Тема: "Библиотечная деятельность в системе некоммерческого маркетинга".

 Здравствуйте! Вы не могли бы мне, пожалуйста, помочь подобрать литературу по теме: "Библиотечная деятельность в системе некоммерческого маркетинга"? Заранее спасибо!


Ответ

Здравствуйте, уважаемый пользователь!

 Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ 2-3 ключевых слова. Например: библиот* маркет*

В Электронном каталоге ЭК РГБ найдено:

1.  Библиотека в системе некоммерческого маркетинга : учеб.-метод. пособие / И.М. Суслова. – Москва : ИПО Профиздат, 2003. – 157, [2] с. : табл. – (Серия "Современная библиотека" Вып. 30). – Библиогр. в конце кн. – ISBN 5-88283-074-5.  Шифры:     [ФБ Осн. хран.] 3 03-30/152-1
                    [КБ (ОБЛ)] 02 С90

2. Маркетинг библиотечно-информационной деятельности: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 51.03.06 "Библиотечно-информационная деятельность" (уровень "бакалавриата") / В. В. Брежнева, Н. Ю. Дементьева, Н. В. Жадько [и др.] ; научный редактор В. К. Клюев. – Санкт-Петербург : Профессия, 2017. – 239 с. : ил., портр., табл.  – (Серия Бакалавр библиотечно-информационной деятельности). – (Учебник для бакалавров). – На обл. авт. не указаны. – Предм. указ.: с. 237-239. – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978-5-9909837-4-8. 
Шифр:     [КБ (ОБЛ)]   023 М27
В учебнике, систематизирующем знания в области маркетинга библиотечно-информационной деятельности, освещены концептуальные теоретико-методологические и прикладные организационные основы деятельности современной библиотеки в системе некоммерческого маркетинга.

3. Чибирёва, И. М. Социологические методы изучения маркетинговой деятельности некоммерческих организаций (на примере публичных библиотек) / И. М. Чибирёва // Библиотечное дело-2002. Библиотечное образование и практика : поиски взаимопонимания. – Москва, 2002. – С. 193.
Шифры: [КБ (ОБЛ)] 02(063) Б59

4. Юдина, Н. В.    Некоммерческий маркетинг: сущность, особенности применения в вузовской библиотеке / Н. В. Юдин // Скворцовские чтения. Библиотечное дело - 2015 : документно-информационные коммуникации и библиотеки в пространстве культуры, образования, науки : материалы двадцатой международной научной конференции (22-23 апреля 2015 г.). Часть 2. – Москва, 2015. – С. 163-167.
Шифры:     [ФБ Осн. хран.] 12 15-8/36
                  [КБ (ОБЛ)] 02(063) Б59

В БД  Научной электронной библиотеки «eLibrary.ru» найдено:

5. Белова, Д. И. Реализация некоммерческого маркетинга для достижения максимального социального эффекта в работе библиотек РФ в условиях COVID-19 / Д. И. Белова // Гуманитарные. естественно-научные и технические аспекты современности : материалы XXXIII Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях, Ростов-на-Дону, 30 июня 2021 года. Часть 1. – Ростов-на-Дону, 2021. – С. 343-344. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46334100 (дата обращения: 19.09.2023). 

6. Паршукова, Г. Б. Маркетинговые основания в библиотечной деятельности : учеб. пособие / Г. Б. Паршукова ; Г. П. Паршукова; Гос. публич. науч.-техн. б-ка Сиб. отд-ния Рос. акад. наук. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2005. – 151 с. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19938580 (дата обращения: 19.09.2023).
В книге рассматриваются особенности маркетинга в библиотеках как некоммерческих организациях. Обращается внимание на специфику социально-этического маркетинга как основной концепции библиотечного маркетинга.

7. Суворова, Н. С. Эффективность событийного маркетинга в библиотеке / Н. С. Суворова, О. В. Дворовенко // Культура и искусство: поиски и открытия : сборник научных статей. Том 1. – Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2020. – С. 74-79. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44143314 (дата обращения: 19.09.2023). – Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
В статье анализируются понятия, связанные с событийным маркетингом, сравниваются элементы коммерческого и некоммерческого маркетинга, приводится характеристика показателей эффективности событийного маркетинга в библиотеке.

8. Харитонова, С. В. Социально-этичный маркетинг в библиотечно-информационной сфере / С. В. Харитонова // Модернизация культуры: от человека традиции к креативному субъекту : материалы V Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Самара, 29–30 мая 2017 года. Часть 2. – Самара, 2017. – С. 86-91. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32005223 (дата обращения: 19.09.2023). 
Социальная, этичная реклама и некоммерческий маркетинг в библиотеке переживают новый период развития. Это связано с общими закономерностями развития социальной рекламы, актуальностью проблемы чтения в обществе, возможностями новых информационных технологий, изменениями в информационном законодательстве.

В БД «Библиотечное дело и библиография» (РОСИНФОРМКУЛЬТУРА) найдено:

9. Протопопова, Е.Э. Маркетинговые технологии в помощь стратегическому планированию / Е.Э. Протопопова  // Научные и технические библиотеки. — 2017. — № 5. — С. 36—48. 
Рассмотрены задачи управленческой функции библиотечного маркетинга в определении стратегических направлений и конкретных действий по выявлению неудовлетворенного спроса пользователей, определения круга потенциальных потребителей и конкурентоспособности информационно-библиотечных продуктов и услуг. Показано, что в практической деятельности библиотек целесообразно рационально сочетать некоммерческий и коммерческий маркетинг. Приведены стратегические направления и конкретные мероприятия по продвижению информационно-библиотечных ресурсов, продуктов и услуг в Муниципальной информационно-библиотечной системе Новокузнецка.

В БД «Библиотечное дело и информационное обслуживание» (East View) найдено:

10. Кирьянова, А. П. Возможности применения технологий интернет-маркетинга в научной библиотеке / А. П. Кирьянова, Н. С. Редькина  // Библиосфера. – 2013. – № 2. – С. 22-29. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/30336833 (дата обращения: 19.09.2023).
Проанализировав уже существующие технологии интернет-маркетинга, мы отобрали возможные для применения в библиотечной маркетинговой деятельности с учетом ее специфики, как некоммерческой; разработали стратегию интернет-маркетинга в библиотечной сфере (на примере научных библиотек).

Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно, используя  Удалённые сетевые ресурсы РГБ.

Также рекомендуем Вам ознакомиться с документами, представленными в разделе 3. «Управление библиотекой» в подборке «Профессионалам библиотечного дела» Национальной электронной библиотеки (НЭБ)

 Напоминаем Вам, что читателям РГБ предоставлена возможность удалённого доступа к ресурсам компании East View Information Services через Личный кабинет читателя РГБ.
Вход для удалённой работы - со страницы https://passport.rsl.ru/netres/;
Логин - номер читательского билета;
Пароль - дата рождения в формате ДДММГГГГ.

 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 23
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0