Тема: "Современные формы и методы привлечения подростков в библиотеку".

Тема: "Современные формы и методы привлечения подростков в библиотеку".
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите найти литературу по теме: "Современные формы и методы привлечения подростков в библиотеку". Спасибо!

Ответ

Здравствуйте, уважаемый пользователь!

Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Для этого в поисковой строке наберите несколько поисковых слов. Например: привлечен* подростк* библиот* и т. д.

В ЭК РГБ найдено:

1. Брюханова, Н. Н. Организация деятельности библиотеки в вечернее время. Творческая площадка для подростков "вМесте" / Н. Н. Брюханова // Библиотечная жизнь Кузбасса : производственно-практический журнал. – № 2 (108). – 2022. – С.121-124.
Шифры: [ФБ Осн. хран.]  Корпус Б Ярус 3 22 53/83-5
[ОБЛ] 02 Б59

В БД «eLIBRARY.RU» найдено:

2. Бегунова, Д. Д. Библиотека в киберпространстве поколения Z (ее образ, поиск общего языка и способы привлечения читателей) / Д. Д. Бегунова // Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании. Проблемы обеспечения цифрового суверенитета государства : материалы XIII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Москва. – 2022. – С. 116-122. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48232625 (дата обращения: 23.05.2024).

3. Дудник, Н. К. Youtube-канал для детей и подростков «Внеклассное чтение»: инновационный проект СПБ ГБУ «ЦБС Выборгского района» / Н. К. Дудник // Культурная среда и культурные практики: опыт и инновации : тезисы докладов всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 10-12.  – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54077617 (дата обращения: 23.05.2024).
       Проект «YouTube-канал для детей и подростков «Внеклассное чтение» - один из самых молодых проектов СПб ГБУ «ЦБС Выборгского района». Основная цель проекта - привлечение подрастающего поколения в библиотеку: повышение интереса к чтению книг и создание положительного имиджа библиотеки в глазах целевой аудитории проекта.

4. Березина, А. В. Буктрейлеры в практике профориентационой работы библиотек / А. В. Березина // Культура: теория и практика. – 2023. – № 3-4 (54). – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54508713 (дата обращения: 23.05.2024).       Необходимо находить способы привлечения подростков и старшеклассников к чтению соответствующей литературы, опираясь на их потребности и особенности мышления. Одним из таких способов может быть создание буктрейлеров профориентационной направленности. В статье описывается опыт проведения конкурса, который позволяет собирать банк буктрейлеров и делать их доступными как для профессионалов, так и для самих подростков.

5. Ван, Л. М. "Летние библиотечные гастроли в Хабаровском крае": выездные проекты Дальневосточной государственной научной библиотеки для детей и подростков / Л. М. Ван  // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2023. – № 3 (100). – С. 50-59. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54619661(дата обращения: 23.05.2024).

6. Лебедева, А. "Зеленая библиотека": проекты Российской государственной детской библиотеки, направленные на эко-просвещение детей и подростков / А. Лебедева //INFOLIB: информационно-библиотечный вестник. – 2022. – № 4. – С. 26-29. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49988543 (дата обращения: 23.05.2024).

7. Миронова, О. Н. Творческие площадки в модельной библиотеке как сфера развития интересов подростков / О. Н. Миронова // Лучшие практики развития креативных индустрий в регионах России : материалы II межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции. – Орел, 2023. – С. 101-106. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65191865 (дата обращения: 23.05.2024).

В Базе данных «Библиотечное дело и информационное обслуживание (East View)» найдено:

8. Балобанова, А. В. Что, как и где читают современные подростки? / А. В. Балобанова // Современная библиотека. – 2024. – № 3. – С. 80-86. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/96535125 (дата обращения: 23.05.2024).
       Исследование «Особенности чтения современных детей и подростков и роль библиотек в их жизни» стало первым масштабным проектом, в котором мы смогли увидеть картину подросткового чтения и отношение подростков к детским библиотекам.

9. Далецкая, М. Э. Городские проекты московских библиотек, способствующие продвижению книг экологической направленности и устойчивого развития / М. Э. Далецкая, Н. Е. Колосков // Школьная библиотека. – 2023. – № 9. – С. 21-25. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/88362971 (дата обращения: 23.05.2024).
       Городской проект «Зеленая библиотека» ставил своей целью всестороннюю экологизацию деятельности библиотек города, обслуживающих детей и подростков, выявление, изучение и распространение лучших практик московских библиотек по продвижению книг экологической и природоохранной направленности, форм и методов работы по экологическому просвещению и воспитанию, повышению профессионального уровня специалистов библиотек, занимающихся формированием экологического мировоззрения читателей-детей и подростков.

10. Карнаух, Е. В. QR-коды в работе школьной библиотеки / Е. В. Карнаух // Школьная библиотека. – 2023. – № 7. – С. 21-28. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/87905891 (дата обращения: 23.05.2024).
       Чтобы идти в ногу с новыми и быстро изменяющимися мобильными технологиями, побудить читателей всех возрастов пользоваться библиотечными услугами, заинтересовать подростков книгой и привлечь их в библиотеку, можно использовать увлечение молодежи компьютерами, смартфонами, интернетом и активно использовать в библиотеке инновационные технологии.

11. Сахабова, Р. Ф. Форсайт от молодёжи / Р. Ф. Сахабова // Современная библиотека. – 2023. – №7. – С. 42-44. – URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/94760438 (дата обращения: 23.05.2024).
      Вопрос продвижения чтения среди подростков и молодёжи остаётся актуальным на протяжении уже нескольких десятков лет. Проект «Чтение без границ» отличается тем, что помогает подросткам раскрыть свои творческие способности через рифму и музыку. В этой же библиотеке летом сотрудники организовывали для подростков творческие мастер-классы по росписи холщовых сумок с модным сейчас названием «шоппер».

 

В БД «Библиотечное дело и библиография» найдено:

12. Кулагина, К. А. Библиотека для молодёжи : успешные практики работы / К. А. Кулагина  // Информационный бюллетень РБА : официальное издание Российской библиотечной ассоциации. – 2023. – № 102. – С. 119–121. – URL: https://www.rba.ru/netcat files/55/993/rba102.pdf  (дата обращения: 23.05.2024).

    Представлены наиболее крупные проекты — "Курс на творчество", целью которого является знакомство подростков с профессиональным опытом представителей творческих профессий, "Книга у микрофона", цель которого — популяризация чтения путём вовлечения в творческую деятельность на современном оборудовании студии звукозаписи, и "Давай на свидание", предполагающий проведение мероприятий для живого общения юных пользователей по общим интересам.
 

13. Брухнова, В. С. Формирование социально-трудовых компетенций подростков посредством проектной деятельности библиотеки / В. С. Брухнова // Информационный бюллетень РНТБ / Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь. – 2023. – № 1 (53). – С. 61–64. – URL: https://rlst.by/files/minsk/bulletin/ib%201-2023.pdf (дата обращения: 23.05.2024).
     Статья посвящена появлению в Могилевской областной научно-технической библиотеке — филиале Республиканской научно-технической библиотеки Беларуси нового направления деятельности — работы с подростками и молодежью. Задачей Могилевской ОНТБ стало создание таких проектов, которые помогали бы подростку не только с пользой проводить свободное время, но и раскрывать свой талант, потенциал, обучаться социальной коммуникации и развивать в себе различные компетенции, способствующие наиболее безболезненной социализации.

 

14. Васильева, А. А. Молодёжь в библиотеке : привлечь и удержать / А. А. Васильева // Информационный бюллетень РБА : официальное издание Российской библиотечной ассоциации. – 2023. – № 102. – С. 114–116. – URL: https://www.rba.ru/netcat files/55/993/rba102.pdf  (дата обращения: 23.05.2024).

       Рассказывается об опыте работы городской библиотеки-филиала №1 Муниципального бюджетного культурно-просветительного учреждения "Печенгское межбиблиотечное объединение" — модельной библиотеки РОСТа (пгт. Никель, Мурманская область) с подростками и молодёжью с акцентом на развитие научно-технического и декоративно- прикладного творчества и волонтёрства.
 

15. Калугин, Е. В. О Всероссийской акции "Интеллектуальный забег "Бегущая книга–2023"" / Е. В. Калугин // Информационный бюллетень РБА : официальное издание Российской библиотечной ассоциации. – 2023. – № 103. – С. 41–43. – URL: https://www.rba.ru/netcat files/55/993/rba103.pdf  (дата обращения: 23.05.2024).

     Акция "Бегущая книга" проходит ежегодно в виде интеллектуального забега. Это интерактивный формат привлечения и расширения читательской аудитории, который сочетает игровую механику и спортивную дисциплину. Главная цель акции — популяризация библиотеки как современного креативного пространства и привлекательной досуговой площадки, содействие генерации новых посетителей, стимулирование интереса к чтению и интеллектуальному развитию, в особенности, среди детей, подростков и молодёжи.

Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно, используя Удалённые сетевые ресурсы РГБ.

Напоминаем Вам, что читателям РГБ предоставлена возможность удалённого доступа к ресурсам компании East View Information Services через Личный кабинет читателя РГБ.
Вход для удалённой работы - со страницы https://passport.rsl.ru/netres/;
логин - номер читательского билета,
пароль - дата рождения в формате ДДММГГГГ.  
Для более детального изучения запроса приглашаем Вас в Отдел Литературы по библиотековедению, библиографоведению и книговедению (ОБЛ) ФГБУ "Российской государственной библиотеки".
Адрес: 119019, г. Москва, ул. Воздвиженка д. 1.
Тел.: 8 (495) 695-33-89.
Время работы ОБЛ:
Пн. - Сб.: 9.00-20.00;
Вск. - выходной.

 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 2
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0