Q. Здравствуйте! Я пишу магистерскую диссертацию на тему "Роль логопедической работы в развитии коммуникативной деятельности лиц с нарушениями речи". Пом

Здравствуйте! Я пишу магистерскую диссертацию на тему "Роль логопедической работы в развитии коммуникативной деятельности лиц с нарушениями речи". Помогите, пожалуйста, подобрать необходимую литературу и найти подобные диссертации.

Ответ

Здравствуйте!

Мы же можем сообщить, что по Электронному каталогу (ЭК) РГБ числится, например:

1. Актуальные проблемы логопедии: теория и практика : материалы краевой научно-практической конференции (г. Пермь, 2014) / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Пермский гос. гуманитарно-пед. ун-т", Каф. логопедии ; [редкол. : О. Н. Тверская, Н. М. Надеева]. - Пермь : ПГГПУ, 2014. - 223 с. : ил. - ISBN 978-5-4367-0138-7.
Из содержания: Организация логопедической работы с детьми в коррекционной школе VIII вида
Долматова Н. С.
Организация логопедической работы по формированию речевого дыхания у детей с тяжёлыми нарушениями речи
И. Ф. Симакина.
Из содержания: В помощь начинающему учителю-логопеду. Развитие коммуникации у неговорящих детей
С. Г. Лучникова [и др.]
Телесноориентированные технологии в работе учителя-логопеда
Е. М. Нугуманова

FB 1 14-57/95
FB 1 14-57/94

2. Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы IV Международной научно-практической конференции (26-27 июня 2014 г.) / М-во образования и науки Российской Федерации, Московский гос. гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова (МГГУ) ; [под ред. И. В. Евтушенко, В. В. Ткачевой]. - Москва : Спутник +, 2014. - 335 с. : ил., табл. - ISBN 978-5-9973-3068-2.
Проблемы коммуникации дошкольников с системным недоразвитием речи
Долголева К. М.
Основные положения организации специальной работы по совершенствованию устной речи лиц с нарушениями слуха
Кузьминова С. А.
К проблеме изучения коммуникативных трудностей детей с общим недоразвитием речи
Куткова И. А.

FB 1 14-48/151
FB 1 14-48/152

3. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : метод. пособие / [Кондратенко И. Ю. и др.]. - Москва : Айрис-Пресс : Айрис дидактика, 2005. - 218, [1] с. : ил., схемы, табл. - (Библиотека логопеда-практика).
Цитаты из текста:
стр. 4
«Методические рекомендации по формированию речевого общения у детей с нарушениями речи трех-четырех лет»; Лагутина А. В. «Логопедическая работа с детьми
стр. 151
с нарушениями речи Логопедическая помощь детям с нарушениями речи в специализированных д о ш к о л ь н ы х учреждениях осуществляется Комплексно и направлена

FB 3 04-71/28
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.

4. Дети с нарушениями речи. Технологии воспитания и обучения : методическое пособие / [под ред. Ю. Ф. Гаркуши]. - Москва : НИИ школьных технологий : В. Секачев, 2008. - 190 с. : ил., табл. - (Педагогам, логопедам, дефектологам). - ISBN 978-5-88923-136-3.
Цитаты из текста:
стр. 5
упражнения с применением кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе с детьми 5-6 лет, имеющими ОНР (Ю. С. Литвинова) Обследование состояния речи детей 5-6 лет, имеющих нарушения речи, с использованием приемов фиксированной оценки результата (H.М. Трифонова, М.М. Перемолотова) Применение компьютерных
стр. 5
ОНР (Т.Н. Кроткова) Формирование вербальных средств общения у дошкольников с нарушениями речи (В.В. Коржевина) Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносителыіых
стр. 153
коррекционно-педагогического процесса, направленного на преодоление речевых нарушений. Выделены основные линии взаимодействия: логопед — ребенок с нарушением речи; логопед —

FB 3 08-14/511
FB 3 08-14/512
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.

5. Лямина, Ирина Петровна.
Начальные этапы формирования общения у детей с общим недоразвитием речи : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03. - Москва, 2006. - 207 с. : ил. ещё
Цитаты из текста:
стр. 159
маленький, один - много, твердый - мягкий и т.д.). Приведем игровые приемы. Открой - закрой. Дети сидят за столом логопеда. Логопед показывает детям матрешку,
стр. 162
языком: «Догони языком сладкую палочку. Сделай тик - так». Частота движений определяется ритмом, задаваемым логопедом. Змея. Логопед и ребенок сидят перед
стр. 172
представлено в таблице 3.1. Таблица 3.1. Результаты анкетирования роднтелей (после обучения) Группы детей Дети с ОНР (до обучения) Дети с ОНР (после обучения)

OD 61 06-13/2374
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. 

6. Филичева, Татьяна Борисовна.
Основы логопедии : [По спец. "Педагогика и психология (дошкольная)"] / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - Москва : Просвещение, 1989. - 221,[1] с. : ил.
Цитаты из текста:
стр. 14
случаях нарушения речи могут составлять лишь часть обіфего нарушения нервной системы и сочетаться с интеллектуальной и двигательной недостаточностью. 6. Неблагоприятные
стр. 15
среди врачей, педагогов и населения в целом. К Л А С С И Ф И К А Ц И Я НАРУШЕНИЙ РЕЧИ Известно, что нарушения речи носят многообразный характер в зависимости
стр. 15
психолингвистических критериев — нарушения языковых средств общения и нарушения в применении средств общения в процессе речевой коммуникации — дефекты

FB 1 89-16/279
FB 1 89-16/280
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах.

ЭК Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского:

7. Дель, С. В.
Система работы по развитию невербальной коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / С.В. Дель, А.А. Костина // Логопед в детском саду. - 2005. - N 5/6( 8/9). - C. 95-101.

8. Дудьев, В. П.
Развитие невербальной коммуникации у дошкольников с ОНР / В. П. Дудьев // Логопед в детском саду. - 2006. - N 2(11). -  С. 16-20.

9. Танцюра, С. Ю.
Коммуникативное взаимодействие с детьми с аутизмом / С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2020. - № 5. - С. 10-14.
Кл.слова (ненормированные): аутизм -- речь -- альтернативные средства коммуникации

БД Научной электронной библиотеки (НЭБ):

10. РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
Тубеева Ф.К., Челохсаева А.К. // .DISCOVERY SCIENCE RESEARCH : сборник статей международной научно-практической конференции. - Петрозаводск, 2020. - С. 23-27.
АННОТАЦИЯ:
  Невербальная коммуникация детей с ОНР имеет специфический характер, она количественно и качественно отличается от таковой у детей с нормой речевого развития. Дошкольники с ОНР используют и понимают более простые средства невербального общения, характерные для детей более раннего возраста. Из анализа литературы и моих собственных наблюдений следует, что у дошкольников с ОНР нарушение коммуникации не ограничивается речевым компонентом, а охватывает всю коммуникативную систему в целом, включая её невербальную составляющую.

 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 4
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0