Тема: "Зрительно-пространственные представления у детей с ДЦП, их особенности, у дошкольников. Диспраксия у детей с ДЦП".

Тема: "Зрительно-пространственные представления у детей с ДЦП, их особенности, у дошкольников. Диспраксия у детей с ДЦП".
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу и диссертации по теме: "Зрительно-пространственные представления у детей с ДЦП, их особенности, у дошкольников. Диспраксия у детей с ДЦП".

Ответ

Здравствуйте, Нина!

Для поиска литературы по теме можно обратиться к электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится, например:

1. Дефектология. 
2019, № 4. - 80 с. : табл. 
Цитаты из текста:

стр. 110
номеров, возможно только с письменного согласия редакции. КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Состояние пространственных и временных представлений у дошкольников с церебральным параличом К.С. Логинова, Центр инклюзивного образования «Южный», Москва Ключевые слова: детский церебральный паралич,
стр. 113
исследования была разработана экспериментальная программа, направленная на изучение особенностей становления пространственно-временных представлений у дошкольников при ДЦП. Среди значимых показателей, необходимых для оценки изучаемых функций, нами учитывались: — уровень сформированности понимания пространственно-временных
стр. 114
(5–6 блоки) представлений. Для изучения пространственных представлений предлагались диагностические пробы и задания, позволяющие оценить способность ориентировки

Описание   Читать 

2. Инклюзивное образование как педагогическая инновация / Д. З. Ахметова, А. В. Тимирясова, Т. А. Челнокова [и др.] ; под научной редакцией Д. З. Ахметовой ; Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова, НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования. - Казань : Познание, 2021. - 227 с. : табл., цв. ил. -  ISBN 978-5-8399-0788-1.
Цитаты из текста:

стр. 43
деятельности – произвольного внимания, логического запоминания, пространственных представлений, восприятия, мышления и др.» [15. С. 51]. Определение ЗПР, этиологическая
стр. 80
формировании мотивации к развитию. Обучение и воспитание школьников с ДЦП Ввиду специфики заболевания у школьников с ДЦП наблюдается дефицит познавательных
стр. 112
предметных и пространственных представлений о мире; 111 – приобретение навыков самообслуживания и поведения в разных жизненных ситуациях; – осведомленность 

Описание  Читать

3. Инклюзия в образовании. 
2021, Т. 6, № 4. - 2021. - 202 с. : табл.  

Цитаты из текста:

стр. 29
осложняющим речевое развитие у детей с ДЦП, выступают ограниченный объем знаний и представлений об окружающем мире, слаборазвитая потребность в общении и отчасти
стр. 29
Помимо иных показателей (восприятие, пространственные представления, развитие двигательной сферы) автором делается заключение о связи состояния речи 
стр. 53
довольно часто наблюдается выраженная дисфункция в различных проявлениях: зрительногопространственного и иного характера, а также актуальна неустойчивость

Описание  Читать

4. Кондрашова, Алла Александровна.
Формирование социальных навыков у детей раннего возраста с церебральным параличом : диссертация ... кандидата педагогических наук : 5.8.3. / Кондрашова Алла Александровна; [Место защиты: ГАОУ ВО ГМ «Московский городской педагогический университет»]. - Москва, 2021. - 194 с. : ил.  

Цитаты из текста:

стр. 61
коммуникативных навыков. Е.С. Дикаева [70] изучила особенности социальной адаптации дошкольников с ДЦП в учебно-воспитательном процессе детской школы искусств. 
стр. 123
позитивное эмоциональное обращение взрослого; развитие эмоционального, голосового, двигательного компонентов;  развитие зрительных, слуховых, зрительно-осязательных реакций;  увеличение длительности зрительного контакта и эмоционально окрашенных реакций;  развитие ответных голосовых реакций на инициативу
стр. 129
промежуточному способу между пробами и зрительным соотнесением. Совершенствовалось развитие зрительного восприятия от узнавания предмета до целостного его восприятия
Описание  Читать

5. Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 19-21 декабря 2018 г.) : [в 3 ч.] / Министерство образования и наяуки РФ, Новосибирский государственный педагогический университет, Факультет психологии ; под редакцией О. Б. Ганпанцуровой. - Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2018.
Ч. 2 [Текст]. - 2018. - 191 с. - ISBN 978-5-00104-361-4.
Цитаты из текста:
стр. 8
психической деятельности, развитие пространственных представлений. Только комплексный подход к обучению особенных детей приведет к успехам и выравниванию
стр. 8
и инструкции, регулировать свое поведение в учебных и жизненных ситуациях. Развитие пространственных представлений предполагает овладение пространственной ориентацией, усвоение основных учебных понятий, формирование умения различать геометрические фигуры, манипулировать образами, производя мыслительные
стр. 61
ОНР существенно уступают своим ровесникам с нормальной речью в сформированности таких психических функций как память, внимание, зрительное восприятия и пространственные представления. Эти дети малоинициативные в общении. Младшие школьники с данным нарушением имеют несформированность мотивационно-потребностной
стр. 84
 Представлены особенности развития творческого воображения у старших дошкольников, а также виды декоративно-прикладного творчества для старших дошкольников

 Описание   Читать 

6. Специальная психология и педагогика в социуме: проблемы и решения : сборник научных трудов IV всероссийской научно-практической конференции с международным участием (28 февраля 2023 года, г. Воронеж) / Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет", Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П. М. Машерова" (г. Витебск, Республика Беларусь). - Воронеж : ВГПУ, 2023. - 379 с. - ISBN 978-5-00044-958-5.
Цитаты из текста:

стр. 6
условий, активизирующих речь дошкольника, относятся: овладение системой языка, наличие потребности в общении, вовлечение ребенка в доступную для него деятельность.

стр. 131
и приемы в работе с дошкольниками с ОВЗ. Ключевые слова: дошкольники, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогическая помощь, здоровьесберегающие

стр. 227
речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВОПРЕСС,

Описание  Читать 

По ЭК РГБ Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите поисковой строке 2-3 ключевых слова.

Можно обратиться и к БД Научной электронной библиотеки (eLIBRARY) и к Научной библиотеки КиберЛенинка

БД eLIBRARY:

7. Астемирова, А. А. Применение нейропсихологического подхода для профилактики и коррекции нарушений пространственных представлений у дошкольников с легкой формой артикуляционной диспраксии на индивидуальных занятиях учителя-логопеда / А. А. Астемирова, Е. А. Шумилова // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования : сборник материалов II ежегодной Международной научно-практической конференции, Краснодар, 18–19 апреля 2023 года. – Краснодар, 2023. – С. 44-53. – EDN NATEXD.
АННОТАЦИЯ:  В данной статье в первой части авторами освещены теоретические основы проблемы формирования пространственной ориентации у дошкольников с речевыми нарушениями. Во второй части статьи представлены практические приемы по коррекции и профилактике пространственных нарушений у детей с диспраксией на основе нейропсихологического подхода на занятиях учителя-логопеда. Авторы статьи предлагают решение важной, с точки зрения современной логопедии, проблемы коррекции нарушенного артикуляционного праксиса за счет сочетания классической логопедической методики и нейропсихологических приемов.

8. Кузнецова, Г. В. Специальные условия для овладения дошкольниками с ДЦП навыками изобразительной деятельности / Г. В. Кузнецова, Г. А. Бутко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2021. – № 3(89). – С. 77-87. – DOI 10.52252/26867222_2021_3_77. – EDN TZIWPY.
АННОТАЦИЯ:  В статье рассматриваются актуальные вопросы создания специальных условий при обучении и воспитании дошкольников с детским церебральным параличом. Особое внимание уделено методическим рекомендациям по созданию специальных условий для овладения детьми дошкольного возраста с ДЦП навыками изобразительной деятельности. Рассмотрены задачи, основные направления и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию изобразительной деятельности у дошкольников с ДЦП.

При непосредственном посещении РГБ, за дальнейшей консультацией можно обратиться к дежурному библиографу (помещение Центрального подсобного фонды, комн. 325).

Рекомендуем, также обратиться за консультацией к библиографам Педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского.

 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 0
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0