Жанр галантных празднеств. Истоки создания, основные мастера
Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу на тему: "Жанр «галантных празднеств». Истоки создания, основные мастера". Спасибо большое!
Ответ
Здравствуйте!
Если Вам нужно подобрать литературу по теме, рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например:
Антуан Ватто. Художественное наследство. - Москва, 1933.
-
стр. 53Венецианский праздник. Эдинбург, Национальная галлерея Наброски женских голов. Париж, Лувр галантных празднеств». Этими годами (1717—1721) Датируется
-
стр. 69подчеркивается характером выбранной темы. Волшебное действо галантных празднеств сменяется театральным действием, декоративная площадка леса или парка — сценической
-
стр. 84восприятие мира. В следующие за тем годы ( 1 7 1 0 — 1 7 1 6 ) Ватто пишет военные, галантные и театральные сцены. Иногда изображение «галантного празднества» он соединяет с жанровым моментом. К этому времени относятся 3 варианта «Деревенской свадьбы», «Затруднительное положение», «Усталости войны» и «Отдых
Т. 4: Искусство 17-18 веков / под общ. ред. Ю. Д. Колпинского, Е. И. Ротенберга. - 1963. - 479 с., LXXXVII с., 221 л. ил. : ил. ещё
-
стр. 145искусства, создавая сценки в духе пасторалей и галантных празднеств 18 века. Но второй половине 17 в. во фламандском искусстве наступает пора творческой
-
стр. 282произведений художника (илл. 220). В этой картине схвачено то неуловимое, что особенно было присуще мастерству Гварди,— передан дух галантного празднества 18 столетия. Здесь кажется слышимой сама музыка, слетающая с легких смычков скрипичного женского оркестра. В мягком мерцании свечей, озаряющих высокий
-
стр. 291Облик французской художественной культуры 18 в., чуткой к новым проблемам эпохи, кажется очень изменчивым. Грустная рефлексия галантных празднеств Ватто,
3. Иоффе, Иеремия Исаевич (1888-1947).
Французское искусство эпохи разложения феодализма и буржуазной революции : очерк к выставке / И. Иоффе ; Гос. Эрмитаж. - Москва : ОГИЗ ; Ленинград : ОГИЗ, 1932. - 94, [1] с. : ил.
-
развертываются в соответствии с парадными дворцовыми залами, как воплощение тех картин, которые смотрят со стен. Придворные парады, церемонии и празднества замещают культовые обряды; поэт, музыкант и балетмейстер, как жрец и священник являются служителями и участниками этих дворцовых действий. В этом единстве
-
беззаботную сельскую жизнь; но они остаются от нее такими же далекими как и в своих городских особняках. Живопись воспроизводит эти празднества, театральные
-
галантную безделушку. Искусство салона и галантных празднеств знает музыку балетов, салонных пьес, оперетт и развлечений. Музыка, песни и танцы нежной звучности
Читать
-
стр. 15загадок портрет, жанровая сценка или натюрморт, статуя античного бога или фарфоровая «галантная» группа, архитектура городской площади или зал особ
-
стр. 42определенный момент быть приемлемым для просветителей. Поэтому мы находим у Вольтера или Гельвеция «галантные сцены», где вольнодумство сочетается с фривольностью.
-
стр. 57оформление народных празднеств, архитектурные проекты Леду — все, что можно рассматри вать как триумф «гражданствен ности». * По мере приближения к концу
Мир искусства : очерки истории и творческой практики / Н. Лапшина ; Ин-т истории искусств. М-ва культуры СССР. - Москва : Искусство, 1977. - 341, [2] с. : ил.
-
стр. 33аспекте величавой невозмутимости торжественных церемоний, то в виде буколических пасторалей, галантных сцен. Восемнадцатый век воспринимается как век красоты.
-
стр. 35кукольности персонажей, диспропорции фигур и пейзажного фона в его позднейших работах, постоянную «скурильщину» его галантных сцен, невольно отметишь в этих ранних
-
стр. 35золотисто-розовыми красками заката. Художник в своих ранних «галантных жанрах» создает некий «усовершенствованный» мир, населяя вполне реальную, всегда прекрасную,
6. Морозова, Ольга Владиславовна.
Мастера и шедевры европейской живописи [Электронный ресурс] : [альбом] / [Морозова О. В.]. - Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2013. - 479 с. : цв. ил., портр. - ISBN 978-5-373-04923-8.
-
стр. 256галантных празднеств». Слово «галантный» тогда означало «благопристойный, соответствующий нормам высшего общества». Творчество Ватто — начало новой эпохи в истории
-
стр. 260Галерея шедевров Паломничество на остров Киферу 1717. Холст, масло. Лувр, Париж Одним из блестящих примеров «галантных празднеств» Ватто является «Паломничество
-
стр. 271расцвета стиля рококо Шарден вместо «галантных празднеств», пасторалей и картин на мифологические сюжеты обратился к изображению повседневной жизни третьего сословия.
С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД как Научной электронной библиотеки (НЭБ) и КиберЛенинка.
7. Коробова А.Г. НАЦИОНАЛЬНОЕ И ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЕ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕЦЕПЦИИ ПАСТОРАЛЬНЫХ ЖАНРОВ // Проблемы музыкальной науки. - 2015. - № 3 (20). - С. 6-14.
8. Кутищев А.В. "ГАЛАНТНАЯ ВОИНСТВЕННОСТЬ" ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО БАРОККО // Манускрипт. - 2019. - Т. 12, № 2. - С. 96-101.
9. Белова Ю. Н. От пасторали Ватто к «Идиллии» Гейнсборо // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. - 2015. - № 4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-pastorali-vatto-k-idillii-geynsboro (дата обращения: 05.03.2021).
10. Щербакова Н. В. Маскарады Жана Антуана Ватто // Вопросы театра. - 2013. - № 1-2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/maskarady-zhana-antuana-vatto (дата обращения: 05.03.2021).
Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. В Электронном каталоге (ЭК) РГБ, БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка слова можно не усекать.
При личном посещении Библиотеки рекомендую Вам обратиться к полнотекстовой БД статей компании EastView и Интегрум в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212). Здесь же Вы можете получить дальнейшие рекомендации по поиску.