Q. Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Миф об античной гармонии в “Оде греческой вазе” Китса". Интересует как интерпретация мифа, так и само его происхождение и значение в античной литературе и философии. Заранее спасибо!

Добрый день!

К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко. Предлагаем Вам материалы общего характера.

Электронный каталог (ЭК) РГБ:

1. Зиновьева, Александра Юрьевна.
Творчество Джона Китса и философия романтической поэзии : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.03. - Москва, 2001. - 171 с.
OD 61 02-10/249-0
Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

2. Рыжова, Татьяна Семеновна.
Эллинизм в творчестве Гельдерлина и Китса : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.05. - Ленинград, 1985. - 197 с.
OD 61 86-10/150

3. Чаллаппагари, Раджани.
Поэзия Джона Китса : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.05. - Москва, 1987. - 144 с.
OD 61 88-10/404

БД Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН:

4. Дьяконова, Н. Я. Вильям Вордсворт и Джон Китс : (Сонет "Созерцая прекрасную картину... " и "Ода греческой вазе") // Изв. Акад. наук. Сер. лит. и яз. - Москва, 2006. - Т. 65, N 6. - С. 30-35.

5. Зыкова, Е. П. Античность в творчестве Китса // Проблемы романтизма в русской и зарубежной литературе. - Тверь, 1996. - С. 49-53. 

6. Казакова, И. Б.; Полякова, О. Л. Литературный миф нового времени: Опыт структурирования у И.В. Гете и Дж. Китса // Разнообразие и идентичность: гуманистические основания всемирного наследия и мультикультурного развития. - Самара, 2010. - С. 377-387.

7. Казакова, И. Б.; Полякова, О. Л. Миф в литературе романтизма // Обсерватория культуры. - Москва, 2011. - N 1. - С. 112-118.

8. Касаткина, Г. Г. "Ода греческой вазе" Джона Китса в России: судьба эстет. идеи в процессе восприятия поэт. текста // Художественное произведение в литературном процессе. - Москва, 1985. - С. 56-76. 

9. Муратова, Я. Ю. Джон Китс: риторика "живой смерти" // Жизнь и смерть в литературе романтизма : оппозиция или единство?. - Москва, 2010. - С. 278-306. 

БД Научной электронной библиотеки (НЭБ):

10. Ибятова Л. З. ОТРАЖЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ПОЭТА / Ибятова Л. З. // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки Самарский государственный технический университет. - Самара, 2018. - С. 100-103.
Статья посвящена изучению мифопоэтической основы языковой образности как отражения мифологического сознания поэта как особого вида мироощущения, специфического чувственного представления о явлениях природы и реальной жизни. Материалом для исследования послужило поэтическое наследие, отмеченное печатью гения, знаменитого юного английского романтика Джона Китса.

11. Иванов А. Г. РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИФЕ И МИФОЛОГИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ / Иванов А. Г. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - № 10 (66). - С. 101-108.

12. Мудрагей Н. С. АНТИЧНЫЙ МИФ И ЕГО РОЛЬ В ВОЗНИКНОВЕНИИ ФИЛОСОФИИ / Мудрагей Н. С. // Философские науки. - Москва, 2008. - № 11. - С. 107-121.

БД КиберЛенинка:

13. Королёва Е. А.  Литературно-художественные источники формирования экфрасиса в прерафаэлизме // Вестник КГУ. - Кострома, 2008. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturno-hudozhestvennye-istochniki-formirovaniya-ekfrasisa-v-prerafaelizme (дата обращения: 10.03.2020).
Среди тех, чьё влияние на прерафаэлитов было определяющим, оказался и Джон Китс (John Keats, 1795-1821). Сюжеты из поэм Китса занимают почётное место среди ранних произведений прерафаэлитов. С характерным для романтиков восприятием действительности не только в том виде, в котором она представлена при непосредственном наблюдении, но и в свете искусств прошлых времён, Китс обращается к творениям прошлых лет и создаёт образ классической вазы, нетронутой временем, в «Оде греческой вазе» («Ode on a Grecian urn», май 1819 года). Влияние этой оды, несомненно, прослеживается в сонете Россетти «Чаша жизни» («The vase of life»), написанном в 1869 году. В «Оде греческой вазе» представлен ряд различных изображений - девы, убегающие от преследующих их юношей; музыкант, играющий на свирели; влюблённые, стремящиеся друг к другу; жрец, ведущий быка на заклание. Все эти изображения объединены общностью мироощущения и мысли поэта: сквозь «покой созерцания, приличествующего оде, прорывается лирическая субъективность поэта».

14. Федоров А. А. Оскар Уайльд и наследие Джона Китса: автор как творец и миссия искусства // Вестник Башкирск. ун-та. - Уфа, 2017. - № 3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oskar-uayld-i-nasledie-dzhona-kitsa-avtor-kak-tvorets-i-missiya-iskusstva (дата обращения: 10.03.2020).

Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ <https://www.rsl.ru/>, БД ИНИОН <http://inion.ru/resources/bazy-dannykh-inion-ran/>, БД НЭБ <http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery> и КиберЛенинка <http://cyberleninka.ru/> 2-3 ключевых слова.



FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0