Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, со списком источников по теме "Продвижение библиотеки в электронной среде". Заранее спасибо!
Ответ
Здравствуйте, уважаемый пользователь!
По Электронному каталогу (ЭК) РГБ найдено:
1. Васильева, Е. О. Опыт муниципальных библиотек по продвижению в социальных сетях / Е. О. Васильева, О. В. Дворовенко // Культура и искусство: поиски и открытия : сборник научных статей : посвящается 300-летию Кузбасса, 50-летнему юбилею Кемеровского государственного института культуры. - Кемерово, 2019. – С. 196-202.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 19-32/236
[КБ (ОБЛ)] 37 К90
2. Домрина, А. В. В ногу со временем: мобильные приложения, как инструмент продвижения ресурсов библиотек / А. В. Домрина // Менеджмент качества в библиотеках. Контроль качества как основа эффективной системы менеджмента качества в современной библиотеке : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург; 13 ноября 2019 года). – Санкт-Петербург, 2019. – С. 75-77.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 20-35/38
[КБ (ОБЛ)] 02(063) М50
3. Дуда, В. В. Национальная электронная библиотека - новая стратегия развития / В. В. Дуда // Будущее библиотек в условиях цифровой экономики : материалы Ежегодного совещания руководителей федеральных и центральных региональных библиотек России, Санкт-Петербург, 14-15 ноября 2018 г. – Санкт-Петербург : Российская нац. б-ка, 2019. – С. 32-36.
Шифр хран. [КБ (ОБЛ)] Л2/2019 М34
4. Роот, М. В. "Давайте дружить": продвижение библиотечной деятельности в социальных сетях / М. В. Роот // VII межрегиональная конференция "Диалог-online": тема конференции: "Гуманитарные и технические аспекты безопасности в глобальной информационной среде": материалы конференции, 27-28 февраля 2019 года. – Владимир, 2019. – C. 18-20.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 19-31/264
[КБ (ОБЛ)] 37(063) Д44
5. Щирикова, Л. Д. Формирование инструментария продвижения библиотеки в социальных сетях / Л. Д. Щирикова // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (30 октября 2019 г.). – Краснодар, 2019. – С. 32-37.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 20-6/483
[КБ (ОБЛ)] 02(063) И66
6. Электронные ресурсы и технологии библиотек, музеев, архивов: современные решения, инновации, возможности : материалы Всероссийской научно-практической конференции / Министерство культуры Красноярского края, Российская библиотечная ассоциация, Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края, Красноярский художественный музей им. В. И. Сурикова ; сост. Т. А. Вольская. – Красноярск : Гос. универсальная науч. б-ка Красноярского края, 2019. – 169 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
Из содержания: – 3D-визуализация электронных копий книжных памятников с целью продвижения фонда Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края / В. С. Курнатов. – С. 65-68.
– "Книга в кармане": практика продвижения сервиса "ЛитРес: Библиотека" среди молодых пользователей / А. О. Карпова. – С. 108-111.
– Иллюстрированный электронный каталог (библиослайдер) как средство популяризации чтения (из опыта Красноярской краевой молодежной библиотеки) / Г. Г. Амельченко. – С. 157-160.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 19-67/442
[КБ (ОБЛ)] 02(063) Э45
В БД eLIBRARY. RU найдено:
7. Левкова, С. П. Возможности электронных ресурсов библиотек по продвижению книги и чтения / С. П. Левкова // Событие и текст: встречи и размышления в библиотеке: cборник научных статей по материалам Республиканского научно-просветительского лектория. – Уфа, 2017. – С. 144-149.
8. Самойленко, А. И. Продвижение ресурсов президентской библиотеки в интернет-среде на примере раздела "День в истории" / А. И. Самойленко // Цифровые проекты в современной информационной среде: наука и практика: cборник научных трудов. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 188-197. - (Серия "Электронная библиотека").
В БД «Библиотечное дело и библиография» (Росинформкультура) найдено:
9. Шибаева, Е.А. Продвижение чтения в структуре концепции присутствия библиотек в социальных медиа / Шибаева Е.А. // Информационный бюллетень РБА. – 2017. – № 80. – С. 158-161.
Представлен опыт продвижения чтения в русскоязычном сегменте социальных медиа, который используется библиотеками или может быть использован. Например, "#Книжные Новинки", "#Горячая десятка: самые спрашиваемые книги абонемента", "#Что читают наши читатели?" и др. Приводятся ссылки на яркие примеры, а также источники для более детального знакомства с проблематикой, поднимается вопрос научного и систематического исследования тематики продвижения чтения в социальных медиа, а также необходимости повышения качества библиотечных представительств, продвигающих книгу и чтение.
10. Смыкова, Е. С. ПРОЕКТ #ПУТЕШЕСТВИЯБИБЛИОТЕКАРЯ // Библиотечное дело. - 2020. - № 6. - С. 44.
Возможности самореализации и презентация биб библиотекаря", реализация которого началась в 2019 г. на площадке социальной сети "Instagram". Цель проекта состоит в публикации историй о библиотеках, которые посещают сами библиотекари, читатели и пользователи социальных сетей. Среди упоминаемых библиотек присутствуют Центральная столичная библиотека Финляндии "Oodi", г. Хельсинки и Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино.
11. Смолина, Т. Е. Продвижение деятельности библиотек во внешней среде (на примере Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина) / Смолина Т.Е. // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2018. – № 4. – С. 52-59 : ил., гист. Рассматриваются ключевые направления деятельности библиотеки по продвижению ее имиджа во внешней среде — информационное сопровождение в средствах массовой информации и социальных сетях наиболее значимых проектов и мероприятий, создание и популяризация аудиовизуальных произведений, развитие интернет-портала учреждения. Автор отмечает, что выбранные направления способствуют раскрытию фонда, привлечению новых цифровых ресурсов, развитию сотрудничества с различными организациями и структурами власти, реализации новых социально значимых проектов, увеличению количества партнеров и посетителей.
12. Осипова, О. В. Продвижение издательской продукции Национальной библиотеки имени С.Г. Чавайна Республики Марий Эл в виртуальной среде / Осипова Оксана Васильевна // Богатство финно-угорских народов. — Йошкар-Ола, 2019. – Вып. 6 : Материалы VI Международного финно-угорского студенческого форума (г. Йошкар-Ола, 15–16 мая 2019 г.). – С. 362-364.
Далее Вы можете дополнить данный список самостоятельно, используя Удаленные сетевые ресурсы РГБ.
Для более детального изучения запроса приглашаем Вас в Отдел Литературы по библиотековедению, библиографоведению и книговедению (ОБЛ) ФГБУ "Российской государственной библиотеки".
Адрес: 119019, г. Москва, ул. Воздвиженка д. 1.
Тел.: 8 (495) 695-33-89.
Время работы ОБЛ:
Пн., Ср., Пт.: 12.00-20.00;
Вт., Чт.: 10.00-18.00;
Сб., Вск. - выходной.