Тема: "Формирование у обучающихся "чувства меняющегося языка": формы, методы, приемы".

Тема: "Формирование у обучающихся "чувства меняющегося языка": формы, методы, приемы".
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Формирование у обучающихся "чувства меняющегося языка": формы, методы, приемы".

Ответ

Здравствуйте!

К сожалению, Ваш запрос слишком узко сформулирован, что бы быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам работы общего характера и алгоритм поиска.

Электронный каталог (ЭК) РГБ:

1. Активные процессы в современном русском языке: национальное и интернациональное : сборник научных статей / Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, Институт филологии и журналистики ; ответственный редактор Л. В. Рацибурская. - Москва : Флинта, 2021. - 937, [2] с. -  ISBN 978-5-9765-4550-2.
Описание

2. Беглова, Елена Ивановна.
Активные процессы в грамматике и фразеологии современного русского языка : монография / Е. И. Беглова, Е. Н. Лагузова, Е. М. Мельникова. - Ярославль : Ярославский гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2022. - 127 с. - (Монографии ЯГПУ имени К. Д. Ушинского / Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского"). - ISBN 978-5-00089-541-2.
Шифр хранения:
FB 1 22-23/25
FB 1 22-20/345

3. Денико, Роман Викторович.
Активные процессы в сетевой терминологии русского языка XXI века : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Денико Роман Викторович; [Место защиты: Нац. исслед. Том. гос. ун-т]. - Томск, 2017. - 262 с. : ил. 
Описание  Читать

4. Русская германистика  : ежегодник Российского союза германистов / [редкол.: Н. С. Бабенко (отв. ред.) и др.]. - Москва : Языки славянской культуры, 2006 - 
Т. 16: Активные процессы в языке и литературе: социокультурные основания : XVI Съезд Российского союза германистов, Москва, 29 ноября - 1 декабря 2019 года / Российский государственный гуманитарный университет ; редколлегия : Н. С. Бабенко, Н. А. Бакши (отв. редакторы) [и др.]. - Н. Новгород : ДЕКОМ ; Москва : Российский гос. гуманитарный ун-т, 2019. - 389 с. : ил. - ISBN 978-5-89533-439-3.
Описание

По ЭК РГБ Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова.

 Далее можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки (eLIBRARY) и к Научной библиотеки КиберЛенинка

eLIBRARY

5. Разумов Р. В.
 АКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ // СЕМАНТИКА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ В РАЗНЫХ ТИПАХ РЕЧИ : СБОРНИК СТАТЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. -  Ярославль, 2021. -  С. 143-150. 
 АННОТАЦИЯ:     В статье обосновывается необходимость изучения активных процессов в школьном курсе русского языка. Автор приводит примеры заданий, систему проблемных вопросов, которые не только активизируют познавательную деятельность школьников, но и формируют навыки сопоставления и обобщения лингвистических фактов, обостряют у школьников «чувство меняющегося языка».

6. Разумов Р.В.
 ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА "АКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ" // Ярославский педагогический вестник. ­- 2017. -  № 5.-  С. 109-113.
АННОТАЦИЯ:  В статье обосновывается возможность использования имен собственных в качестве материала для лингвистического анализа при изучении активных процессов в русском языке. Автор приводит примеры заданий, систему проблемных вопросов, которые не только активизируют познавательную деятельность студентов и способствуют более успешному освоению курса, но и формируют навыки сопоставления и обобщения лингвистических фактов, обостряют у студентов «чувство меняющегося языка». Автор статьи утверждает, что включение имен собственных в учебный процесс позволит сформировать у будущих учителей русского языка навыки организации подобной работы в школе.   

 Полнотекстовая БД статей Интегрум (доступна с компьютеров РГБ):

7. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА (КОНЦЕПЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ) // Вестник образования Росси.  - 2013. - № 15.
Из содержания: 
Поощрять участие учащихся в театральных постановках, стимулировать создание ими анимационных и других видеопродуктов.
Совместно с учащимися находить и обсуждать изменения в языковой реальности и реакции на них социума. Формировать у учащихся «чувство меняющегося языка».
Совместно с учащимися использовать источники языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»).

Далее за консультацией рекомендуем обратиться к библиографам Информационного центра «Библиотека имени К. Д. Ушинского» РАО (электронная почта: biblioteka@gnpbu.ru).

В Зале библиографических услуг РГБ (комн. А-212) Вы, также, сможете получить дальнейшую консультацию.

 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 2
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0