Q. Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Формирование интереса к малой родине посредством малого кино". Спасибо!

Ответ

Здравствуйте!

Вы можете начать самостоятельный поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Рекомендуем набрать в поисковой строке не более 2-3 ключевых слов. Здесь Вы найдёте, например:

1. Дмитриев, Александр Илларионович.
От экранизации к самоэкранизации: отечественное киноискусство в контексте Российской культуры XX века / А. И. Дмитриев ; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. - Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2015. - 139 с. -  ISBN 978-5-8154-0295-9.

Цитаты из текста:
  • стр. 30
    других. Кинематограф 1930-х был кинематографом не национальных и общечеловеческих, а классовых, партийных и государственных ценностей. И именно этой его
  • стр. 40
    же, не шла о дореволюционном кинематографеКинематограф был советским, а явно русским он стал в полной мере, думается, лишь с появления творчества Василия
  • стр. 49
    всякого о национализме, интернационализме и национальном характере. А мне кажется, что всё решается в искусстве тем, истинная ли скромная любовь к Родине у художника, а у Вас – истинная и скромная. От этого, от Вашего мироощущения, национальный грузинский характер дан в фильме с интернационалистских позиций,
  •  

2. Камшалов, Александр Иванович.
Героика подвига на экране : Воен.-патриотическая тема в советском кинематографе / А. Камшалов. - Москва: Искусство, 1986. – 223 с.
Шифры РГБ: 2 87-3/3, 2 87-3/4

3. Марьямов, Эзра Моисеевич.
Романтика малого экрана : очерки о любительском кино. - Москва : [б. и.], 1973. - 157 с.
Шифры РГБ: Б 73-8/382, Б 73-8/383

4. Отечественный кинематограф на рубеже столетий 1986-2002 : [материалы науч.-практ. конф.] / [сост. и отв. ред. К. М. Исаева]. - Москва : ВГИК, 2005 (Тип. Моск. гос. индустриального ун-та). - 260 с.; 20 см.; ISBN 5-87149-096-4 (в обл.)  ещё

Цитаты из текста:
  • 1986-2002 05-11 M ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФИИ им. С. А. ГЕРАСИМОВА ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ НА РУБЕЖЕ СТОЛЕТИЙ (1986-2002) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ
  • Стало возникать ощущение, что и рода деятельности-то акого н е т - р а б о т а т ь в кинематографе, да и кинематографа нет, л нет, в частности, того, ради
  • коммерческую сторону и не в сторону классической усложненности кадра, может очень сильно помочь, как в студенческой жизни, так и в жизни большого кинематографа. Ведь сейчас в кинематографе так необходимы эти новые возможности и, конечно, новый язык или хотя бы движение к нему. Как мне кажется, мы продолжаем

 

5. Раззаков, Федор Ибатович (1962-).
Гибель советского кино / Федор Раззаков. - Москва : Эксмо, 2008-. - 22 см.
2: Тайны закулисной войны. 1973-1991 [Текст]. - 2008. - 702 с., [8] л. ил., портр. : ил.; ISBN 978-5-699-26831-3
  ещё

Цитаты из текста:
  • стр. 37
    примеру, в подростковой среде их собирал каждый второй, особенно это касалось девчонок), это позволяло ощутить массовую любовь населения даже дебютантам кинематографа, поскольку их фотографии Бюро кинопропаганды тоже тиражировало в большом количестве. Особенно массовым этот процесс стал в начале 70-х,
  • стр. 82
    «Степь». Несмотря на то что два эти произведения, казалось бы, имеют мало общего, однако было то, что их несомненно объединяло – искренняя любовь их авторов к своей родине, к России. Именно этим они и были близки Бондарчуку. Как пишет биограф режиссера А. Высторобец: «Связь между экранизациями Шолохова
  • стр. 225
    хотелось поведать о многом, об очень многом, и в первую очередь – о любви к Родине». Кстати, о любви к Родине. В то самое время, когда съемки фильма были в
6. Русина, Юлия Анатольевна.
История советского кино : учебное пособие : для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 46.03.01 "История" / Ю. А. Русина ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, [Уральский гуманитарный институт]. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. - 102, [1] с.; ISBN 978-5-7996-2520-7 : 40 экз.
Цитаты из текста:
  • стр. 4
    1920–1930-х гг., новаций «оттепельного» кинематографа и некоторых тематических предпочтений последних десятилетий советского времени. Кроме того, в учебнике
  • стр. 5
    Первые шаги советского кинематографа (1920–1930-е гг.) .......... 10 Глава 3. Советские фильмы о Революции и Гражданской войне .............. 18 Глава 4.
  • стр. 103
    1969. 615 с. Круглова Т. А. Травма первой любви: советская инициация (на материале кинематографа) / Т. А. Круглова // Изв. УрГУ. 2006. № 41. Сер. 2 :

 

С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД, как НЭБ и КиберЛенинка.

БД НЭБ:

7. Толбузина Т. В. КИНО КАК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ // Кино - искусство, технологии, коммуникация. труды научно-практической конференции. – 2016. – С. 23-25.

8. Широбоков А.Н., Барышников К.Б. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО НА МАЛОМ ЭКРАНЕ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. - 2017. - Т. 22, № 2. - С. 361-367.

БД КиберЛенинка:

9. Иванов Р. В. Патриотизм и идентичность в современных российских фильмах / Р. В. Иванов, О. А. Полюшкевич // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. – 2016. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patriotizm-i-identichnost-v-sovremennyh-rossiyskih-filmah (дата обращения: 26.03.2021).

10. Перевалова Е. В. ЭТНИЧНОСТЬ В КИНО: НЕНЦЫ, ХАНТЫ И МАНСИ НА ЭКРАНЕ // Кунсткамера. – 2018. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnichnost-v-kino-nentsy-hanty-i-mansi-na-ekrane (дата обращения: 26.03.2021).

11. Шкодинскии С. В., Кремер П., Туманов А. И. Значение киноиндустрии в формировании национальной идентичности // Ценности и смыслы. - 2019. - № 3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-kinoindustrii-v-formirovanii-natsionalnoi-identichnosti (дата обращения: 27.03.2021).

 

При личном посещении РГБ Вы сможете обратиться к библиографам Зала библиографических услуг (ком. А-212) и получить дальнейшие рекомендации по поиску. 

Также рекомендую Вам провести поиск в электронном каталоге Российской государственной библиотеки искусств.

 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 4
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0