Добрый день, Вы очень помогаете мне. И у меня есть ещё один вопрос. Вы бы не могли подсказать литературу, которая будет рассказывать о жанре драма в к

Добрый день, Вы очень помогаете мне. И у меня есть ещё один вопрос. Вы бы не могли подсказать литературу, которая будет рассказывать о жанре драма в кино и в фильмах?

Ответ

Здравствуйте!

Для поиска литературы по теме можно обратиться к Электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится, например:

1. Волькенштейн, Владимир Михайлович (1883-1974).
Драматургия кино  : Очерк / В. Волькенштейн. - Москва ; Ленинград : Искусство, 1937 (Москва : Центр. тип. им. К. Ворошилова). - Переплет, тит. л., 150 с.
Цитаты из текста:
стр. 9
сценария как специфической формы, отличной не только от повествовательного литера турного произведения, но и от драмы. Его книга является первой попыткой этого
стр. 15
драматический сценарии (наиболее распространенный вид сценария),— в сопоставлении с театральной драмой и отчасти беллетристикой — вне тех вопросов монтажа, которые
стр. 15
исключения более подробно развит анализ так называемых драматических «концовок» — заключительных реплик («под занавес»), так как теория драмы концовками

FB R 345/291
FB R 395/429
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

2. Зархи, Натан Абрамович.
Сценарии / Н. Зархи. - Москва ; Ленинград : Искусство, 1937. - 207, [2] с. : портр. - (Драматургия кино).  
Цитаты из текста:
стр. 15
облеченные в плоть образы. И повышенный драматизм, склонность к патетическому тону, характерные для творчества Зархи, легче всего проявляются в театре и в кинематографе •— в искусстве действенном, всегда приподнятом и немного торжественном. Любопытство к жизни сочеталось у Зархи с внимательным и пытливым взглядом
стр. 18
бунта и борьбы. И в «Самом счастливом» драматург в побочной вспомогательной линии драмы возвращается к той-же теме, хотя и в ином значении. В противовес

FB K 354/135
FB E 120/178
FB U 446/41
Документ в свободном доступе.

3. Катышева, Дженни Николаевна.
Вопросы теории драмы: действие, композиция, жанр : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки "Актерское искусство", "Режиссура театрализованных представлений и праздников" и "Хореографическое искусство" / Д. Н. Катышева. - Изд. 5-е, стер. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2019. - 254, [1] с. -  ISBN 978-5-8114-4145-7. 
FB 2 19-57/336

4. Маслова, Тамара Яковлевна.
Сценарное мастерство : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 071301 - Народное художественное творчество / Т. Я. Маслова ; М-во культуры Российской Федерации, ФГОУ ВПО "Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств". - Кемерово : Изд-во КемГУКИ, 2010   -    .
[Ч. 1]: Драматургия документального фильма. - 2010. - 316, [1] с. : ил.; ISBN 978-5-8154-0204-1  ещё
Цитаты из текста:
стр. 7
какие группы делятся документальные киноматериалы; каковы функции документального кино; какова система жанров, в чем специфика эпоса, драмы и лирики на документальном
стр. 9
Глава 1. Специфика документального кино Глава 2. Система жанров в документальном кино Глава 3. Художественность документального фильма 8 Глава 1. СПЕЦИФИКА
стр. 21
кинематографа? 2.Чем объяснить мощное развитие информационной функции СМИ и искусства во всем мире? 3. Каковы задачи хроникального кино? 4. Жанры информационно-хроникального кино. 5. Что такое «образы жизни»? 6. В чем специфика образно-документальных фильмов? 7. Какими приемами пользуются авторы для создания

FB 12 10-12/224
FB 12 10-12/225
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

5. Пушкиниана в искусстве XX века (кино и театр) : Сб. ст. / М-во культуры Рос. Федерации, Акад. наук Рос. Федерации. Рос. ин-т истории искусств, С.-Петерб. гос. ун-т кино и телевидения; [Редкол.: Жежеленко М. (ред.-сост.) и др.]. - Санк-Петербург : РИИИ : СПбГУКиТ, 2002. - 219 с. -  ISBN 5-86845-075-2.
Цитаты из текста:
стр. 127
на обновление сцены музыкального театра. Опыт драмы, режиссура драмы понадобились теперь опере не случайно. Пушкинский год 10 февраля 1935 года Радлов выпустил
стр. 171
замкнутое одной лишь темой. Пушкин настаивает на национальной специфике этого понятия в многообразии его составных. Ведь речь идет о создании русской драмы. Отмечая, что «драма никогда не была у нас потребностию народной», а опыт европейского театра был чужероден для русского общества («оставался поприщем,

FB 1 02-20/336-4
FB 1 02-20/337-2
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

6. Туркин, Валентин Константинович.
Драматургия кино : Очерки по теории и практике киносценария. - Москва : Госкиноиздат, 1938. - 264 с. 
Цитаты из текста:
стр. 4
 Драма — самостоятельная ценность 
стр. 9
балета (его фабула) предварительно установлено и изложено. Это содержание балета излагается в так называемом либретто1. В театре драмы, где обычно постановка
стр. 13
жизнь и новые возможности развития в кинематографе. Б. СЦЕНАРИЙ НЕМОГО ФИЛЬМА Если пьесы без диалога, описывающие только внешнее (зрительно воспринимаемое)

FB R 413/156
FB C 42/30
FB Рб 17/1178
OMF Ф 1-79/9654
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.

По ЭК РГБ Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова.

ЭК Российской государственной библиотеки искусств (окончания ключевых слов можно усекать знаком*):

7. Григорьева Н. Г., Психологизм ранних картин Асгара Фархади  // Вестник ВГИК. -  2018. -  № 2 (36). С. 95-106 : 4 ил., 1 портр.
Аннотация: Анализ творчества иранского кинорежиссера А. Фархади, об освоении им и другими режиссерами Ирана кинематографических приемов жанра психологической драмы, о теме межгендерных взаимоотношений в его фильмах.

Далее можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки (НЭБ) и БД КиберЛенинка (окончания ключевых слов можно не усекать).

НЭБ:

8. Керимова Д.Ф. МОКЬЮМЕНТАРИ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА / 
Керимова Д.Ф., Абдуллаев С.А. //  Мир науки, культуры, образования. -  Горно-Алтайск, 2020. -  № 1 (80). -  С. 332-334.
Из аннотации: Представленный материал позволяет сделать вывод, что мокьюментари - один из самых популярных жанров современной кинодокументалистики, имеющий довольно разветвленную типологию. Среди отмеченных типов псевдодокументалистики: автобиография, комедия, драма, фантастика, хоррор.

9. Стежко Н.Г. ГЕНЕЗИС ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ДРАМЫ В БЕЛАРУСИ //  Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. -  Минск, 2017. -  № 1. -  С. 61-64.

Рекомендуем, также обратиться к ЭК библиотеки Всероссийского государственного института кинематографии.

Полагаем, что Вам помогут  и  библиографы   Государственной библиотеке киноискусства
им. С.М. Эйзенштейна
.

В Зале библиографических услуг РГБ (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию.

 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 21
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0