Тема: "Формирование "повестки недели" с помощью итоговых информационно-аналитических телепередач".

 Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: Формирование «повестки недели» с помощью итоговых информационно-аналитических телепередач (на примере «Итогов недели с Ирадой Зейналовой» на НТВ и «Итоговой программы с Петром Марченко» на РЕН-ТВ). Интересует литература, в которой упоминался бы термин "повестка недели", раскрывались бы особенности информационно-аналитических передач, фрейминга и пропаганды на телевидении. Источники на английском языке также приемлемы. Спасибо!


Ответ

Здравствуйте!

К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко для выполнения в рамках Виртуальной справочной службы. Возможно, Вас заинтересуют следующие материалы общего характера и затрагивающие особенности информационно-аналитических телепрограмм и пропаганды.

Вы можете начать поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Рекомендуем набрать в поисковой строке не более 2-3 ключевых слов. Здесь Вы найдёте, например:

1. Беленькая, Юлия Петровна.
Телевизионные новости как средство формирования региональной информационной повестки дня в электоральный период : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Беленькая Юлия Петровна; [Место защиты: Воронеж. гос. ун-т]. - Ставрополь, 2015. - 314 с. : ил.

2. Гострова, Екатерина Владимировна.
Информационно-аналитические телевизионные программы: история, типология, современное состояние : на примере программ федеральных каналов "Вести недели" ("Россия") и "Намедни" (НТВ) : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10. - Ростов-на-Дону, 2006. - 172 с. : ил.

3. Джилавян, Арман Гагикович
Россия и мир: формирование внешнеполитической повестки дня в российских средствах массовой информации : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10. - Москва, 2006. - 216 с. : ил. - Библиогр.: с.161-174.

4. Старобахин, Николай Николаевич.
Программная политика общенациональных российских телеканалов (1999-2006 гг.): информационная повестка дня и медиа-реальность : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Старобахин Николай Николаевич; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. - Москва, 2008. - 179 с.

5. Теория и практика массовой информации = Theory and practice of mass information : учебное пособие / М. С. Арканникова, Е. И. Дашкова, Д. В. Зубко, Ю. В. Клюев ; ответственный редактор М. С. Арканникова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. - Санкт-Петербург : Политех-Пресс , 2021. - 144, [1] с.

6. Черевко, Тарас Сергеевич.
Информационно-аналитические программы федеральных телеканалов как инструмент формирования имиджа страны : на примере выпусков "Вести недели", "Воскресное "Время", "Сегодня. Итоговая программа" : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Черевко Тарас Сергеевич; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. журналистики]. - Москва, 2013. - 217 с.

С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД как Научной электронной библиотеки еLIBRARY и КиберЛенинка:

БД eLIBRARY:

7. Белов В. А. Информационно-аналитические телепрограммы как основа информационного общества (на примере телепрограммы "Воскресное время") / В. А. Белов // Informatization of society: socio-economic, socio-cultural and international aspects. – 2019. – С. 11-19. 

8. Борлакова Л. А. Особенности и развитие информационно-аналитических передач на региональном телевидении / Л. А. Борлакова // Вестник Пятигорского государственного университета. – 2019. – № 2. – С. 112-117.

9. Булейко Н. А. Информационно-аналитические программы на отечественном ТВ / Н. А. Булейко // Вестник Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова. – 2013. – № 2. – С. 167-172. 

10. Ермакова М. И. Психологическое воздействие пропаганды на телевидении на массовое сознание / М. И. Ермакова // Студенческая наука и XXI век. – 2021. – Т. 18, № 1-2(21). – С. 112-113.

11. Зинченко К. Д. Инструменты медиавоздействия в информационно-аналитических программах на современном российском телевидении (на материале программы НТВ «Итоги недели с Ирадой Зейналовой») / К. Д. Зинченко // Новые тренды журналистики и медиакоммуникаций : материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 06 апреля 2022 года. – Москва, 2022. – С. 150-157.

12. Мокшин С. И. Манипулирование сознанием в телевизионном дискурсе: новости и реклама / С. И. Мокшин // Коммуникативная культура: история и современность : материалы X Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 30 октября 2020 года. – Новосибирск, 2020. – С. 62-66.

БД КиберЛенинка:

13. Акопов Г.А. Телевизионная «Повестка дня» как инструмент воздействия на аудиторию // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2014. – № 15.  – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/televizionnaya-povestka-dnya-kak-instrument-vozdeystviya-na-auditoriyu (дата обращения: 10.04.2023).

Поиск по иностранным источникам, которые входят в сетевые ресурсы, Вы можете провести из одного окна при помощи сервиса EBSCO Discovery Service (об особенностях поиска вне РГБ см. инструкцию). Здесь Вы найдете, например:

14. YOUNG J. R. The role of fear in agenda setting by television news // American Behavioral Scientist. – 2003. – V. 46, № 12. – P. 1673-1695.  – URL:  https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&AuthType=ip,sso&db=edselc&AN=edselc.2-52.0-0041706398&lang=ru&site=eds-live&scope=site. (дата обращения: 11.04.2023.).

Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно.
В Зале библиографических услуг  РГБ (комн. А-212) Вы, также, сможете получить дальнейшую консультацию по поиску.

  • Обновлено МДГ
  • Вид 17
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0