Здравствуйте! Прошу подобрать литературу по теме "Своеобразие авторской позиции режиссера А. Германа в фильме "Мой друг Иван Лапшин".
Ответ
Здравствуйте, Надежда Владиславовна!
Для поиска литературы по теме можно обратиться к Электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится, например:
1. Век петербургского кино : сборник научных трудов / М-во культуры Российской Федерации, Акад. наук Российской Федерации, Российский ин-т истории искусств ; [редкол.: Н. Б. Вольман, А. Л. Казин (отв. ред.), В. А. Кузнецова]. - Санкт-Петербург : РИИИ, 2007. - 266, [2] с. - ISBN 5-86845-005-1.
Цитаты из текста:
стр. 64
воплощении истории, прошлого и памяти в фильмах Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» и «Хрусталев, машину!») Понять и значит: быть — не знать — не помнить.
стр. 68
«Хрусталева». Но так как глав ной целью этой статьи является анализ творческого метода режиссера, характеристика идейной позиции Германа и ее воплощения в творчестве
стр. 70
. Также очевидно, что в фильмах Германа судьбы провинциального следователя Лапшина 19 " Режиссер осознает, что его метод постановки «фильма об истории»
FB 1 07-38/46
FB 1 07-38/47
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.
2. Герман, Алексей.
Как это было... : рассказы, эссе / Алексей Герман. - Павловск : б.и., 2009. - 143 с. - ISBN 978-5-903097-73-9.
FB 10 09-33/429
FB 10 09-33/428
3. Дмитриев, Александр Илларионович.
От экранизации к самоэкранизации: отечественное киноискусство в контексте Российской культуры XX века / А. И. Дмитриев ; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. - Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2015. - 139 с. - ISBN 978-5-8154-0295-9
Цитаты из текста:
стр. 31
появление малохудожественных произведений. Исключение составляют лишь несколько экранизаций. Это, прежде всего, «Петр Первый» режиссера В. Петрова, «Бесприданница» режиссера Я. Протазанова и, безусловно, трилогия по М. Горькому «Детство. В людях. Мои университеты» режиссера М. Донского. Все эти фильмы-экранизации
стр. 44
долговечный видеоноситель. И сам Марк Захаров в беседе с автором этих строк подтвердил это утверждение, сказав при этом, что кино – это «Мой друг Иван Лапшин» режиссера Алексея Германа. 44 По большому счету, экранизировать с надеждой на успех можно реалистическую прозу, которая сама по себе оценивается
стр. 60
лучших картин – фильму режиссера А. Германа «Мой друг Иван Лапшин», вышедшему на экран в 1984 году. Как почти все его фильмы, эта картина о прошлом, которое
FB 1 15-36/43
FB 1 15-36/44
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.
4. Пушнова, Наталья.
Андрей Миронов / Наталья Пушнова. - М. : АСТ : Астрель, 2005. - 427, [4] с., [16] л. ил., портр. - (Биография). - ISBN 5-17-031972-X (АСТ).
(Биография)
Эта книга не просто биография талантливого актера театра и кино, режиссера, замечательного рассказчика, любящего сына, друга, любимого мужа и отца. Это жизнь человека, который навсегда остался в сердцах тех, кто его знал и любил.
FB 2 05-66/297
FB 2 05-66/298
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.
5. Раззаков, Федор Ибатович (1962-).
Андрей Миронов: баловень судьбы [Электронный ресурс] : самая полная биография великого актера / Федор Раззаков. - Москва : Эксмо : ЛитРес [поставщик], 2005. - 368 c. - ISBN 5-699-09612-4.
Цитаты из текста:
стр. 246
врача-стоматолога Маркела. Сам Миронов в те дни был далеко от Москвы – снимался в Астрахани в «Лапшине». Вспоминает А. Герман: «На съемках в Астрахани я придумал, что
стр. 268
Германа «Мой друг Иван Лапшин». Правда, режиссеру надо было внести в фильм некоторые поправки (снять пролог – закадровый голос от автора – и эпилог). Приказ
стр. 273
судьбы» 19 сентября Миронов участвовал в озвучании фильма «Победа». В том же сентябре на экраны страны вышел многострадальный фильм Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин». Помню свои собственные впечатления от этой картины: я был в восторге. Поражало все: черно-белая пленка, шумы за кадром, игра всех актеров,
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.
6. Тайны СССР. 2020, № 5 (54). - 2020. - 39 с. : цв. ил.
Цитаты из текста:
стр. 12
судьбу ее героини. Любовью всей ее жизни был актер и режиссер Олег Ефремов, который уходил, изменял, но возвращался снова и снова. А она прощала. До тех пор,
стр. 16
постановщика. Именно он утвердил Алексея Германа в звании классика отечественного кино. Герман снимал редко: его третья картина «Двадцать дней без войны»
стр. 16
сценария лежит повесть «Лапшин» Юрия Германа, советского писателя, отца режиссера. Произведение датировано 1937 годом. Сценарий Алексей Юрьевич написал
Доступно только в РГБ
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.
Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ 2-3 ключевых слова.
ЭК Российской государственной библиотеки искусств (окончания ключевых слов следует усекать знаком *):
7. 70 лет Алексею Герману: он слишком хорошо знает как надо // Независимая газета - 2008. - 18 июля (№ 147). - C. 8.
(1. Герман Алексей... 3. Мой .друг Иван Лапшин
8. Хохрякова Светлана. Статья из газеты // Культура. - 2008. - 17 июля (№ 27). - C. 1.
(1. Герман Алексей 2. Герман Алексей-младший 3. Герман Юрий ... 8. Трудно быть богом 9. Хрусталев, машину! 10. Мой друг Иван Лапшин...)
Рекомендуем ознакомиться и с Удаленными ресурсами РГБ.
Далее рекомендуем обратиться к ЭК Государственной библиотеки киноискусства им. С.М. Эйзенштейна.
Полагаем, что Вас заинтересуют БД Научной электронной библиотеки (НЭБ) и БД КиберЛенинка. Окончания ключевых слов можно не усекать.
В Зале библиографических услуг РГБ (комн А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию по поиску.