Добрый день. Подберите, пожалуйста, литературу для курсовой "Развитие чтения в библиотеке с помощью информационных ресурсов и продуктов".

Добрый день. Подберите, пожалуйста, литературу для курсовой "Развитие чтения в библиотеке с помощью информационных ресурсов и продуктов".

Ответ

Здравствуйте, уважаемый пользователь!

          Поддержка и развитие чтения с использование информационных и проектных технологий является одним из  приоритетных направлений работы библиотек и рассматривается в контексте Национальной программы поддержки и развития чтения, инициированной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом, а также Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения, утвержденной (2017) Правительством РФ.

«НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ», РАЗРАБОТАННАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ СОВМЕСТНО С РОССИЙСКИМ КНИЖНЫМ СОЮЗОМ : [Электронный ресурс]. URL: http://www.library.ru/1/act/doc.php?o_doc=1122&o_s (дата обращения: 16. 02. 2021).
   «…Федеральные и региональные универсальные научные, публичные и вузовские библиотеки (всего около 1000 единиц) в целом развиваются в соответствии с мировыми стандартами и в большинстве отвечают современным требованиям информатизации…»

Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/Qx1KuzCtzwmqEuy7OA5XldAz9LMukDyQ.pdf(дата обращения: 16. 02. 2021).
          Контекст:    ...Необходимость применения компьютерных технологий закреплена в нормативных документах: ФГОС ООО, «Концепции школьного филологического образования: русский язык и литература» и «Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации» ...
...Особое внимание должно уделяться читательским акциям, вовлечение в которые возможно через социальные сети, новые мобильные, интерактивные приложения и игровые платформы...

Предлагаем следующие источники по Вашей теме:

  В ЭК РГБ найдено:

1. Лаврентьева, Е. А. Применение информационных технологий как условие повышения потенциала личности и интереса к чтению = IT using as a condition of rising person's creativity and interest in reading  / Е. А. Лаврентьева // Чтение в XXI веке: традиции и перспективы: материалы Научно-практической конференции, Тверь, 23 апреля 2015 г. – Тверь, 2015. –  C. 186-194.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 16-11/221
[КБ (ОБЛ)] 02(063) Ч-77

2. Рубчинская, О. В. Автоматизированные технологии в библиотеках: региональный опыт (на примере Национальной библиотеки им. А. С. Пушкина Республики Мордовия)  / О. В. Рубчинская //  Румянцевские чтения - 2017 : 500-летие издания первой славянской Библии Франциска Скорины: становление и развитие культуры книгопечатания: материалы Международной научно-практической конференции (18-19 апреля 2017) : [в 3 ч.]. Ч. 2. – Москва,  2017. – С. 101-105.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 12 17-5/31
[КБ (ОБЛ)] 02(063) Р86
[КБ (ОБЛ)] Л2/2017 Р86

3. Сайтхужина, О. Г. Электронные ресурсы в системе поддержки и развития чтения детей. Чтение озерского подростка в электронной среде  / О. Г. Сайтхужина //  Чтение на Евразийском перекрестке : пятый Международный интеллектуальный форум, Челябинск, 24-25 октября 2019 г. : материалы форума / Министерство культуры РФ, Министерство культуры Челябинской области, Российская библиотечная ассоциация [и др.] . - Челябинск : ЧГИК, 2019. – С. 306-310.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 20-6/392
[КБ (ОБЛ)] 02(063) Ч-77

 Также можно обратиться к БД eLIBRARY. RU.  Ключевые слова можно не усекать.

4. Грушевская, Н. В. Роль информационных технологий в популяризации чтения / Н. В. Грушевская, Д. С. Горюнова // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере: cборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Краснодар, 2019. – С. 37-41.

5. Кубракова, А. В. Использование информационных технологий в продвижении чтения детей / А. В. Кубракова, С. М. Толеуова // Школа XXI века: тенденции и перспективы: сборник материалов II Международной научно-практической конференции.  / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»; «Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды»; «Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова»; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – Чебоксары, 2014. – С. 226-228. 

6. Гончарова, Е. Л. Роль информационных технологий в преодолении бездумного чтения у детей / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Русская словесность. – 2015. – № 5. – С. 53-59. 
          Рассматривая в статье феномен бездумного чтения, авторы указывают пути его преодоления. Важную роль в этой трудной работе играют информационные технологии. Перспектива их использования в диагностике и коррекции нарушений читательского развития состоит в разработке инструментов обучения, позволяющих визуализировать процесс понимания текста и контекста и тем самым обнаружить скрытые проблемы читательского развития ребенка.

В БД  «Библиотечное дело и библиография» (РОСИНФОРМКУЛЬТУРА) найдено:

7. Мисина, Н. Н. Библиотеки и продвижение чтения : технологии XXI века / Н. Н. Мисина, И. В. Балкова // Труды ГПНТБ СО РАН : материалы межрегиональной научно-практической конференции (Новосибирск, 4—6 октября 2016). – Новосибирск : ГПНТБ, 2017. – Вып. 12, т. 2 : Библиотека традиционная и электронная : смыслы и ценности. – С. 201-206. – ISBN 978-5-94560-306-4.
        Опыт муниципальных библиотек Чебоксар по продвижению чтения в Год литературы. При поддержке МТС были использованы тумбы в людных местах, где размещались корешки книг с QR-кодами, литературная арт-скамейка (спинка которой снабжена системой кодов для виртуальных книжных полок). Перспективы работы связываются с мультимедийными проектами краеведческой тематики, включением в библиотечную сферу транспортных узлов и медицинских учреждений.

8. Потехина, Ю. В. Омские муниципальные библиотеки вКонтакте с читателями / Ю. В. Потехина // Молодые в библиотечном деле. – 2014. – № 3. – С. 19-31.
        Создание лидерами Молодежного совета Омских муниципальных библиотек в рамках проекта "Мобильная книга" группы "Про чтение в Омске" в социальной сети вКонтакте.
Цель проекта — сохранение информационно-просветительской функции библиотеки, повышение читательской активности молодежи через продвижение чтения как современного способа саморазвития и досуга, позиционирование чтения и книги как повода для общения молодежи (в т.ч. виртуального, использование игровых виртуальных форм для расширения читательского кругозора.

9. Кузьмин, Е. И. Закулисье глобального информационного общества : библиотеки и большая политика / Кузьмин Е.И. // Библиотековедение. – 2013. – № 2. – С. 13-18.
        Рассматриваются задачи, стоящие перед библиотеками в условиях новой информационной среды. Доступность и сохранение информации, информационная этика, продвижение медиа- и информационной грамотности и чтения, развитие многоязычия в киберпространстве являются отражением глобальных проблем, решая которые библиотеки содействуют построению информационного общества.

10.Чудинова, И. П. Поддержка детского чтения за рубежом : процессы и тенденции / Чудинова И.П. // Информационный бюллетень РБА. – 2018. – № 81. – С. 103-108. – ISSN 1991-8062.
          Развитие чтения детей и подростков в разных странах. Рассматривается сквозь призму современных исследований, политики по развитию детского чтения, анализа международных онлайн-ресурсов. Примерами таких ресурсов являются Международные и национальные электронные детские библиотеки. Например, Международная детская электронная библиотека — (International Children's Digital Library Foundation, США), Международная библиотека детской литературы (International Library of Children's Literature, Япония), а также библиотеки Норвегии и Великобритании.

Для более детального изучения запроса приглашаем Вас в Отдел Литературы по библиотековедению, библиографоведению и книговедению (ОБЛ) ФГБУ "Российской государственной библиотеки".
Адрес: 119019, г. Москва, ул. Воздвиженка, 1.
Тел.: 8 (495) 695-33-89.
Время работы ОБЛ:
Пн.- Суб.: с 09.00 до 20.00;
Вск. – выходной.

 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 17
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0