Тема: "Актуальность понятия "речевой этикет учителя в дистанте".

Здравствуйте, пишу статью по  теме: "Актуальность понятия "ревой этикет учителя в дистанте". Какие открытые источники, у Вас имеются в наличии вообще по речевому этикету учителя, педагога? Спасибо!


Ответ

Здравствуйте!

Для поиска литературы по теме можно обратиться к электронном каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится, например: 

1. Гончаров, Михаил Анатольевич.
Основы менеджмента в образовании [Электронный ресурс] / М. А. Гончаров. - 3-е изд., стер. - Москва : КноРус, 2010. - 480 с. -  ISBN 978-5-406-00300-8.

Цитаты из текста:
стр. 283
информации. Поведение людей в обществе регламентирует этикет. Существует речевой и неречевой этикетРечевой этикет — это вербальные 282 формы выражения вежливых
стр. 352
администратор, учитель — учительучитель — родители, учитель — администратор, родители — родители, родители — администратор, администратор — администратор.
Описание   Читать (https://viewer.rsl.ru/ru/rsl02000006739). Возможно, для чтения необходим читательский билет РГБ, можно только электронный)

2. Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради : научный журнал / М-во образования Российской Федерации, Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2006-2008. - 29 см.
2008, № 34 (74), ч. 2. - 2008. - 311 с. : ил., табл.  

Цитаты из текста:

стр. 4
Структура и особенности технологии развития речевой культуры будущих учителей в процессе изучения
стр. 17
в задачах, включающих: • обеспечение будущих учителей теоретическими знаниями в области речевой культуры; • развитие психолого-педагогических, методических,
стр. 18
из этого, к основным особенностям развития речевой культуры будущих учителей мы относим: 1) интенцию на пополнение знаний о речевой культуре, что является
  Описание   Читать  (https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01004260173)

По ЭК РГБ Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова. В результатах поиска на  панели управления (слева) выберите "открытый доступ".

С домашнего компьютера доступна  БД "КиберЛенинка"

3. Бараш Л.А. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ ИЛИ ДЕГРАДАЦИЯ? // DIZWW. - 2021. - № 12.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovaniya-proryv-v-buduschee-ili-degradatsiya (дата обращения: 20.03.2023).
Из содержания: Компьютер мгновенно выполняет любую команду и порой кажется, что он может решительно всё. Но нет, не всё. Он не поделится своим ощущением музыкальной фразы. Он не передаст своего эмоционального впечатления от театральной пьесы. Он не научит яркой выразительной речи. Это может сделать только живой человек – учитель.

4. Борисова И. В. Отличительные особенности языковой личности поколения z // Colloquium-journal. -  2019. -  № 2-3 (26).  - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otlichitelnye-osobennosti-yazykovoi-lichnosti-pokoleniya-z (дата обращения: 20.03.2023).
Аннотация: Статья посвящена особенностям устно-письменной речи виртуального общения современной молодёжи. Приводя примеры из русской классической литературы, автор демонстрирует скудость выразительных средств Интернет-коммуникации и рассуждает о возможных путях обогащения языка поколения Z. Подчёркивается важность изучения гуманитарных дисциплин. Отмечается значимая роль учителя / преподавателя как носителя литературно нормированного языка.

5. Бродовская Е. В.  Домбровская А. Ю., Синяков А. В. «ЦИФРОВОЕ ДЕТСТВО»: РИСКИ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ (ПО МАТЕРИАЛАМ ПРИКЛАДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ, 2020 Г.) // Власть. - 2020. - № 5.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-detstvo-riski-internet-kommunikatsii-shkolnikov-ih-roditeley-i-uchiteley-po-materialam-prikladnogo-issledovaniya-v (дата обращения: 20.03.2023).

6. Петраш Е. А., Сидорова Т. В. ВИРТУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2020. -  № 5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnye-formy-vzaimodeystviya-pedagoga-s-roditelyami-v-sovremennoy-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения: 20.03.2023).
Аннотация: Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и эмпирическом подтверждении эффективности виртуальных форм общения педагога с родителями в цифровом образовательном пространстве. В статье авторы классифицировали виртуальные формы взаимодействия современной школы и семьи, проанализировали актуальный цифровой инструментарий и обозначили существующие проблемы дистанционного общения педагогов и родителей. Научная новизна работы состоит в том, что на основании проведенного теоретико-практического исследования выявлены и обоснованы эффективные формы виртуального взаимодействия с родителями учащихся как дополнительные каналы общения, а также уточнены проблемные зоны дистанционного взаимодействия школы и семьи. В результате проведенного эмпирического исследования подтверждена значимость организации взаимодействия с родителями, в том числе и в виртуальной среде, что позволит повысить информационную компетентность учителя и родителя, а также преодолеть проблемы, возникающие при организации дистанционного обучения.

7. Чеснокова И. А. Психолингвистический аспект в речевом имидже преподавателя // Психология и педагогика служебной деятельности. -  2022. -  № 4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psiholingvisticheskiy-aspekt-v-rechevom-imidzhe-prepodavatelya (дата обращения: 20.03.2023).
АННОТАЦИЯ: Рассматриваются проблемы речевого воздействия преподавателя в процессе дистанционного обучения, так как эта форма обучения создает много дополнительных трудностей во время проведения занятий. Аудиалов значительно меньше, чем людей с другим ведущим каналом восприятия информации. Поэтому в данном контексте большое значение приобретает психолингвистический аспект воздействия. При этом необходимо учитывать тесную связь психолингвистики с герменевтикой, психосемантикой, семиотикой, риторикой и когнитивной психологией. Преподавателю необходимо уделять особое внимание работе над своей дикцией, темпом и тембром речи, громкостью и интонациями; учитывать, что важнейшую роль на качество восприятия лекционного материала оказывают интонация и паузы; не допускать невнятность, тихое произнесение, монотонность, шаблонность, однообразие и сухость изложения; обогащать речь меткими метафорами, крылатыми выражениями, фразеологизмами, идиомами, цитатами и другими средствами достижения образности, красочности речевых конструктов. Именно благодаря постоянной работе, направленной на овладение искусством речевого воздействия, преподаватель может стать настоящим мастером, владеющим искусством влияния, интерпретирования и повествования.

БД Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU (полные тексты статей доступны после регистрации):

8. Игнатьева Т. В.
 ЦИФРОВОЙ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление» (приуроченный к проведению в 2021 году в Российской Федерации Года науки и технологий) : сборник тезисов выступлений и докладов участников: в 9 томах. Том 5, часть 1. - Рязань, 2021. - С. 204-209. - URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=47915991.

9. Макарова О.В.  ДИДЖИТАЛ-ЭТИКЕТ: НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ // РКИ: Лингвометодическая образовательная платформа.: cборник трудов Международной научно-практической конференции, посвященной 145-летию Белгородского государственного национального исследовательского университета. Белгород, 2021. - С. 222-226. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_46597257_45799996.pdf .
Из содержания: Нас интересует дистантная форма коммуниации, осуществляемая 224 аппаратом-посредником (компьютером, телефоном, планшетом), которая опосредована различными (письменными и устными) видами коммуникации.

9. Маркова А. В.  ТРАНСФОРМАЦИЯ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ:ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ  MEDIA // Образование: медиа как тотальная повседневность: материалы V Международной научной конференции. -  Челябинск, 2020. - С. 346-350. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44235636.

Зале библиографических услуг РГБ  (ком. А-212) Вы сможете  получить дальнейшие рекомендации по поиску.

Далее за консультацией рекомендуем обратиться к библиографам отраслевой библиотеки -  Библиотеки им. К.Д. Ушинского

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 4
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0