Тема: "Cценографии Натали Гончаровой к "Золотому петушку".

Тема: "Cценографии Натали Гончаровой к "Золотому петушку".
Здравствуйте! Пишу работу о сценографии Натали Гончаровой к Золотому петушку. Подскажите, с какими книгами можно ознакомиться по теме? Спасибо.

Ответ

Здравствуйте!

Для писка книг можно обратиться к электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК РГБ числится, например:

1. Наталья Сергеевна Гончарова, 1881-1962 : [альбом] / [авт. текста С. Королева]. - Москва : Директ-Медиа, 2011. - 48 с. : цв. ил. - (Великие художники; 91).  
Цитаты из текста:
стр. 36
 работали известные и талантливые художники Л. Н. Бакст, Н. К. Рерих, М. В. Добужинский, но только опера-балет «Золотой петушок», оформленная Гончаровой, имела неожиданный успех. В 1914 Париж снова был покорен русским искусством. Безусловно, в этом была заслуга артистов, но публика и критика
стр. 39
художницы. Однако очень скоро ей вместе с Ларионовым пришлось вернуться в Москву. Возможно, после грандиозного успеха «Золотого петушка» Дягилев сразу
стр. 45
которая в тот момент тоже находи
лась в эмиграции в Париже и собиралась написать очерк о жизни жены В 1928 в жизни Гончаровой произошло следую- Гончарова и Цветаева
Описание   Читать

2. Карлик, Владимир Исаакович.
Сергей Григорьев, Любовь Чернышева. Двойной портрет  / Владимир Карлик. - Санкт-Петербург : [б. и.], 2013. - 121 с. : ил., цв. ил., портр., факс. -  ISBN 978-5-905942-41-9.
Цитаты из текста:
стр. 36
Париже. Затем две дамы поднесли мне в дар отличные золотые часы, которые я ношу до сих пор. Эта маленькая церемония была столь же неожиданна, сколь трогательна,
стр. 67
Сергей Леонидович написал воспоминания о работе художников Н. Гончаровой и М. Ларионова над сценографией и постановкой оперы «Золотой петушок» и спектаклей

Описание   Читать

3. Портнова, Татьяна Васильевна.
Взаимодействие балета и пластических искусств в системе русской художественной культуры конца XIX - начала ХХ вв. / Т. В. Портнова. - Москва : Компания Спутник+, 2007. - 412 с. - ISBN 978-5-364-00768-1.
Цитаты из текста:
стр. 148
опустился, ажиотаж был неописуемым». 7 8 Следующее направление балетной сценографии, созданное театральнодекорационным искусством М. Ларионова и Н. Гончаровой - декоративное. Оно ярко проявилось в спектаклях: «Золотой петушок» Н, Римского- Корсакова (1913) и «Литургия» ( 1 9 1 5 ) в оформлении Н. Гончаровой,
стр. 154
построений сказочно-былинного жанра («Жар-Птица», «Волшебное зеркало», «Золотой петушок», «Русские сказки» и др.). Панорама типовых и жанровых течений на
стр. 156
«Фея кукол» И. Байера, «Бабочки» Р. Шумана, «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Русские сказки» А. Лядова и др. Живописная размытость часто соседствует

Описание   Читать

4. Поспелов, Глеб Геннадьевич.
Михаил Ларионов: живопись, графика, театр :[кн.-альбом] / Г. Г. Поспелов, Е. А. Илюхина; Гос. ин-т искусствознания [и др.]. - Москва : Галарт : "RA" [Рус. авангард], 2005 (Отпеч. в Чехии). - 407 с. : ил., цв. ил., портр. - ISBN 5-269-01039-9.
Цитаты из текста:
стр. 189
Звездочета, по взмаху волшебной палочки которого разворачиваются события в этой сказочной драме. Успех «Золотого петушка» превратил Гончарову «из неизвестной

стр. 190
оскорбленного авторского самолюбия пышет и написанное Ларионовым от имени Гончаровой письмо-ответ А. Бенуа, претендующему на «идейное авторство» «Золотого петушка»19. «Успех "Золотого петушка", - как писал Ларионов в своей книге «Русские балеты С. Дягилева», - открыл новый этап Дягилевской антрепризы»20. Сразу
стр. 219
жонглер; комментирует современные постановки, в том числе «Золотого петушка» Гончаровой, а также перечисляет виды танцев: «танец свободных движений, танец,

Описание   Смотреть

5. Пушкиниана в искусстве XX века (кино и театр) : Сб. ст. / М-во культуры Рос. Федерации, Акад. наук Рос. Федерации. Рос. ин-т истории искусств, С.-Петерб. гос. ун-т кино и телевидения; [Редкол.: Жежеленко М. (ред.-сост.) и др.]. - СПб. : РИИИ : СПбГУКиТ, 2002. - 219 с. -  ISBN 5-86845-075-2.
Цитаты из текста:
стр. 4

Моцарт, и Сальери 118 139 Добровольская Г. «Золотой петушок» М.Фокина: триумф или неудача? 151 Горняцкая Н. Возможности и опыт сценического и экранного прочтения
стр. 98
передней через откры­ тую дверь; наконец, спальня, в которой кивот, лампада и золотые оклады создают таинственный, своеобразный золотой полумрак» (19).
стр. 159
ясно, что его стиль имеет мало общего со стилем Гончаровой, в частности, в «Золотом петушке». Думается также, что лубок трудно совместить с природой, с

Описание   Читать

5. Фокин, Михаил Михайлович.
Против течения : воспоминания балетмейстера. Сценарии и замыслы балетов. Статьи, интервью и письма / М. Фокин ; [вступит. статья, с. 5-25, и коммент. Г. Н. Добровольской]. - 2-е изд., доп. и испр. - Ленинград : Искусство. Ленинградское отд-ние, 1981. - 510 с., [37] л. ил. 
Цитаты из текста:
стр. 171
Дафнис. «Дафнис и Хлоя» 89—90. В. Фокина и М. Фокин. «Дафнис и Хлоя» 91. «Золотой петушок». Эскиз Н. 92. «Золотой петушок». Эскизы 11. Гончаровой Гончаровой 93—94. «Золотой петушок». Эскизы Ii. Гончаровой 95. С. Дягилев. Картина Л. Бакста 96. Н. Рерих. Картина А. Головина 100. А. Головин. Картина
стр. 581
Гончаровой. 92. «Золотой петушок». Эскиз костюмов Н. Гончаровой. 95. «Дягилев и няня». Картина Л. Бакста (масло). 1905. «Золотой петушок». Эскиз костюмов

Описание   Читать

6. Ковалев, Александр Ефимович.
Михаил Ларионов в России, 1881-1915 гг. / А. Е. Ковалев ; науч. ред., уточнения, доп., послесл. В. С. Турчина. - Москва : КомпьютерПресс, 2005 (ПИК ВИНИТИ). - 621 с. : ил., фот., портр. - ISBN 5-89959-099-8.
Цитаты из текста:
стр. 139
родовое имение Гончаровых. Здесь жили Д. Д.Гончаров и его тетка Е. Д.Гончарова — первая в России женщина, окончившая Сорбонну, магистр медицины, участница
стр. 257
и самого модернистичного,— писал художественный критик,— пришлось бы назвать Гончарову. Что Гончарова очень талантлива — это несомненно. У нее хватает
стр. 258
«Предупреди, пожалуйста, Гончарову. Во вторник три часа я и Фокин будем у нее по вопросу "Золотого петушка". Необходимо, чтобы Фокин видел ее лубки. 

Описание   Читать

Далее Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ  2-3 ключевых слова.

ЭК Российской государственной библиотеки искусств (окончания ключевых слов следует усекать знаком*):

7.   За занавесом века : исследования и публикация по искусству русской сценографии XX в. / Рос.акад. художеств, НИИ теории и истории изобр.искусств ; ред.-сост. А.В. Дехтерева, Е.М.Костина. - Москва : Русское слово, 2004. - 254,[1]с.  -  Библиогр. в примеч. в конце ст. - ISBN 5-94853-278-X. 
 Из содержания: ... 6.Гончарова... "Золотой петушок" - Постановки - Сценография... .

Дополнительно  сообщаем, что поиск статей  можно провести по БД Научной электронной библиотеки (eLIBRARY) и к Научной библиотеки КиберЛенинка. Окончания ключевых слов можно не усекать.

В Зале библиографических услуг РГБ (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию по поиску.

 

 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 9
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0