Нравственно- эстетическое развитие воспитаниц женских учебно-воспитательных заведений закрытого типа в России до начала XX века.

Здравствуйте помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой на тему: Нравственно- эстетическое развитие воспитаниц женских учебно-воспитательных заведений закрытого типа в России до начала XX века.


Ответ

Здравствуйте!

Для поиска литературы по теме можно обратиться к электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится, например:  

1. Адищев, Владимир Ильич.
Концепции музыкального образования, опыт их реализации : (на материале дореволюционных школ закрытого типа) : монография / В. И. Адищев ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Пермский гос. пед. ун-т", Каф. музыковедения и музыкальной педагогики. - Пермь : ПГПУ, 2006. - 167 с. - ISBN 5-85218-319-9. 

2. Днепров, Эдуард Дмитриевич.
Женское образование в России : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050701.65(033400) - "Педагогика" / Э. Д. Днепров, Р. Ф. Усачева. - Москва : Дрофа, 2009. - 285, [1] с. : ил., портр., табл. - (Высшее педагогическое образование). -  ISBN 978-5-358-04650-5.

Цитаты из текста:

  • стр. 39
    развитие, особенно в первой половине X I X столетия. Новый век почти на полстолетия сохранит как единственный тип среднего женского учебного заведения закрытый женский институт, созданный Екатериной II и И . И. Бецким, который, по словам H. М . Карамзина, «и целию, и средствами своими заслужил искреннюю похвалу,
    стр. 54
    существовавшей уже полстолетия строго закрытой системы женского воспитания: в институте обучались не только пансионерки, но и полупансионерки и даже приходящие. 
    стр. 171
    заведениям некоторые наиболее радикальные авторы замечаний делали весьма жесткие выводы. Так, педагогический совет Симферопольской гимназии предлагал вовсе закрыть привилегированные женские учебные заведения или преобразовать их в «нормальные», на одинаковых основаниях с другими. При этом отмечалось, что «сумма,
    Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. Читать Электронный заказ

3. Нашхоева, Седа Руслановна.
Нравственно-эстетическое развитие воспитанниц женских учебно-воспитательных заведений закрытого типа в России, до начала XX века : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Москва, 1997. - 165 с.
Шифр хранения:
OD 61 97-13/1002-0

4. Труды Исторического факультета МГУ. Сер. 2: Исторические исследования. - Москва : Изд-во Московского ун-та, 1999 -    .
Вып. 158(98): Закрытые женские институты Российской империи. 1764–1855. Начало формирования отечественной системы женского образования : монография / Пономарева В.В. - Москва : Пятый Рим, 2019. - 479 с.
Документ в свободном доступе. Читать 

По Электронному каталогу (ЭК) РГБ  Вы можете самостоятельно Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова.

ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (окончания ключевых слов следует усекать знаком*):

5. Адищев, В. И.     Концепция и программа музыкального образования для женских институтов России: основные идеи и принципы  : [сред. общеобразоват. шк. закрытого типа, XIX в.] / В. И. Адищев // Вопросы культуры и искусства / Мурманский гос. пед. ин-т. Ученые записки. - Мурманск : МГПИ, 2002. - Вып.1, ч. 1. - C. 37-53. - ISBN 5-88476-465-0.

6. Адищев, В. И.     Музыка в российских школах закрытого тип: (историография вопроса) / В.И. Адищев // ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ. - 2005. - N 2(34). - C. 56-68.

7. Нашхоева, С. Р.     Особенности нравственно-эстетического развития воспитанниц в закрытых женских институтах России XIX века  / С.Р. Нашхоева // Современные проблемы образования: поиски и решения. - Москва, 1998. - С. 163.

Также можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки (НЭБ) и к Научной библиотеки КиберЛенинка. Окончания ключевых слов можно не усекать.

НЭБ:

8. Абдулмуталинова Т.А.  К ВОПРОСУ О ‍НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ В ‍ЗАКРЫТЫХ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ РОССИИ (ДО XX‍ В.) // Правовое и ‍духовно-нравственное воспитание российского офицерства: материалы Всероссийской научно-практической конференции с ‍международным участием / под общей редакцией Р. А. Ромашова. -  Самара, 2015. -  С. 27-31

9. Варавва М.Ю. ОРЕНБУРГСКИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ ИНСТИТУТ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX В // Вопросы образования. - 2020. - № 4. -  С. 250-272.
АННОТАЦИЯ:   Результатом реформирования системы женского образования в России в середине XIX в. стала, в частности, эволюция женских закрытых сословных учебных заведений - институтов, созданных по типу интерната и обеспечивавших среднее образование, религиозное и светское воспитание девочек. На основе исторических документов и архивных источников описаны организация и содержание учебно-воспитательного процесса в Оренбургском Николаевском женском институте, который к концу XIX в. был крупнейшим женским средним образовательным учреждением в обширной Оренбургской губернии. Подчеркивается социальная ценность институтского образования для дочерей среднего гражданского и военного сословий губернских городов и отдаленных окраин империи: оно позволяло выпускницам не только приобрести общие знания, но и получить навыки педагогической деятельности, что обеспечивало средства к самостоятельной жизни. Оренбургский Николаевский женский институт представлял собой типичную модель институтского образования дореволюционной  России, которая подвергалась изменениям в ответ на запросы общества в сфере женского образования.  

В Зале библиографических услуг РГБ (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию по поиску.

  • Обновлено МДГ
  • Вид 7
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0