Тема: "Организация и содержание работы кружков в детском оздоровительном лагере. Типология кружков. Роль кружков в жизни детей".

Тема: "Организация и содержание работы кружков в детском оздоровительном лагере. Типология кружков. Роль кружков в жизни детей".
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу, рассказывающую как организовать и каково содержание работы кружков в детском оздоровительном лагере, о типология кружков, роль кружков в жизни детей. Спасибо!

Ответ

Здравствуйте!

Для начала работы рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например:

1. Дик Н. Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей : книга современного руководителя: организация отдыха и занятости детей, комплексные оздоровительные программы, санитарно-гигиенические требования к оздоровительным учреждениям, культурно-досуговая работа в летнем лагере / Н. Ф. Дик. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 345 с.

2. Кругликова Г. Г. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков : учебное пособие / Г. Г. Кругликова, Г. Р. Линкер. - Нижневартовск : Изд-во Нижневартовского гос. гуманитарного ун-та, 2011. - 234, [2] с.

3. Куц И. В. Дополнительное образование в летнем лагере : авторские программы, занятия кружков / Куц И. В. - Волгоград : Учитель, 2007. - 166 с.
Читать

4. Леднева Л. С. Организационно-педагогические условия развития детского оздоровительного лагеря на современном этапе : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01. / Леднева Людмила Савельевна. - Москва, 2003. - 173 с. 
 Читать

С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД как Научная электронная библиотека eLibrary и КиберЛенинка.

БД eLibrary:

5. Лобакина Л. П. Кружковая работа в условиях детского оздоровительного лагеря / Л. П. Лобакина, Е. В. Востроилова // Олимпизм: истоки, традиции и современность : сборник статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции, Воронеж, 23 ноября 2017 года. – Воронеж,  2017. – С. 158-160. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32439015 (дата обращения: 26.04.2023).

6. Дополнительное образование детей: новые подходы / Г. В. Пачурин, С. М. Шевченко, Т. А. Горшкова, Е. Л. Котов // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 5-1. – С. 171-177. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26098160 (дата обращения: 26.04.2023).
Аннотация: В работе представлен новый – модульный подход к разработке программ кружка технического творчества в учреждении дополнительного образования детей. Рассмотрена роль дополнительного образования в развитии технического творчества детей разного возраста. Разработана модульная программа кружка по ракетомоделированию, отличающаяся вариативностью и позволяющая организовать образовательный процесс, выстраивая модули, как пазлы, исходя из подготовленности обучаемого, его интереса и способностей. Программа также рассчитана и на детей с особенностями в развитии и подразумевает инклюзивное обучение.

7. Тимонина А. А. Программное обеспечение воспитательного процесса загородного оздоровительного лагеря / А. А. Тимонина // Актуальные технологии преподавания в высшей школе : материалы научно-методической конференции, Кострома, 05 июня 2019 года. – Кострома, 2019. – С. 199-202. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41434395 (дата обращения: 26.04.2023).

8. Типы технических кружков / А. И. Торопова, А. С. Сочнева, Е. А. Рыбина [и др.] // Современные научные исследования и инновации. – 2020. – № 7(111). – С. 1-2. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43924316 (дата обращения: 26.04.2023).

9. Тохтиева Л. Н. Особенности организации работы объединений по интересам в детском оздоровительном лагере / Л. Н. Тохтиева, С. Е. Бакалдина // Социально-педагогическая и психолого-педагогическая деятельность: актуальные проблемы, достижения, инновации : материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Кострома, 05–06 сентября 2022 года. – Кострома, 2022. – С. 117-122. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50211511 (дата обращения: 26.04.2023).
Аннотация: Авторы выделяют: кружки, клубы, студии, творческие мастерские, лаборатории, создаваемые в детском оздоровительном лагере. Отмечаются основные этапы их работы. Особое внимание, по мнению авторов, следует уделять планированию работы, ее практической направленности, получению конкретного результата. Предлагаются рекомендации по совершенствованию этого направления деятельности на примере анализа существующего опыта детского лагеря «Арт-Квест» в городе Саки Республики Крым.

КиберЛенинка:

10. Исматуллаева Х. З. Роль кружков в творческом развитии детей / Х. З. Исматуллаева, Х. Т. Тулкинова // Academic research in educational sciences. - 2021. - № 5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kruzhkov-v-tvorcheskom-razvitii-detey (дата обращения: 26.04.2023).

11. Мареева А. С. Организация дополнительного образования детей в условиях детского оздоровительного лагеря / А. С. Мареева // Проблемы современного педагогического образования. 2019. - № 62-1. - С. 192-195. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-v-usloviyah-detskogo-ozdorovitelnogo-lagerya (дата обращения: 26.04.2023).
Из содерж.: Пребывание в лагере позволяет решить ребенку много социальных проблем: стать лидером среди сверстников, реализовать свои интересы через кружки и секции, повысить самооценку. Для того чтобы состоялось открытие собственного «Я» ребенка, необходимо создать условия, особую творческую атмосферу.

   Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. При личном посещении Библиотеки рекомендую Вам обратиться в Зал библиографических ресурсов (ком. А-212). Здесь же Вы можете получить дальнейшие рекомендации по поиску. Рекомендую, также, обратиться в Научную педагогическую библиотеку имени К. Д. Ушинского.

 

 

 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 6
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0