Тема: "Педагогические условия организации культурно-просветительской деятельности военного духового оркестра".

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, сформировать список литературы на тему: " Педагогические условия организации культурно-просветительской деятельности военного духового оркестра". Спасибо!


Ответ

Здравствуйте!

К сожалению, Ваш запрос слишком узко сформулирован, что бы быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам работы общего характера и алгоритм поиска.

Для поиска литературы по теме можно обратиться к Электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится, например:

1. Клейн, Эдуард Григорьевич.
"Нашей юности оркестр…" : из истории духового оркестра Военной академии радиационной, химической и биологической защиты : монография / Эдуард Клейн ; Министерство обороны Российской Федерации, Военной академии радиационной, химической и биологической защиты имени маршала Советского Союза С. К. Тимошенко. - Кострома : [б. и.], 2020. - 223 с. : ил., табл.
Описание

2. Маякин, Тимофей Константинович.
Военно-музыкальная культура России : историко-культурологический анализ : диссертация ... кандидата философских наук : 24.00.01 / Маякин Тимофей Константинович; [Место защиты: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т]. - Нижний Новгород, 2010. - 149 с.
Шифр хранения:
OD 61 11-9/34
 Читать 

3. Проскуров, Артём Константинович.
 Формирование художественно-творческой активности у музыкантов военного оркестра в концертно-строевой деятельности : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Проскуров Артём Константинович; [Место защиты: Уральский государственный педагогический университет]. - Екатеринбург, 2019. - 178 с. : ил.  

Цитаты из текста:

стр. 4
направленности с молодежью («Слет кадетов», «Зарница», «Парад войск» и т. д.), непременным атрибутом которых являются военные оркестры. Данные коллективы, помимо выполнения обязанностей военной службы, осуществляют и такую функцию, которая связана со служебно-творческой деятельностью, включающей следующие виды: служебно-строевая
стр. 7
работы о развитии креативных исполнительских качеств военных музыкантов и дирижеров военных оркестров, почти никто из авторов не обращался к проблеме поиска
стр. 33

Описание  Читать 

4. Самонин, Филипп Олегович.
Реализация педагогического потенциала военного оркестра в воспитании военнослужащих воинской части : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Самонин Филипп Олегович; [Место защиты: Военный университет]. - Москва, 2019. - 203 с. : ил.  

Цитаты из текста:

стр. 2
. 23 1.1. Историко-педагогический анализ процесса реализации педагогического потенциала военного оркестра в воспитании
стр. 9
военнослужащих к процессу реализации педагогического потенциала военного оркестра; усиление влияния военного оркестра на боевую подготовку воинской части,
стр. 13
педагогического потенциала военного оркестра); усиление влияния военного оркестра на боевую подготовку военнослужащих (усиление роли военного оркестра в сопровождении

Описание  Читать 

5. Тагильцева, Наталья Григорьевна.
Формирование художественно-творческой активности музыкантов военного оркестра : монография / Н. Г. Тагильцева, А. К. Проскуров, K. В. Петрачков ; Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет". - Екатеринбург : УрГПУ, 2021. - 187 с. -  ISBN 978-5-7186-1848-8.
Описание

По ЭК РГБ Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова.

 Далее можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки (eLIBRARY) и к Научной библиотеке КиберЛенинка.

БД eLIBRARY:

6. Гвардина, И. В. Формирование военно-патриотического сознания курсантов на индивидуальных занятиях / И. В. Гвардина // Педагогические науки. – 2021. – № 2(107). – С. 9-12. – EDN HLZPRF.
Аннотация:  Главной задачей военного дирижёра, преподавателя военного ВУЗа, руководителя военного ансамбля является компетентная и разумная организация формирования военно-патриотического сознания курсантов и военнослужащих. В статье планомерно рассматривается историческая перспектива зарождения и развития военной музыки с XVIII века до наших дней.

7. Самонин, Ф. О. Военно-духовая музыка как важное средство патриотического воспитания военнослужащих воинской части / Ф. О. Самонин // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2017. – Т. 11, № 10. – С. 47-49. – EDN YLLTNB.
Аннотация: В данной статье автором описаны роль и влияние военно-духовой музыки в патриотическом и морально-нравственном воспитании военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации. Рассмотрен воинский ритуал, как основная форма реализации педагогического потенциала военного оркестра.

8. Самонин, Ф. О. Общая характеристика содержательных компонентов процесса реализации педагогического потенциала военного оркестра в воспитании военнослужащих воинской части / Ф. О. Самонин // Поволжский педагогический вестник. – 2017. – Т. 5, № 1(14). – С. 87-95. – EDN ZBQCZF.
Из аннотации: ...культурно-просветительская деятельность по формированию и коррекции музыкальных вкусов и предпочтений; участие военного оркестра в работе с членами семей военнослужащих; шефская помощь образовательным учреждениям школьного образования; участие военного оркестра в системе боевой подготовки личного состава подразделений части...

В Зале библиографических услуг РГБ (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию по поиску.

  • Обновлено МДГ
  • Вид 1
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0