Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какую литературу я могла бы использовать для написания Выпускной квалификационной работы по истории создания

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какую литературу я могла бы использовать для написания Выпускной квалификационной работы по истории создания оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» и по разбору образа Сюзанны из данной оперы?

Ответ

Здравствуйте!

Для поиска литературы по теме можно обратиться к электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится, например:

1.  Брион, Марсель.
Моцарт / Марсель Брион ; [пер. с фр. Г. Г. Карпинского]. - [Изд. 2-е, испр.]. - Москва : Молодая гвардия, 2007. - 338, [2] с., [24] л. ил., порр., факс. - (Жизнь замечательных людей : серия биографий; вып. 1274 (1074)). - ISBN 978-5-235-03052-7.

Цитаты из текста:

  • стр. 235
    два концерта, вариации на темы арий Паизиелло и Глюка, затем арии, которые пели, естественно, Алоизия Ланге, Сюзанна Тейбер и Адамбергер. Присутствовал
    стр. 277
    и Сюзанну пели два английских артиста, О'Келли и Нэнси Стораче; эти старые друзья, с которыми когда-то познакомился Моцарт во время своего пребывания
    стр. 283
    убив в ней печаль по потерянной молодости. Что касается пары Сюзанна—Фигаро, — то вряд ли есть гарантия того, что эта субретка всегда будет пренебрегать
    Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. Читать Электронный заказ

2. Вудфорд, Пегги.
Моцарт / Пегги Вудфорд; Пер. с англ. С. Н. Кутыева. - Челябинск : Урал LTD, 1999. - 154 с. : ил., нот., портр.; 25 см. - (Иллюстрированные биографии великих музыкантов). -  ISBN 5-8029-0023-7.
Шифр хранения:
FB 2 99-4/178-4
Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. Читать 

3. Гельфельд, Владимир Олегович.
Неутомительные прогулки по волшебному городу классики Вып. 1 Обзор дискографии Рихарда Вагнера и Вольфганга Амадея Моцарта, а также 311 главных дисков в коллекции меломана : Музыкальная библиография. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 192 с.; ISBN 978-5-4475-1640-6.

Цитаты из текста:

  • стр. 64
    на фоне нескончаемого legato. Из вокалистов я бы выделил Дон Апшо, создавшую яркий и запоминающийся, в стиле не­ сравненной Хильды Гюден, образ Сюзанны. Больше, на мой вкус, выделить некого. Примадонна Кири поет по обыкнове­ нию полнозвучно и томно: грудные регистры, выраженная опора, вязкая атака...
    Документ доступен из любого места через программу защищённого просмотра. Читать

4. Луцкер, Павел Валерьевич.
Моцарт и его время / Павел Луцкер, Ирина Сусидко. - Москва : Классика-XXI, 2008. - 623, [1] с., [8] л. ил., портр. : ил., ноты, табл. - ISBN 978-5-89817-261-9.

Цитаты из текста:

  • стр. 48
    Стораче (первая Сюзанна в «Свадьбе Фигаро»), Катерина Бондини и Тереза Сапорити (первые Церлина и Донна Анна в «Дон Жуане»), Еенриэтта Бараниус (исполнительница
    стр. 370
    Мандини. Одна лишь Нэнси Стораче поменяла роль, и из Розины у Паизиелло превратилась в Сюзанну у Моцарта". Моцарт и сам оставил намеки на эту взаимосвязь.
    стр. 374
    представление. То же можно сказать и о Доне Базилио, чья ария появляется еще позже, чем у Марцеллины. Даже Сюзанна, чья партия написана для Нэнси Стораче, то есть,
    Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. Читать О Электронный заказ

5. В. А. Моцарт : [Пер. с нем. / Вступ. ст. И. Бэлзы, с. 7-25]. - М. : Музыка, 1991. - 278,[2] с., [16] л. ил. -  ISBN 5-7140-0519-8.
Содерж.: Хроника последних лет жизни и смерть / Й. Дальхов, Г. Дуда, Д. Кернер. Так был ли он убит? / В. Риттер
Австрийская музыка, 18 в.
Шифр хранения:
FB 2 91-24/174
FB 2 91-24/175
MZ Щ31-8 Моцарт М86

6. Уайт, Майкл.
Вольфганг Амадей Моцарт / Майкл Уайт. - М. : Миф+, 1998. - 63 с. : ил., к., портр. - (Выдающиеся композиторы мира).
Шифр хранения:
FB 2 98-12/171
FB 2 98-12/172

7. Чигарева, Евгения Ивановна.
Моцарт в контексте культуры его времени : Художественная индивидуальность. Семантика : диссертация ... доктора искусствоведения : 17.00.02. - Москва, 1998. - 217 с. + Прил. (с. 218-568) + Прил. (187 с. ).  

Цитаты из текста:

  • стр. 92
    наполненные жизненньшЕ содержанием,выходящим за рамки жанрового канона. "По крайней мере в этих четырех персонажах (Фигаро, Сюзанна, Граф, Графиня - Б.Ч.)
    стр. 97
    Графине - "Сердце волнует"^!. Это отнюдь не мало, учитывая, что у главных героев их не больше (Графиня и Сюзанна - по две. Граф - одна, Фигаро, правда, - три).
    стр. 100
    Сюзанны (N16) звучит в сладостном ля-мажоре, и Граф уж слишком всерьезвысказывает свое чувство к служанке, а Сюзанна тоже весьма увлечена кокетливым препирате.1тьством
    Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. Читать Электронный заказ

8. Эйнштейн, Альберт (1879-1955).
Моцарт = Mozart : личность, творчество / Альфред Эйнштейн ; [пер. с нем. Е. М. Закс]. - Москва : Классика-XXI, 2007. - 468, [2] с., [8] л. фот. : нот.; 21 см.; ISBN 978-5-89817-203-9.
Цитаты из текста:

  • стр. 76
    Констанца и Блонда, Сюзанна и Графиня, как Донна Анна, Эльвира и Церлина, Фьордилиджи и Дорабелла, Памина и Папагена. Да, он знал о женщинах не меньше
    стр. 76
    Коломбина, но все же она Сюзанна, такая живая и неповторимая, что нам понятно малейшее движение ее души.Такое знание женщин вовсе не обязательно совпадает с
    стр. 317
    позднее будут выражены в арии Сюзанны «Deh vieni non tardar». В последней части в игре участвуют все духи, подвластные Ариэлю; среди них изредка мелькают
    Документ охраняется авторским правом. Полный текст доступен в РГБ и виртуальных читальных залах. Читать Электронный заказ

По ЭК РГБ Вы можете провести самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова.

Далее можно обратиться к Каталогу реферативно-библиографических ресурсов по культуре и искусству и к ЭК Российской государственной библиотеки искусств  (окончания ключевых слов следует усекать знаком*):

Каталог реферативно-библиографических...:

9. Busch S. Die Psychologie der dramatischen Personen in den Da-Ponte-Opern Mozarts unter besonderer Berucksichtung des Verhatnisses von Text und Musik: Inaug. Diss. ... Dokt. / Univ. zu Koln. — Koln, 2006. — 165 S.
Анализ текста, музыкальных и психологических характеристик персонажей опер В.А. Моцарта на либретто Л. Да Понте ("Свадьба фигаро", "Дон Жуан", "Все они таковы").
Хранение: РГБ

Далее можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки (НЭБ)  и к Научной библиотеке КиберЛенинка.  Окончания ключевых слов можно не усекать.

10. Королевская Н.В. ИНТОНАЦИОННАЯ ДРАМАТУРГИЯ ОПЕРЫ В.А. МОЦАРТА "СВАДЬБА ФИГАРО" - ВОПЛОЩЕНИЕ ПОЭТИКИ ЛЮБВИ //  Проблемы художественного творчества : сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому. - Саратов, 2018. -  С. 148-159.

11. Шапинская Е.Н. ДИАЛОГ О "СВАДЬБЕ ФИГАРО": ПРОБЛЕМА ВЛАСТИ И СОПРОТИВЛЕНИЯ В ПЬЕСЕ О. БОМАРШЕ И ОПЕРЕ В.-А. МОЦАРТА: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ КОНТЕКСТАХ // Культура культуры. -   Москва, 2014. -  № 2 (2). -  С. 7.

За дальнейшей консультацией рекомендуем обратиться в Отдела нотных изданий и звукозаписей РГБ и в Зал библиографических услуг РГБ, комн. А-212.

Уважаемый пользователь!  Библиограф не оценивает научную литературу и, соответственно, не может Вам, как специалисту, советовать знакомиться Вам с тем или иным изданием или нет. Библиограф ориентируется лишь на слова из заглавия, ключевые слова или аннотацию (если она есть) и лишь может направить Ваш поиск, дать консультацию, привести примеры.

  • Обновлено МДГ
  • Вид 0
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0