Правовая квалификация использования товарных знаков в контекстной рекламе

Добрый день!

Обращаюсь к Вам с просьбой в поиске актуальных материалов по теме "Правовая квалификация использования товарных знаков в контекстной рекламе". Укажу аспекты, которые хотелось бы рассмотреть в рамках темы: определение контекстной рекламы(включая подходы), в т.ч. зарубежное в рамках закона, доктрины и практики, способы использования товарных знаков с точки зрения гражданского законодательства и соотношения этих действий с институтом недобросовестной конкуренции (включая зарубежную юрисдикцию и опыт, позиции), объем регулирования ответственности поисковых систем и других субъектов рекламых правоотношений в рамках контекстной рекламы, предложенные решения по тематике в рамках введение новшеств в законодательство, будут плюсом кейсы на рассматриваемую тему, интересна юрисдикция как российская, так и зарубежная.

Благодарю! 


Ответ

Здравствуйте!

Вынуждены обратить Ваше внимание на то, что библиограф Виртуальной справочной службы не оценивает научную литературу и, соответственно, не может Вам, как специалисту, рекомендовать то или иное издание. Библиограф ориентируется лишь на слова из заглавия, ключевые слова или аннотацию (если она есть) и может только направить Ваш поиск, дать консультацию, привести примеры.

Можем рекомендовать Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например:

1. Ворожевич, Арина Сергеевна.
Защита брендов : стратегии, системы, методы : учебное пособие для магистров / А. С. Ворожевич ; М-во образования и науки Российской Федерации, Московский гос. юридический ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА). - Москва : Проспект, 2017. - 141, [1] с. : ил.; 22 см.; ISBN 978-5-392-23548-3  ещё

Цитаты из текста:

  • стр. 13

    Зачастую бренд отождествляется с товарным знаком. Действительно, товарный знак (знак обслуживания) является наиболее близким правовым понятием к бренду. Большинство

  • стр. 38

    обозначение представляет собой слово итальянского происхождения. Палата по патентным спорам между тем пересмотрела данное решение. Товарный знак был зарегистрирован. Нетипичные товарные знаки Правовые возможности по обеспечению охраны бренда не ограничиваются регистрацией логотипа или названия. Все чаще

  • стр. 54

    против предъявленного к нему иска о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие неиспользования Бремя доказывания использования товарного знака лежит на правообладателе (п. 3 ст. 1486 ГК РФ). Защита бренда со стороны правообладателя при предъявлении к нему требования о досрочном

Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. ЧитатьЭлектронный заказ

2. Головизнина, Ирина Александровна.
Незаконное использование товарного знака: проблемы квалификации и правоприменения : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.08 / Головизнина Ирина Александровна; [Место защиты: Акад. эконом. безопасности МВД РФ]. - Москва, 2008. - 201 с. : ил.  
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. Читать,  Электронный заказ

3. Назайкин, Александр Н.
Современное медиапланирование : традиционные СМИ, а также реклама в интернете (медийная и контекстная) : учебное пособие / Александр Назайкин. - Москва : СОЛОН-Пресс, 2016. - 447 с. : табл.; ISBN 978-5-91359-210-1.

Цитаты из текста:

  • стр. 4

    Содержание рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Размер рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  • стр. 5

    . . . . . . . . . . . Реклама в журналах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Реклама в приложениях . . . . . . . . . . . . . . .

  • стр. 8

    недостатки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Виды интернет-рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Медийная реклама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Контекстная реклама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Другие виды интернет

Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. Читать

4. Новичихина, Марина Евгеньевна.
Коммерческая номинация: теория и практика : учебное пособие для магистрантов, обучающихся по направлению "Реклама и связи с общественностью" / М. Е. Новичихина. - Воронеж : Кварта, 2018. - 245 с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-89609-533-0 
Электронный заказ

5. Романов, Андрей Александрович.
Правовое регулирование рекламной деятельности : учебно-практическое пособие / А. А. Романов, Р. В. Каптюхин, М. В. Маркова ; Междунар. консорциум "Электронный ун-т", Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики, Евразийский открытый ин-т. - Москва : Изд. центр ЕАОИ, 2010. - 415 с. : ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-374-00392-5  ещё

Цитаты из текста:

  • стр. 54

    классификации. 13. Товарный знак (знак обслуживания – trademark) – особый знак, элемент, идентифицирующей фирму, товары или услуги конкретного производителя. В Гражданском

  • стр. 175

    независимо от охраны товарного знака или знака обслуживания. Товарный знак и знак обслуживания На товарный знак (то есть на обозначение, служащее для индивидуализации

  • стр. 191

    исключительного права на общеизвестный товарный знакПравовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно. Правовая охрана общеизвестного товарного

Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. Читать,   Электронный заказ

 

С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД как НЭБ и КиберЛенинка.

БД НЭБ:

6. Коновалова Е.Е. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ // Законодательство. - 2010. - № 9. - С. 34-37.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА, БАННЕР, САЙТ, КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА, ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРАВ

7. Попов Р. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ // Хозяйство и право. - 2013. - № 10 (441). - С. 61-69.

8. Посикера И.О. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ // Копирайт. Вестник Российской академии интеллектуальной собственности и Российского авторского общества. - 2017. - № 3. - С. 33-40.     

9. Ярмолович Г.В. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ // Вестник Евразийской академии административных наук. - 2021. - № 1 (54). - С. 127-129.

БД КиберЛенинка:

10. Дубцова А.Э., Петрова О.А. Контекстная реклама // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2010. - № 6. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontekstnaya-reklama (дата обращения: 20.11.2021).

11. Ермакова И. В. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ СЕТЕВОЙ РЕКЛАМЫ: НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ // Юридические исследования. - 2021. - № 7. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zaschita-prav-potrebiteley-ot-nedobrosovestnoy-setevoy-reklamy-nekotorye-teoreticheskie-i-prakticheskie-aspekty (дата обращения: 20.11.2021).

12. Ермакова И. В. РАЗВИТИЕ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОЙ ЭКОНОМИКИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ // Юридические исследования. - 2020. - № 8. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kontekstnoy-reklamy-v-usloviyah-setevoy-ekonomiki-aktualnye-voprosy-yuridicheskoy-teorii-i-praktiki (дата обращения: 20.11.2021).

13. Ломовцева Е. А. Нарушения прав на товарные знаки при размещении контекстной и поисковой рекламы // Вопросы российской юстиции. - 2019. - № 4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-prav-na-tovarnye-znaki-pri-razmeschenii-kontekstnoy-i-poiskovoy-reklamy (дата обращения: 20.11.2021).

 

Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. В ЭК РГБ, БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка слова можно не усекать.

При личном посещении Библиотеки рекомендую Вам обратиться к полнотекстовой БД статей компании EastView и Интегрум в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212). Здесь же Вы можете получить дальнейшие рекомендации по поиску.
______________________ 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 4
  • Отвечено Евгения Найдина

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0