Тема: "Роль чтения и библиотеки в разрешении межличностных и внутриличностных противоречий в период взросления ребёнка".

Добрый день, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Роль чтения и библиотеки в разрешении межличностных и внутриличностных противоречий в период взросления ребёнка".


Ответ

Здравствуйте, уважаемый пользователь!

    Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Для этого в поисковой строке наберите несколько поисковых слов. Например:  инновац* библиот* и т.п.

Предлагаем следующие источники по Вашей теме:

По Электронному каталогу РГБ найдено:

1. Дворовкина, О. В. Проекты и инициативы библиотек, направленные на развитие современных подростков / О. В. Дворовкина // Крапивинские чтения. Подросток в мире и мир подростка : сборник материалов III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, 13-14 октября 2021 г. – Екатеринбург, 2021. – С. 32-37.
Шифры:[ФБ Осн. хран.] 2 22-5/396;   [КБ (ОБЛ)] 02(063) К78

2. Дроздова, О. В. Психические процессы в подростковом возрасте и их влияние на чтение подростков / О. В. Дроздова // Крапивинские чтения. Подросток в мире и мир подростка : сборник материалов III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, 13-14 октября 2021 г. - Екатеринбург, 2021. – С. 50-55.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 22-5/396;   [КБ (ОБЛ)] 02(063) К78

3. Книга как лекарство для детей  / Элла Берту, Сьюзен Элдеркин ; перевод с английского Е. Колябиной, Е. Фельдман. – Москва : Синдбад, 2021. – 572, [1] с. : ил.  – ISBN 978-5-00131-376-2. 
Психотерапия – Дети – библиотерапия - детское чтение - руководство чтением - детская психология

Шифры:     [ФБ Осн. хран.] 3 21-66/120;  [КБ (ОБЛ)] 028 Б52

В БД «Библиотечное дело и библиография» (РОСИНФОРМКУЛЬТУРА) найдено:

4. Зверева, Е. А. Подросток и библиотека. Сложно, но можно / Е. А. Зверева // II Крапивинские чтения : подросток в мире и мир подростка : научно-практическая конференция (Екатеринбург, 14-16 октября 2019 г.): материалы конференции. – Екатеринбург, 2019. – С. 110-116. – ISBN 978-5-8295-0677-3.
Об актуальности темы "Подросток и библиотека: пути неформального общения" и деятельности МБУК "Библиотечная система" города Ирбит Свердловской области. Заведующая методико-библиографическим отделом Е.А. Зверева рассказывает о путях сближения и взаимодействия библиотеки и читателя юного возраста. Приведены примеры библиотеки г. Арзамаса, проекты ЦГБ г. Ирбита. Автор рассказывает о диалоговой форме, "живом общении" с молодыми и отношениях с ними с позиции "Взрослый–Взрослый".

5. Калинина, Е. Н. Книга, чтение и подросток: литературное пространство и форматы чтения, или театр начинается с книги / Е. Н. Калинина // Крапивинские чтения. Подросток в мире и мир подростка: сборник материалов III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, 13-14 октября 2021 г.  – Екатеринбург, 2021. – С. 60-62. 
Автор статьи — заведующая Печёркинской сельской библиотекой муниципального бюджетного учреждения Пышминского городского округа "Библиотечно-информационный центр" (Свердловская область), — представляет новые формы работы для привлечения подростков к чтению, в частности, через актерское мастерство. В Печёркинской сельской библиотеке создано два театра: "Петрушка и его друзья" (с 2014 г.) и кукольный театр "Дорогами сказок".

6. Монгуш, А. Х. Профилактика агрессивности посредством сказкотерапии у детей мигрантов в начальной школе / А. Х. Монгуш  // Актуальные проблемы воспитания культуры межнационального общения в современном образовательном пространстве : материалы научно-практической конференции (с международным участием) в рамках проекта "Неделя межнационального согласия и взаимодействия" (Новосибирск, 26 апреля 2022 г.). – Новосибирск, 2022. – С. 188-192. 

7. Сидорова, Р. П. Современный подросток и библиотека: новые стратегии и проблемы взаимодействия / Р. П. Сидорова // Крапивинские чтения. Подросток в мире и мир подростка : сборник материалов III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, 13-14 октября 2021 г. – Екатеринбург, 2021. – С. 128-131. 
Автор отмечает, что важнейшая составляющая диалога с читателем-подростком — механизм обратной связи. Необходимы новые формы работы, способные организовать заочное общение библиотекарей и читателей, а также читателей между собой. В качестве примеров приводятся такие формы изучения читательских предпочтений как анкетирование и блиц-опросы; среди форм продвижения книги выделяются совместно подготовленные с подростками "забор-газеты" (заборно-столбовая реклама), выставки, информационные стенды.

В Научной электронной библиотеке «eLibrary» найдено:

8. Дроздова, О. В. Чтение трудных подростков как метод инкультурации: психолого-педагогический эксперимент / О. В. Дроздова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2018. – № 6(86). – С. 171-182. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37292195 (дата обращения: 06.04.2023). 
Специалисты, занимающиеся проблемами чтения, утверждают, что трудные подростки - категория общественности, для которой книга перестаёт быть материальным аспектом культуры. Меж тем пребывание подростков в рамках какой-либо асоциальной системы длится всего несколько лет, что обуславливает её нестабильность, и поддержка чтения в трудном возрасте может стать фактором личностного самоопределения.

9. Мальцева, С. М. Чтение как источник жизненного опыта подростков / С. М. Мальцева, Д. А. Строганов, Е. А. Рябкова // Современные исследования социальных проблем. – 2022. – Т. 14, № 1-3. – С. 27-31. – URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48374376 (дата обращения: 06.04.2023). 

10. Миронычева, Н. Н. Чтение как библиотерапия и психологическая поддержка детей и подростков / Н. Н. Миронычева // Православная культура в современном обществе: проблемы и перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ульяновск, 25–26 сентября 2014 года. – Ульяновск, 2015. – С. 146-153. – URL:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23312725 (дата обращения: 06.04.2023). 

В Базе данных «Библиотечное дело и информационное обслуживание (East View)» найдено:

11. Марьясова, Н. В. Библиотечный мир глазами психолога / Н. В. Марьясова // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 7. – С. 48-53. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/36042724 (дата обращения: 06.04.2023).
Библиотечный психолог проводит коммуникативные тренинги для молодёжи и развивающие занятия с подростками и детьми, а также занимается научной работой, изучая проблемы чтения, проводит исследования по психологии чтения и проблемам молодёжного чтения. Библиотечный психолог помогает подрастающему поколению решать проблемы самоопределения, а также межличностных взаимоотношений со сверстниками.

Напоминаем Вам, что читателям РГБ предоставлена возможность удалённого доступа к ресурсам компании East View Information Services через Личный кабинет читателя РГБ.
Вход для удалённой работы - со страницы https://passport.rsl.ru/netres/;
Логин - номер читательского билета;
Пароль - дата рождения в формате ДДММГГГГ.

Также на платформе East View среди прочего доступны ресурсы: 
- Библиотечное дело и информационное обслуживание;
- Р
оссийская национальная библиография.

Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно, используя Удаленные сетевые ресурсы РГБ.

Для более детального изучения запроса приглашаем Вас в Отдел Литературы по библиотековедению, библиографоведению и книговедению (ОБЛ) ФГБУ "Российской государственной библиотеки":
Адрес: 119019, г. Москва, ул. Воздвиженка д. 1.
Телефон: +7 (495)695-33-89; +7 (499) 557-04-70, доб. 18-64;
Время работы ОБЛ:
Пн.- Суб.: с 09.00 до 20.00;
Вск. – выходной.
 

 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 6
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0