Тема: "Особенности формирования фонематического навыка письма у младших школьников с дизартрией и алалией".
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать научную литературу для написания выпускной квалифицированной работы по теме "Особенности формирования фонематического навыка письма у младших школьников с дизартрией и алалией". Спасибо!
Ответ
Здравствуйте!
Для поиска литературы по теме можно обратиться к электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится, например:
1. Брюховских, Людмила Александровна.
Формирование понимания сложных логико-грамматических структур языка у младших школьников с дизартрией и недоразвитием пространственных представлений : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03. - Екатеринбург, 2006. - 232 с.
стр. 2
восприятия в онтогенезе 1^ 16 логико26 36 1.4.Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
стр. 211
фонематического анализа и синтеза проводится в серии 7. Оценивается: сохранность фонематического слуха, фонематического восприятия,
Описание Читать
2. Мартынова, Раиса Ивановна.
Основные формы расстройства речи у детей (дислалии и дизартрии) в сравнительном плане с позиций комплексного подхода : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.00 / Р. И. Мартынова. - Москва, 1972. - 164 с. : ил. ещё
стр. 21
исследователями установлено, что нарушение речи приводит к нарушению письма и, следовательно, к неуспеваемости в школе (Н.А.Власова / 2 3 / , Р.Е.Левина / 7
стр. 112
слов у детей с функцио нальной дислалией и легкой формой дизартрии несколько слабее, чем у детей с нормальной речью, возможно, связан с нарушением фонематического слуха, что является следствием недоразвития звукопроизношения, и ослаблением внимания. Процесс запоминания слов текста мы исследовали при помощи
стр. 123
Фонематический слух детей в большинстве случаев был снижен. 125. Результаты исследования Анализ результатов медико-педагогического исследования детей
Описание Читать
3. Шарипова, Зинаида Васильевна.
Дифференциальная диагностика и коррекция структуры слова у детей с дизартрией и алалией : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03. - Екатеринбург, 1998. - 206 с. : ил.
Цитаты из текста:
стр. 3
ряда, ударности и развитии фонематических процессов у детей с нарушениями структуры слова ...203 ВВЕДЕНИЕ Современный этап развития теории и практики
стр. 62
Определение и дифференциация свистящих и шипящих звуков Недоразвита фонематическая память. Недоразвитие фонематического слуха. Страдает определение и дифференциация
стр. 94
детей с дизартрией положено формирование фонематического восприятия. Термин «фонематическое восприятие» обозначает умственные действия, связанные с анализом
Описание Читать
4. Антонова М.С. ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СЕНСОРНОЙ АЛАЛИЕЙ / Антонова М.С., Колесникова Г.Ю. // НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ : сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 25-28.
По ЭК РГБ Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите поисковой строке 2-3 ключевых слова.
Можно, также, обратиться к БД Научной электронной библиотеки (eLIBRARY) и к Научной библиотеки КиберЛенинка.
БД eLIBRARY:
5. Кузнецова П. В. ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ (ПИСЬМА) У ДЕТЕЙ 1 КЛАССА С АРТИКУЛЯТОРНО - ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ ДИСЛАЛИЕЙ // НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ИННОВАЦИИ: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2016. – С. 101-102.
6. Клейменова М.В. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОШИБОК ПИСЬМА У ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ФОНЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ // Наука на благо человечества – 2016 : материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 85-летию МГОУ: Факультет специальной педагогики и психологии. - Москва, 2016. - С. 93-95.
7. Пеплер Е.А. ВЛИЯНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ПИСЬМО У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей им. В.В. Коркунова. - Екатеринбург, 2016. - С. 230-233.
В Зале библиографических услуг РГБ (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию по поиску.
Рекомендуем, также обратиться к библиографам Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского.