Формы организации библиотечного обслуживания в современной библиотеке.
Ответ
Здравствуйте!
Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ 2-3 ключевых слова.
В Электронном каталоге (ЭК) РГБ найдено:
1. Бенда, В. В. Современная городская библиотека: особенности обслуживания пользователей "третьего" возраста / В. В. Бенда // Cовременный формат общедоступной библиотеки : материалы всероссийского библиотечного конвента, посвященного 50-летию Центральной городской библиотеки им. И. К. Калашникова 6-8 июня 2018 года, г. Улан-Удэ. – Улан-Удэ, 2018. – С. 54-58.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 18-40/462
[КБ (ОБЛ)] 02(063) С56
2. Задорожная, Ж. Е. Комплексные и интегрированные формы работы с дошкольниками в библиотечном обслуживании на примере Центральной детской библиотеки МБУК "ЦБС" города Сургута / Ж. Е. Задорожная // Литературное и читательское развитие в условиях библиотек: сборник материалов седьмой межрегиональной Школы инноватики. – Челябинск, 2017. – C. 100-118.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 18-9/186
[КБ (ОБЛ)] 02(063) Л64
3. Клаус, Н. А. Онлайн-сервисы по продвижению чтения для совместной работы с читателями / Н. А. Клаус // Культура и искусство в современном обществе : сборник статей. Вып. 3. – Волгоград, 2021. – С. 208-213.
Библиотечно-информационное обслуживание.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 11 21-1/224
[КБ (ОБЛ)] 379 К90
4. Лесневский, Ю. Ю. Новая технологическая платформа для предоставления ассистивных информационных библиотечных услуг в цифровой среде / Ю. Ю. Лесневский, О. А. Вихман // Интернет-технологии в обслуживании незрячих пользований: сборник статей по материалам Общероссийской интернет-конференции: 16+ / Российская государственная библиотека для слепых. – Москва: [б. и.], 2019. – С. 43-48.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 19-40/191
[КБ (ОБЛ)] 027.9 И73
5. Лунёва, О. А. Инновационные формы и методы информационно-библиотечного обслуживания / О. А. Лунёва // Сохраняя традиции, ищем новое: перспективные модели библиотечно-информационного обслуживания инвалидов и продвижение услуг: по материалам заседания Секции библиотек, обслуживающих инвалидов (XXIII Ежегодная конференция РБА, Владимир, 12-18 мая 2018 г.). – Москва, 2018. – C. 34-42.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 19-16/573
[КБ (ОБЛ)] 02(063) С68
6. Тикунова, И. П. Дистанционные услуги национальных библиотек = Remote services of national libraries / И. П. Тикунова // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2021. – № 1 (9) - С. 80-88.
Библиотечно-информационное обслуживание.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 21 80/6
[КБ (ОБЛ)] 02(08) Т78
7. Читатель, пользователь, клиент: новые модели библиотечного обслуживания : сборник статей / Российская национальная библиотека ; составители: Л. В. Глухова [и др.]. – Санкт-Петербург : РНБ, 2021. – 200 с.: ил., табл. – Библиогр. в конце ст.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 21-61/410
[КБ (ОБЛ)] 024 Ч-69
8. Щирикова, Л. Д. Библиотечно-информационное обслуживание пользователей в режиме удаленного доступа / Л. Д. Щирикова // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере : сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции (19 марта 2021 г.). – Краснодар, 2021. – С. 103-108.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 21-47/316
[КБ (ОБЛ)] 02(063) И66
В БД Кибер Ленинка найдено:
9. Нещерет, М. Ю. Цифровизация процессов обслуживания в библиотеках - это уже реальность / М. Ю. Нещерет // Библиосфера. – 2019. – № 2. – С. 19-25. – URL: Цифровизация процессов обслуживания в библиотеках - это уже реальность (cyberleninka.ru ( дата обращения 08.11.2021).
Рассматриваются теоретические вопросы цифровизации в библиотеках, характеризуются современные формы и методы предоставления библиотечно-информационных услуг, способы коммуникации библиотек и пользователей. Раскрываются качественно новые возможности библиотечно-информационного обслуживания, обусловленные распространением цифровых технологий и робототехники. Примеры успешной реализации проектов цифровизации библиотечно-информационных услуг демонстрируют готовность библиотек к переходу на новый уровень развития. Автор приходит к выводу, что несмотря на то, что цифровизация существенно повышает оперативность предоставления услуг, положительно влияет на их качество и, следовательно, привлекает в библиотеки новых пользователей, библиотечно-информационное обслуживание включает также процессы, которые невозможны без участия человека, обладающего такими качествами, как способность к антиципации, эмоциональному переживанию, интуитивному прогнозированию. Необходимо осознавать и профессиональные потребности при использовании цифровых технологий в библиотечно-информационном обслуживании.
В БД «Библиотечное дело и библиография» найдено:
10. Джалилова, Б.Д. Библиотечное обслуживание инвалидов в Дагестане / Б. Д. Джалилова // Культурно-образовательное пространство региона : интеграция культуры и образования в современных условиях : сборник статей по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции, 6 декабря 2019 г. – Махачкала, 2019. – С. 24-30.
Рассматривается деятельность Республиканской специальной библиотеки для слепых (Махачкала), являющейся единственной библиотекой для инвалидов по зрению в Дагестане. Поднимается проблема интегрированного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья в библиотеках республики; определяются задачи библиотек в контексте реализации Государственной программы "Доступная среда", направленной на обеспечение принципов свободного и равного доступа пользователей к библиотечным фондам и информации.
11. Мезенцева, О. П. Библиотечное обслуживание детей России в зеркале цифр / О. П. Мезенцева, Е. В. Хорошавина // Информационный бюллетень РБА. – 2018. – № 82. – С. 50-53.
Раскрывается необходимость пересмотреть подходы и принципы библиотечного обслуживания подрастающего поколения в связи с новой стратегией социокультурной политики России, изменениями законодательства, регулирующего сферу культуры. Затронуты проблемы, связанные с реорганизацией сети детских библиотек, вопросами кадровой политики. Поставлен вопрос о подготовке специализированных программ поддержки детского и юношеского чтения на уровне регионов.
12. Яковлева, Ю. С. Библиотечное обслуживание удаленных пользователей через социальные сети / Ю. С. Яковлева // Вектор культуры Кузбасса. – 2018. – № 1. – С. 54-58 : табл., гист.
Рассматриваются возможности библиотечного обслуживания удаленных пользователей через социальные сети. Представлены результаты анкетирования пользователей библиотек. Выявлены наиболее предпочтительные среди современных пользователей виды библиотечного обслуживания. В ходе опроса в социальной сети "ВКонтакте" на тему "Как вам больше нравится пользоваться услугами библиотек?" — 1) непосредственно приходя в саму библиотеку; 2) удаленно, с помощью интернета; 3) не пользуюсь услугами библиотеки — 46,8% респондентов выбрали третий вариант ответа, 38,2% - предпочитают традиционное обслуживание. В анкетировании приняло участие 100 человек от 16 до 60 лет. Результаты анкетирования показали противоречивое отношение пользователей к библиотечному обслуживанию с использованием социальных сетей. На вопрос — "Как Вы считаете, есть ли будущее у библиотечного обслуживания через социальные сети?" — 65% респондентов ответили утвердительно.
Для более детального изучения запроса приглашаем Вас в Отдел Литературы по библиотековедению, библиографоведению и книговедению (ОБЛ) ФГБУ "Российской государственной библиотеки".
Адрес: 119019, г. Москва, ул. Воздвиженка д.1.
Тел.: 8 (495) 695-33-89.
Время работы ОБЛ:
Пн.- Суб.: с 09.00 до 20.00;
Вск. - выходной.