Q. Ноктюрн в живописи

Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Ноктюрн в живописи". Спасибо!


Ответ

Здравствуйте!

Рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например:

1. Костыря, Максим Алексеевич
Ночной пейзаж в западноевропейской живописи XVII века : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.09 . - Санкт-Петербург, 2004 . - 166 с. - Библиогр.: с.152-163
Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 05-17/7

2. Манин, Виталий Серафимович (1929-)
Русская пейзажная живопись : конец XVIII-XIX век / В. С. Манини . - Санкт-Петербург : Аврора, 2012 . - 333, [10] с. : цв. ил. ; 33 см. - Указ.. - Библиогр. в примеч. - ISBN 978-5-7300-0847-2
Шифры: [ИЗО Отд.изоизд.] 98/4.230
[ИЗО Отд.изоизд.] 98/4.231

3. Никулин, Николай Николаевич (1923-2009)
Детали картин Эрмитажа : Пейзаж в западноевроп. живописи XV-XVI веков . - Ленинград : Изд-во Гос. Эрмитажа, 1959 . - 20 с., 28 л. ил.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] Б 60-34/12

4. Яковлева, Анастасия Сергеевна
Образная концепция пространства в пейзажной живописи русского символизма конца XIX – начала XX века : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.09 / Яковлева Анастасия Сергеевна; [Место защиты: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена] . - Санкт-Петербург, 2019 . - 247 с. : ил. - Библиогр.: с. 175-191
Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 19-17/93

С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД как НЭБ и КиберЛенинка.

БД НЭБ:

5. Костыря М.А. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОПИСНОГО НОКТЮРНА // Мир в новое время. сборник материалов Девятой Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых по проблемам мировой истории XVI - XXI вв.. Санкт-Петербургский государственный университет, факультет международных отношений, научное общество молодых ученых "Новист"; составитель Власов Н. А.. 2007. С. 199-201.

6. Костыря М.А. НОЧНОЙ ПЕЙЗАЖ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ XV-XVI ВЕКОВ : учебно-методическое пособие для студентов специальностей: 17.00.04 — изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура, 17.00.05 — декоративное и прикладное искусство, 17.00.06 техническая эстетика и дизайн, 17.00.09 — теория и история искусства / Санкт-Петербург, 2011.

7. Костыря М.А. НОЧНОЙ ПЕЙЗАЖ КЛОДА ЛОРРЕНА В МУЗЕЕ ПРАДО // Человек и Вселенная. 2004. № 1 (34). С. 15-18.

8. Костыря М.А. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСТОРИОГРАФИИ НОЧНОГО ПЕЙЗАЖА XVII ВЕКА // Мавродинские чтения 2004. Актуальные проблемы историографии и исторической науки. Материалы юбилейной конференции, посвященной 70-летию исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Санкт-Петербургский государственный университет; исторический факультет. 2004. С. 199-201.

9. Сахно И.М. МАГИЯ НОКТЮРНА: ПОЛЬ ВЕРЛЕН И ДЖЕЙМС ЭББОТ МАКНИЛ УИСТЛЕР // Дом Бурганова. Пространство культуры. - 2017. - № 3. - С. 50-68.
Аннотация:
В статье анализируется проблема визуальной репрезентации «лунных пейзажей» в художественном наследии французского поэта-символиста Поля Верлена и художника-символиста Джеймса Эббота Макнил Уистлера. Обращение к жанру ноктюрн демонстрировало поликодовый способ высказывания, в котором символика сумеречного и меланхолического бытования фиксировала новую метафизику ночи. Ночь у поэта сопряжена с печалью и любовным томлением, с «грезой о небытии» и метаморфозами природы. Новый корпус изобразительных средств поэтического языка позволяет поэту интегрировать визуальный опыт в структуру вербальных пейзажей, что придает «лунным пейзажам» поэта особый иконографический статус. Поль Верлен в своих поэтических ноктюрнах обнаруживает на всех уровнях поэтического текста поливалентные связи между словом и живописью, словом и музыкой. Этот процесс бивалентного продуцирования новых смыслов конституирует поэтический язык особой изобразительной и музыкальной выразительности. 

 

БД КиберЛенинка:

10. Алиева У. С. Отображение в музыке образов изобразительного искусства // Известия Самарского научного центра РАН. 2011. №2-5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otobrazhenie-v-muzyke-obrazov-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 03.08.2020).

11. Козлова Н.А. Скорости пространств: творческий метод Челябинского художника Павла Ходаева как заявленная синкретичность культуры // Magistra Vitae: электронный журнал по историческим наукам и археологии. 2003. №2 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skorosti-prostranstv-tvorcheskiy-metod-chelyabinskogo-hudozhnika-pavla-hodaeva-kak-zayavlennaya-sinkretichnost-kultury-1 (дата обращения: 03.08.2020).
Из содержания:
 Эстетика Ходаева, его творческий метод включают в единении цвет, звук, число. На значение числа, геометрических построений в решении пространственных вопросов в живописи внимание начинающего..
 В начале 1990-х гг. П. Ходаев вводит музыкальные названия в свои живописные произведения: ноктюрн, фуга, прелюдия, соната, интермедия... Так, в 1991 г. появилась первая фуга. Художник нашел перевод этого слова не с латинского, а с японского языка: фуга - значит гармония

12. Корнев П. К. Музыка и музыкальность в живописи г. Климта // Вестник СПбГИК. 2017. №3 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzyka-i-muzykalnost-v-zhivopisi-g-klimta (дата обращения: 03.08.2020).

13. Костыря М. А. Творчество Адама Эльсхаймера и западноевропейский ночной пейзаж XVII в. // Вестник СПбГУ. Серия 2. История. 2005. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-adama-elshaymera-i-zapadnoevropeyskiy-nochnoy-peyzazh-xvii-v (дата обращения: 03.08.2020).

Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. В Электронном каталоге (ЭК) РГБ, БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка слова можно не усекать.

При личном посещении Библиотеки рекомендую Вам обратиться к полнотекстовой БД статей компании EastView и Интегрум в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212). Здесь же Вы можете получить дальнейшие рекомендации по поиску.

  • Обновлено МДГ
  • Вид 6
  • Отвечено Евгения Найдина

FAQ Actions

Было ли это полезным? 1   0