука-классика).
FB 2 09-15/549

 5. Старовойтов, Владимир Васильевич.
Современный психоанализ: грани развития / В. В. Старовойтов ; Российская акад. наук, Ин-т философии. - Москва : ИФ РАН, 2008. - 125, [2] с.
Цитаты из текста:
стр. 32
Фромм 1900–1980) – один из основоположников неофрейдизма. Неофрейдизм возник в 1920–30е гг. Лидеры неофрейдизма, подвергнув критике некоторые фундаментальные утверждения Фрейда (в частности, теорию либидо), акцентировали роль социальных и культурных детерминант в жизнедеятельности личности и общества. Неофрейдизм сформировался в процессе соединения психоанализа с идеями американских социальных антропологов (в частности, школы культурантропологии). Социокультурная
стр. 34 Берлинском Институте психоанализа, Фромм познакомился с одним из будущих лидеров неофрейдизма, Карен Хорни. В 1932 г. Хорни приняла предложение американского
FB 1 09-15/574
FB 1 09-15/573
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

6. Философия. - Москва : Окей-книга, 2012. - 156, [1] c. - (Библиотека высшей школы).
Цитаты из текста:
стр. 13
познания; этика — учение о морали и нравственности, о добре и зле, о добродетели и справедливости, о долге и счастьи; эстетика — учение о прекрасном во
стр. 122
влечениями), из которых первое требует следовать этическим нормам общества, а второе ищет пути для своего удовлетворения. 52. НЕОФРЕЙДИЗМ Неофрейдизм возник
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

Далее поЭК РГБ <https://www.rsl.ru>   Вы можете провести самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова.

Также рекомендуем обратиться к БД Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН <http://inion.ru/resources/bazy-dannykh-inion-ran/> . Окончания ключевых слов можно усекать знаком *.

7. Осокина, А.П. 
 Проблемы этики в гуманистическом психоанализе Эриха Фромма // Культура и политика в современном мире. - Архангельск, 1990. - С. 
 35-37.

Далее можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки <http://elibrary.ru/defaultx.asp>  и к Научной библиотеке КиберЛенинка <http://cyberleninka.ru/> . Окончания ключевых слов можно не усекать.

НЭБ: 

8. Белобрыкина О.А. ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА //  Наука и образование. -  Томск, 2005. - С. 212-220.
АННОТАЦИЯ: Несомненно, психологические знания необходимы каждому человеку, и особенно в области самопознания. Для специалиста же, чьё призвание - человек, эти знания - важнейший инструмент. Поэтому очень важно - в какие «руки» попадает инструмент, будет он использован во благо, с пользой для человека, или же, наоборот - во зло. Вопрос границ и норм этики явно и неявно пронизывает всю сферу деятельности психолога. Казалось бы, психология, исходя из своего истинного значения, как «наука о душе», вообще не может быть безнравственной, бездушной, не этической.
Психический мир каждого человека уникален и неповторим. Психолог, имея, в силу полученных знаний, власть над этим миром, может сознательно или бессознательно, - необратимо изменить его, и далеко не всегда в лучшую сторону. И именно поэтому необходим этический контроль деятельности психолога.

 Возможно, что-то полезное Вы найдете в Национальной электронной библиотеке <https://rusneb.ru/> .

 Приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических услуг (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию по поиску.


Ответ

  • Обновлено МДГ
  • Вид 22
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0