Тема: "Формирование пространственных представлений у младших школьников с умеренной умственной отсталостью"

 Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Формирование пространственных представлений у младших школьников с умеренной умственной отсталостью". Хотелось бы подобрать литературу. Спасибо!


Ответ

Здравствуйте!

Если Вам нужно подобрать литературу по теме, рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например:

1. Дунаева З. М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития : методическое пособие / З. М. Дунаева ; Гос. науч. учреждение "Ин-т коррекционной педагогики Российской акад. образования". - Москва : Советский спорт, 2006. - 143 с. : ил., табл. - ISBN 5-9718-0118-X.

2. Макарова О. Н. Роль сенсомоторной коррекции в развитии пространственных представлений младших школьников с трудностями обучения (на примере задержанного психического развития) = The role of sensorimotor correction in the development of spatial representations of elementary schoolchildren with learning difficulties (A study of a delayed mental development) : диссертация ... кандидата психологических наук : 5.3.8. / Макарова Ольга Николаевна ; ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет». - Санкт-Петербург, 2021. - 414 с. : ил.

3. Современные проблемы диагностики и коррекции развития детей с интеллектуальной недостаточностью : сборник научных трудов / Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 169 с. - ISBN 978-5-8064-1256-1.
Из содерж.:

  • Особенности представлений об окружающем мире учащихся с интеллектуальной недостаточностью 1-5 классов / С. В. Кудрина, Л. В. Румянцева, Л. В. Козлова [и др.]. - С. 84-88.
  • Титова О. В. Сравнительное изучение пространственных представлений младших школьников с умственной отсталостью  и со сложным дефектом (умственной отсталостью и ДЦП). - С. 152-156.

4. Специальные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : материалы конференции "Чтения Ушинского" / М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО "Ярославской гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского" ; [отв. ред. Н. В. Новоторцева, Л. Ф. Тихомирова, А. Э. Симановский]. - Ярославль : Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2008. - 263 с. : табл. - ISBN 978-5-87555-414-3.
Из содерж.:

  • Шишелева Е. В. Развитие пространственно-временных представлений у учащихся с умеренной умственной отсталостью на логопедических занятиях. - С. 94-102.

Также Вы можете провести поиск в полнотекстовых БД статей Научной электронной библтотеки eLIBRARY (для доступа необходима регистрация) и КиберЛенинка, где Вы сможете найти, например:

5. Болдырева В. Э. Основные направления коррекционной работы по формированию пространственных представлений у младших школьников с умственной отсталостью в специальной (коррекционной) школе в процессе изобразительной деятельности / В. Э. Болдырева, С. К. Зекирьяева // СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ и ИННОВАЦИИ : сборник статей XV Международной научно-практической конференции : в 2 ч., Пенза, 25 марта 2018 года. Часть 2. – Пенза, 2018. – С. 145-147. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32676643 (дата обращения: 30.05.2023). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.   

6. Брюховских Л. А. Объективизация пространственных отношений при формировании предложных конструкций у младших школьников с задержкой психического развития / Л. А. Брюховских // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (Вестник КГПУ). – 2015. – № 3 (33). – С. 150-154. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24306097 (дата обращения: 30.05.2023). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.

7. Диневич К. В. Исследование зрительного восприятия текстов разного визуального формата у детей с умственной отсталостью / К. В. Диневич, Э. Б. Дунаевская // Комплексные исследования детства. - 2019. - № 2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-zritelnogo-vospriyatiya-tekstov-raznogo-vizualnogo-formata-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 30.05.2023).

8. Лели А. В. Развитие оптико-пространственных представлений у младших школьников с умственной отсталостью / А. В. Лели // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Пенза, 10 октября 2017 года. Часть 2. – Пенза, 2017. – С. 79-81. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30365752 (дата обращения: 30.05.2023). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.
 
9. Палей В. О. Результаты исследования сформированности пространственных представлений у школьников 5 класса, имеющих умственную отсталость легкой степени / В. О. Палей // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2017. – № 4(74). – С. 55-57. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35077016 (дата обращения: 30.05.2023). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.

10. Сухонина Н. С. Мультимедийные технологии как средство формирования пространственных представлений у школьников с умственной отсталостью / Н. С. Сухонина, А. В. Лели // НАУКА и ИННОВАЦИИ в XXI ВЕКЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ОТКРЫТИЯ и ДОСТИЖЕНИЯ : сборник статей VIII Международной научно-практической конференции : в 3 ч., Пенза, 05 апреля 2018 года. Часть 3. – Пенза, 2018. – С. 146-149. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32756065 (дата обращения: 30.05.2023). - Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.

В Зале библиографических услуг РГБ (ком. А-212) Вы сможете получить дальнейшие рекомендации по поиску.

 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 12
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0