Тема: "Выявление и удовлетворение образовательных потребностей руководящих и педагогических кадров в условиях непрерывного повышения квалификации".

Тема: "Выявление и удовлетворение образовательных потребностей руководящих и педагогических кадров в условиях непрерывного повышения квалификации".
Добрый день! Прошу помочь с подбором литературы по теме: "Выявление и удовлетворение образовательных потребностей руководящих и педагогических кадров в условиях непрерывного повышения квалификации". Спасибо!

Ответ

Здравствуйте!

Если Вам нужно подобрать литературу по теме, рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например:

1. Кандаурова, Анна Валерьевна.
Повышение квалификации педагогов в условиях изменений социального взаимодействия : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.08 / Кандаурова Анна Валерьевна; [Место защиты: ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»]. - Тюмень, 2019. - 421 с. : ил.
стр. 2
как определяющего фактора повышения квалификации педагогов...…………………….. 68-99 1.3. Педагогическая интерпретация социальной обусловленности повышения квалификации педагогов на современном этапе……….. 99-124 1.4. Проблема субъекта повышения квалификации в условиях изменений социального взаимодействия……………………………..
стр. 12
исследования, которая заключается в предположении о том, что повышение квалификации педагогов в условиях изменений социального взаимодействия будет способствовать удовлетворению их образовательных потребностей, росту субъектной активности и мотивации к непрерывному повышению квалификации, если будет обеспечено
стр. 63
деятельности системы образования, включая систему оценки качества. Данную идеологию отражала и система повышения квалификации педагогических кадров. Тематика курсов повышения квалификации того времени не отличалась разнообразием, а сроки повышения квалификации регламентировались по всей стране один раз
Шифр хранения:OD 71 20-13/23
Читать 

2. Красношлыкова, Ольга Геннадьевна.
Методология и методика развития профессионализма педагогов : (непрерывное профессиональное развития педагогов: методологические подходы к построению индивидуального образовательного маршрута и разработке научно-методического сопровождения этого процесса) : монография / О. Г. Красношлыкова ; Министерство образования и науки Кузбасса, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. - 2-е изд., доп. - Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2021. - 389 с. : ил., табл., цв. ил.
Из содержания:
стр. 8
ограничивалось ориентацией на функциональную деятельность педагогов через курсы повышения квалификации один раз в пять лет. Современная система повышения квалификации разрешает ряд противоречий, накопившихся за годы ее функционирования: - между реальной потребностью в систематическом повышении квалификации педагогических работников как фактора обновления качества образования и низкой заинтересованностью педагогов ...
стр. 136
Научно-методический центр должен стать сервис­ ной структурой, учебно-методический отдел был переименован в отдел образовательных услуг, основной задачей которого являлось удовлетворение образовательных потребностей педагогов. Кабинет аттестации педагогических и руководящих кадров был выведен из отдела и
стр. 349
педагогического опыта; - создание системы дифференцированных сервисных услуг не­ прерывного образования педагогических и руководящих работни­ ках образовательных организаций, методическое сопровождение процесса непрерывного образования; - организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных организаций; - организация дистанционного обучения педагогических работ­ ников образовательных организаций. Уровень...

Шифр хранения:  1 21-18/20; 1 21-1/333
 Читать 

3. Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных социально-экономических условиях / [Зотова Н. К. и др.] ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Оренбургский гос. пед. ун-т", Ин-т повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования. - Москва : Флинта, 2013. - 342 с. : табл.
Из содержания:
стр. 3
образования, технологического ком-плекса и системы оценивания в системе повышения квалификации педаго-га; описывается процесс проектирования гуманитарной информационно-образовательной среды. Коллективная монография будет интересна работникам системы повышения квалификации, специалистам системы образования, осуществляющим повышение квалификации на муниципальном и школьном уровнях. 
стр. 18
квалифицированного специалиста с учетом потребности изменений его компетенций в течение всей жизни [20]. Почему нужна модернизация системы повышения квалификации педагогических кадров? Система повышения квалификации педагогических кадров сегодня активно подвергается критике. О том, насколько она справедлива,
стр. 21
деятельности обусловливают необходимость разработки персонифицированной модели повышения квалификации педагогических кадров. Таким образом, возникает противоречие между сложившейся практикой повышения квалификации и современными потребностями педагогического сообщества, между востребованностью построения персонифицированной модели повышения квалификации педагогических кадров в современных социально-экономических...

Читать 

4. Разработка и внедрение механизма реализации индивидуального образовательного маршрута руководящих и педагогических работников образования / Министерство образования и науки Кузбасса, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования ; составители: О. Г. Красношлыкова [и др.]. - Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2021. - 30 с. : табл. - (Национальные проекты России. Образование).
Из содержания: 
стр. 15
разработки индивидуального образовательного маршрута руководящего работника образовательной организации Алгоритм разработки карты индивидуального образовательного маршрута руководящего работника образовательной организации включает несколько этапов: 1-й этап – диагностика образовательных потребностей (запроса) руководящего работника; 2-й этап – составление индивидуального образовательного маршрута на основе диагностики...
стр. 15
достижения поставленных целей (цели). 2-й этап. Составление индивидуального образовательного маршрута на основе диагностики образовательных потребностей (запроса) руководящего работника. На данном этапе составляется индивидуальный образовательный маршрут руководящего работника образовательной организации, включающий в себя образовательные линии, условия, необходимые для достижения прогресса, в соответствии с диагностикой...
стр. 31
маршрута руководящих и педагогических кадров ………… 7 Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития руководящих работников образовательной организации … 11 Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагогических кадров ………………………………………. 17 Приложения

Шифр хранения:  2 22-8/106;  2 22-8/38
Читать 

Также Вы можете поработать с полнотекстовыми ресурсами. С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД как БД Научной электронной библиотеки eLibrary (полные тексты доступны в базах после регистрации на сайте) и БД КиберЛенинка:

БД eLibrary:

5. Хайрулина, Л. Р. Повышение мотивации к развитию профессиональной компетентности педагогического персонала / Л. Р. Хайрулина // Двадцать первые апрельские экономические чтения : материалы Международной научно-практической конференции, Омск, 24 апреля 2015 года. – Омск, 2015. – С. 343-346. 

БД КиберЛенинка:

6. Абдуназарова Н. Ф. Особенности повышения квалификации руководителей образовательных учреждений / Н. Ф. Абдуназарова // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. - 2010. - №. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-povysheniya-kvalifikatsii-rukovoditeley-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy (дата обращения: 07.02.2024).

7. Калинкина Е. Г. Современные подходы и модели повышения квалификации педагогических и руководящих работников в условиях инновационного развития образования / Е. Г. Калинкина  // Вестник ННГУ. - 2012. - № 2-2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-i-modeli-povysheniya-kvalifikatsii-pedagogicheskih-i-rukovodyaschih-rabotnikov-v-usloviyah-innovatsionnogo (дата обращения: 07.02.2024).

8. Майорова Е. Б. Непрерывное профессиональное образование руководителей образовательных учреждений в современных условиях / Е. Б. Майорова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2008. - № 61. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nepreryvnoe-professionalnoe-obrazovanie-rukovoditeley-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 07.02.2024).

Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ, БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка 2-3 ключевых слова.

При непосредственном посещении РГБ, за дальнейшей консультацией можно обратиться к дежурному библиографу (помещение Центрального подсобного фонда, комн. 325).

Полагаем, что Вам помогут и библиографы Педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского.

  • Обновлено МДГ
  • Вид 4
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0