Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, с материалом по поэтике карнавального гротеска в романистике 20-21 веков. Спасибо.
Ответ
Здравствуйте!
Для поиска литературы по теме можно обратиться к Электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится, например:
1. Меньшикова, Елена Рудольфовна.
Гротескное сознание: явление советской культуры / Елена Меньшикова. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2009. - 293, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-91419-141-9.
Цитаты из текста:
стр. 11
искусство эпохи, когда «бог умер в нашем сер дце». Трагедия — ж а н р богоборческий, гротеск — атеис тический. Трагедия показывает неестественность действи тельности, гротеск — действительность неестественного. {Пинский. Фрагменты) Г а м л е т . Д а н и я — тюрьма. Р о з е н к р а н ц . Тогда весь мир
стр. 70
в и т с я главным х у д о ж е с т в е н н ы м принципом карнавального гротеска. Отсюда и п р о и с т е к а е т амбива л е н т н о с т ь к а р н а в а
стр. 297
человек Удел «завистника» Карнавальные обертоны Краткие выводы КАРНАВАЛЬНЫЙ ГРОТЕСК АНДРЕЯ ПЛАТОНОВА Отчуждение сомневающегося Нестабильная структура Равнение
FB 1 09-2/171
FB 1 09-2/172
CZ3 Ю81/М51
2. Меньшикова, Елена Рудольфовна.
Смех Протея : феномен гротескного сознания / Елена Меньшикова. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2015. - 337 с. - ISBN 978-5-91419-141-9.
Цитаты из текста:
стр. 10
Дискурс — сложное высказывание, состоящее из нескольких фраз, но и гротеск не менее сложное образование. Гротеск — творческий метод, сочетающий «космической
стр. 63
развенчания, «отрицая, одновременно возрождают и обновляют» [36, с. 6], то «снижение» становится главным художественным принципом карнавального гротеска. Отсюда и проистекает амбивалентность карнавальных образов: они соединяют в себе оба полюса смены и кризиса: рождение и смерть, юность и старость, глупость
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.
3. Поэтика и генезис фольклора : Проблем. хрестоматия / М-во образования Рос. Федерации. Сам. гос. ун-т; [Сост., авт. вступ. ст. С.З. Агранович]. - Самара : Сам. ун-т, 2000-____.
Вып. 1: Проблема трансформации ритуального смеха в фольклоре. Праздничная культура. - 2000. - 110 с.
Цитаты из текста:
стр. 49
утратив здесь свое кар навальное осмысление. Итак, новый тип карнавально-площадного фамильярного обращения находит свое отражение в целом ряде явлений речевой
стр. 64
разновидность ново го гротеска - готический или черный роман. В Германии субъектив ный гротеск получил, может быть, наиболее сильное и оригинальное развитие.
FB 13 00-7/396-8
FB 13 00-7/397-6
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.
По ЭК РГБ Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова.
БД Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН (окончания ключевых слов следует усекать знаком*):
4. Меньшикова, Е.Р.
Редуцированный смех Юрия Олеши // Вопр. философии. - Москва, 2002. - N 10. - С. 75-85.
Аннотация : Амбивалентная семантика комического в творчестве Ю.К.
Олеши в свете теории М.М.Бахтина о карнавальном смехе.
Ключевые слова: ...гротеск; ... карнавализация...
5. Меньшикова, Е.Р.
Трагический парадокс юродства, или Карнавальный гротеск Андрея Платонова // Вопр. философии. - Москва, 2004. - N 3. - C. 111-132.
Аннотация : Карнавальный мир в романе А.Платонова "Чевенгур".
6. Назаренко, А.И.
Карнавальные элементы в романах "Тиран Бандерас" Рамона дель Валье- Инклана и "Государственный переворот Гвадалупе Лимон" Гонсало Торренте
Бальестера // Iberica Americans : Праздник в ибероамериканской культуре. - Москва, 2002. - [4]. - С. 183-198.
Ключевые слова: ...роман; ...
гротеск; ...
7. И Ын, Кюн.
Карнавал в романе М. А.Булгакова "Мастер и Маргарита" // Дни
аспирантуры РГГУ. - Москва, 2012. - Вып. 6, ч. 1. - С. 306-315.
Аннотация : Анализ принципа карнавализации в романе М.А.Булгакова в свете теории М.М.Бахтина о народной смеховой культуре.
Ключевые слова: ... гротеск; ... .
карнавализация; carnivalization...
Также можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка. Окончания ключевых слов можно не усекать.
В Зале библиографических услуг РГБ (комн А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию.