Формирование традиционных ценностей у молодежи на примере национальных методов воспитания.

Ответ

Здравствуйте!

Если Вам нужно подобрать литературу по теме, рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например:

1. Гаджиагаев, А. С. Традиционные игры народов Южного Дагестана и их воспитательное значение : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Гаджиагаев Аслан Сираджудинович; [Место защиты: Дагестан. гос. пед. ун-т]. - Махачкала, 2012. - 159 с. : ил.
Шифры РГБ
OD 61 12-13/550
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. Читать Доступно с компьютеров РГБ

Гаджиагаев, Аслан Сираджудинович.
Традиционные игры народов Южного Дагестана и их воспитательное значение : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Гаджиагаев Аслан Сираджудинович; [Место защиты: Дагестан. гос. пед. ун-т]. - Махачкала, 2012. - 26 с.
Из содержания: 

  • стр. 3

    подрастающего поколения и определения эффективных средств и методов физического, нравственного, патриотического воспитания школьников, основанных на идеях народной педагогики, национально-культурных, регионально-этнических традициях народов. Это особенно актуально в многонациональной Республике Дагестан,

  • стр. 3

    нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, на развитие национальной культуры и формирование национального самосознания. Потери духовно-нравственных

  • стр. 3

    корням самобытной национальной культуры воспитания с использованием традиционных народных средств воспитания и обучения. Российское общество в настоящее время

Шифры РГБ: 9 12-1/2022
Документ в свободном доступе. Читать 

2. Кожанов, Игорь Владимирович.
Формирование гражданской идентичности личности в процессе этнокультурной социализации в системе непрерывного образования : монография / И. В. Кожанов ; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева". - Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2020. - 238 с. : табл. -  ISBN 978-5-88297-493-9.
Их содержания:

 

  • стр. 14

    народам. В качестве цели национальной системы воспитания педагог провозглашал формирова­ ние национального характера. Каждая нация имеет свой неповторимый

  • стр. 122

    этнической специфики можно предложить следующую иерархию ценностей индивида: индивидуальные ценности, традиционные ценности определенной образовательной

  • стр. 150

    полностью сфор­ Не сформирована сис­ ную систему тради­ мирована система тема традиционных эт­ ционных этнических традиционных этни­ нических ценностей; в ценностей; свои по­ ческих ценностей; своих поступках и дей­ ступки и действия свои поступки и дей­ ствиях не учитывает оценивает с позиции ствия не


Доступ к документу возможен только внутри РГБ. Читать 

3. Шахбиева, Х. Х. Национально-региональные традиции в гуманизации художественного образования школьников : монография / Шахбиева Хулимат Хамидовна ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чеченский государственный педагогический университет". - Махачкала : АЛЕФ, 2018. - 149 с. : ил., табл., цв. ил.
Из содержания: 

  • стр. 3

    педагогических условий гуманизации художественного образования школьников, необходимо тщательно дифференцировать методы и приемы обучения с учетом сложившихся национально-региональных традиций, эстетических принципов и стилей народного искусства. Сказанное подтверждает объективная необходимость эффективно

  • стр. 15

    чувств, таких как, развитие национального самочувствия (чувство сопричастности к своему народу, судьбе своей национальной общности, любви к исторической национальной Родине, его национальной культуре, особенностям.), сочетающегося с национальной гордостью, чувством тревоги за судьбу своего народа, готовностью

  • стр. 34

    родине, национальной художественной культуре. Такой личностью может стать человек с чувством национального достоинства, опирающийся на национальные корни и традиционные национальные идеалы. Важную роль в становлении подобной личности отводим культуре и искусству народа, способствующие обогащению различных


Доступ к документу возможен только внутри РГБ. Читать  Доступно с компьютеров РГБ

4. Национально-культурные традиции образования: история и современность : IV Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти этнопедагога Дагестана, профессора Якубова Загира Якубовича, 22 декабря 2017 года, г. Махачкала / Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Дагестанский государственный университет", Российская академия образования, ФГБОУ ВО Институт дополнительного образования ДГУ, Социальный факультет, Кафедра общей и социальной педагогики ; [отв. ред. д.п.н., проф. Б. Ш. Алиева]. - Махачкала : Дагестанский государственный университет : АЛЕФ, 2017. - 203 с. 
Из содержания: 

 

  • стр. 62

    среди своего народа и на благо этого народа; 62 - в условиях навязчивого влияния массовой культуры у молодежи наблюдается тяга к нормам традиционного образа жизни народов, живущих сотни лет в согласии и взаимопонимании; - при обращении молодежи к ценностям этнической культуры возникает противоречие между

  • стр. 70

    обучения студентов, приобщением их к нормам и ценностям традиционного этикета своего этноса, знанием теории, методики и технологии нравственного воспитания средствами национального этикета, накоплением первоначального опыта мотивационно-ценностной и практической этнопедагогической деятельности. Актуальность

  • стр. 71

    формулируются как (1) формирование духовно-нравственных ценностей, отношений, убеждений, установок, определяющих смысл традиционного поведения; (2) формирование знаний о духовно-нравственных нормах традиционного поведения; (3) формирование опыта этнокультурной ориентации и овладения традициями как средством
    Доступ к документу возможен только внутри РГБ. Читать Доступно с компьютеров РГБ

5. Нездемковская, Г. В. Этнопедагогика  : учебное пособие для вузов / Г. В. Нездемковская. - Москва : Альма Матер : Акад. Проект, 2011. - 225 с.
Их содержания: 

  • стр. 62

    среди своего народа и на благо этого народа; 62 - в условиях навязчивого влияния массовой культуры у молодежи наблюдается тяга к нормам традиционного образа жизни народов, живущих сотни лет в согласии и взаимопонимании; - при обращении молодежи к ценностям этнической культуры возникает противоречие между

  • стр. 70

    обучения студентов, приобщением их к нормам и ценностям традиционного этикета своего этноса, знанием теории, методики и технологии нравственного воспитания средствами национального этикета, накоплением первоначального опыта мотивационно-ценностной и практической этнопедагогической деятельности. Актуальность

  • стр. 71

    формулируются как (1) формирование духовно-нравственных ценностей, отношений, убеждений, установок, определяющих смысл традиционного поведения; (2) формирование знаний о духовно-нравственных нормах традиционного поведения; (3) формирование опыта этнокультурной ориентации и овладения традициями как средством

  • стр. 30

    почве в среде молодежи актулизировалась проблема разработки теоретико-методологических основ национального воспитания. Национальное воспитание — больше, чем просто воспитание. В национальном воспитании есть черты национально-региональные, национальноэтнические, далеко простирающиеся за пределы просто воспитания.

  • стр. 100

    «народная педагогика» и «традиционное народное воспитание». 2. Закономерности и факторы традиционного народного воспитания. 3. Принципы традиционного народного воспитания. Ключевые понятия: традиционное народное воспитание, закономерности и факторы традиционного народного воспитания, принципы традиционного народного воспитания.1.1. Сущность понятий «народная педагогика» и «традиционное народное воспитание»Народная...

  • стр. 115

    характеристика традиционных ценностей воспитания русского народа. Ключевые понятия: ценности, традиционные народные духовные ценности, иерархия традиционных народных ценностей.2.1. Общее представление о традиционных ценностяхВоспитание в народной педагогике направлено на формирование личности, соединяющей
    Шифры РГБ: 2 11-77/171; 2 11-77/172
    Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. Читать Доступно с компьютеров РГБ

Также Вы можете поработать с полнотекстовыми ресурсами. С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД как БД Научной электронной библиотеки (полные тексты доступны в базах после регистрации на сайте) и БД КиберЛенинка.

БД НЭБ:

6. Особенности гражданской, этнической и религиозной идентичности среди молодежи: сравнительный анализ некоторых регионов Поволжья / А. Н. Гуня, С. Г. Макеева, А. Б. Ефимов, Т. Б. Рязанова, А. М. Смулов // Религиозная идентичность и межкультурные коммуникации.: материалы Всероссийского научного семинара. – Астрахань, 2020. – С. 186-194.

БД КиберЛенинка:

7. Тучалаев,  С. Т. Духовные ценности наших предков как основа воспитания гражданственности и патриотизма молодежи / С. Т. Тучалаев, Я. З. Вайланматова // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2010. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovnye-tsennosti-nashih-predkov-kak-osnova-vospitaniya-grazhdanstvennosti-i-patriotizma-molodezhi (дата обращения: 28.10.2021).

8. Куликова, С. В. Проблема целостности воспитательных практик, формирующих национальную идентичность российской молодежи / С. В. Куликова // Известия ВГПУ. – 2017. – № 3 (116). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-tselostnosti-vospitatelnyh-praktik-formiruyuschih-natsionalnuyu-identichnost-rossiyskoy-molodezhi (дата обращения: 28.10.2021).

Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ, БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка 2-3 ключевых слова и проведите поиск.

При личном посещении Библиотеки рекомендую Вам обратиться к полнотекстовой БД статей компании EastView и Интегрум в Зале библиографических услуг (ком. А-212). Здесь же Вы можете получить дальнейшие рекомендации по поиску.

  • Обновлено МДГ
  • Вид 35
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0