Q. Добрый день! Я пишу магистерскую диссертацию на тему: Основы живописной грамоты на уроках изобразительного искусства в 5 классе. У меня есть вот такая глава: Глава 2. Педагогические условия и методы обучения учащихся 5 класса основам живописной грамоты на

Добрый день! Я пишу магистерскую диссертацию на тему: Основы живописной грамоты на уроках изобразительного искусства в 5 классе. У меня есть вот такая глава: Глава 2. Педагогические условия и методы обучения учащихся 5 класса основам живописной грамоты на примере выполнения натюрморта с натуры 2.1. Психолого-педагогические особенности учащихся 11-12 лет Можете, пожалуйста подобрать психолого-педагогическую литературу (научные труды ведущих российских психологов, исследующие проблематику, монографии, диссертации, учебные пособия, статьи в журналах ВАК) эту тему. Чтобы в ней рассматривались особенности развития подростка 11-12 лет в данный период и как это отражается в изобразительной деятельности и наоборот, как рисование влияет на развитие подростка и его познавательные процессы. Как следует подходить с педагогической стороны к обучению.


Ответ

Здравствуйте! 

К сожалению, Виртуальная справочная служба ограничена технологическими возможностями и не работает с полными текстами. Мы можем лишь привести примеры и дать алгоритм поиска.
Вы можете начать поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Рекомендуем набрать в поисковой строке не более 2-3 ключевых слов. Здесь Вы найдёте, например:

1. Валикжанина, С. В.
Развитие художественно-образного мышления учащихся 4-5 классов на уроках тематического рисования : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. - Москва, 2003. - 233 с. : ил.

2. Голуб, А. А.
Развитие художественно-образного мышления учащихся 5-6 классов на уроках тематического рисования : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. - Москва, 1997. - 203 с. : ил. 

3. Дубрович, В. М.
Живописные основы художественной грамоты : монография / В. М. Дубровин ; Департамент образования г. Москвы, Гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Московский гор. пед. ун-т" (ГБОУ ВПО МГПУ) . - Москва : ГБОУ ВПО МГПУ, 2012 . - 211 с. : ил. - Библиогр.: с. 210-211.
Шифры: [ИЗО Отд.изоизд.] 136/8.20

 

4. Ломов, С. П. (1948-).
Методология художественного образования : учебное пособие / С. П. Ломов, С. А. Аманжолов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский пед. гос. ун-т". - Москва : Прометей : МПГУ, 2011. - 187 с. : ил., портр. - ISBN 978-5-4263-0040-8.

6. Мальцева, Л. В.
Эстетическое воспитание школьников 1-7 классов общеобразовательной школы средствами декоративно-прикладной композиции : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. - Краснодар, 2006. - 307 с. : ил. 

6. Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам : отечественный и зарубежный опыт / под ред. А. И. Копытина. - Москва : Когито-Центр, 2012. - 286 с.; ISBN 978-5-89353-354-5. 
Цитаты из текста:
  • стр. 2
    МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Под редакцией А. И. Копытина Москва Когито-Центр 2012 УДК 615.851
  • стр. 90
    различных изобразительных материалов и техник (рисование каракулей, рисование в круге, коллаж, раскрашивание фракталов). Одно из занятий предполагало также
  • стр. 123
    исследования и формирования культурной идентичности подростков. Создавая свои фотоавтопортреты, подростки делали попытки исследовать разные грани своего личного
7. Современная экспериментальная психология : коллективная монография : в 2 т. / [В. А. Барабанщиков и др.] ; под ред. В. А. Барабанщикова ; Московский гор. психолого-пед. ун-т, Российская акад. наук, Ин-т психологии. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2011. - (Интеграция академической и университетской психологии).
Т. 2 / [А. Ю. Агафонов и др.]. - 2011. - 491, [1] с. : ил., табл. - ISBN 978-5-9270-0227-6. 
Цитаты из текста:
  • стр. 3
    втором томе представлены исследования познавательной сферы, функциональных состояний человека, его деятельности и общения, структуры личности и ее взаимоотношений
  • стр. 5
    Ющенкова Психосемантический подход к изучению познавательных процессов как реализация принципа «дополнительности» к экспериментальному подходу . . . . . .
  • стр. 170
    более благозвучным именем «stilleven», что означает «тихая жизнь» (см.: Мастера натюрморта, 2002). Натюрмортом принято называть изображение неодушевленных

8. Сокольникова, Н. М.
Методика преподавания изобразительного искусства : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / Н. М. Сокольникова. - 9-е изд., стер. - Москва : Академия, 2019. - 254, [1] с. : табл. - (Педагогическое образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-4468-7767-6. 

С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД, как Научная электронная библиотека (НЭБ) и КиберЛенинка (в этих БД представлены журналы, входящие в перечень ВАК) .

БД НЭБ

9. Мелькова Е. А. ВЛИЯНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ // НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ : сборник статей Международной научно-практической конференции. - Уфа, 2018. - С. 70-72.

10. Даудова С. И. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО // Успехи гуманитарных наук.-  2020. - № 10. - С. 155-159.

11. Писаренко С. А. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ТОНОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ЖИВОПИСЬЮ // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2016. - № 1. - С. 38-42.

БД КиберЛенинка:

12. Беляев А. В. Психолого-педагогические аспекты формирования целостного цветовосприятия на занятиях по живописи у учащихся детской художественной школы // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - № 5 (60). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-aspekty-formirovaniya-tselostnogo-tsvetovospriyatiya-na-zanyatiyah-po-zhivopisi-u-uchaschihsya-detskoy (дата обращения: 11.05.2021).

13. Журикова Т. Л. Обучение живописи учащихся в художественной школе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2012. - № 26. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-zhivopisi-uchaschihsya-v-hudozhestvennoy-shkole (дата обращения: 11.05.2021).

Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. В Электронном каталоге (ЭК) РГБ, БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка слова можно не усекать.

При личном посещении Библиотеки рекомендую Вам обратиться к полнотекстовой БД статей компании EastView и Интегрум в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212). Здесь же Вы можете получить дальнейшие рекомендации по поиску.

Полагаем, что Вас заинтересует и  Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского

Рекомендуем ознакомиться: ПЕРЕЧЕНЬ рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (по состоянию на 21.04.2021 года).

 

 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 0
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0