Тема: " "История развития преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка".

Мне нужна литература для монографии История развития преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка Здравствуйте. Мне нужна литература для монографии по теме "История развития преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка". Спасибо.


Ответ

К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко для выполнения в рамках Виртуальной справочной службы (сотрудники не заказывают издания из фонда и не делают просмотр de visu), могу предложить Вам лишь материалы общего характера и алгоритм поиска искточников

Если Вам нужно подобрать литературу по теме, рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например:

1. Дейкова Людмила Александровна.
Становление и развитие иноязычного лингвистического образования в вузах России : историко-теоретический аспект : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Дейкова Людмила Александровна; [Место защиты: Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова]. - Ульяновск, 2011. - 220 с.
Из содержания:

Шифр хранения:OD 61 11-13/532
 Читать 

2. Карцева, Елена Вячеславовна.
Историко-педагогические основы преподавания иностранных языков в отечественном профессиональном образовании конца XIX-го - начала XX-го веков : на примере Нижегородской губернии : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Карцева Елена Вячеславовна; [Место защиты: Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т]. - Нижний Новгород, 2013. - 208 с. : ил.
Шифр хранения: OD 61 13-13/888
 Читать

3. Смирнова Татьяна Юрьевна.
Развитие содержания отечественного педагогического образования в XX - начале XXI века : на материале подготовки учителя немецкого языка : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Смирнова Татьяна Юрьевна; [Место защиты: Балт. федер. ун-т им. Иммануила Канта]. - Калининград, 2015. - 272 с. : ил.
Шифр хранения: OD 61 15-13/725
 Читать 

4. Сухова Елена Ефимовна.
Профилизация обучения студентов иностранному языку как фактор повышения их профессиональной компетентности : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Рязань, 2002. - 180 с. : ил.

Шифр хранения: OD 61 02-13/1767-X
 Читать 

Также Вы можете поработать с полнотекстовыми ресурсами. С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД как БД Научной электронной библиотеки (полные тексты доступны в базах после регистрации на сайте) и БД КиберЛенинка:

БД НЭБ:

5. Сухова Е. Е. Основные периоды истории преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка / Е. Е. Сухова // Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, Рязань, 23–24 марта 2015 года. – Рязань: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Концепция", 2015. – С. 96-99. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23354222 

БД КиберЛенинка:

6. Исаева О. Н. Сущность профессионально-ориентированного обучения студентов-нефилологов иностранному языку / О. Н. Исаева // Вестник СамГУ. 2007. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-professionalno-orientirovannogo-obucheniya-studentov-nefilologov-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 25.11.2024).
Из содержания:
Огромный вклад в разработку теории профессионально- ориентированного преподавания иностранного языка внес М.В. Ляховицкий. Он обосновал принцип профессиональной направленности учебного материала при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Автор подчеркивал, что изучение иностранного языка должно быть не самоцелью, а средством достижения цели повышения уровня образованности, эрудиции в рамках своей специальности. Учет специфики профилирующих специальностей, по мнению автора, должен проводиться по следующим направлениям: работа над специальными текстами, изучение специальных тем для развития устной речи, изучение словаря — минимума по соответствующей специальности, создание преподавателями пособий для активизации грамматического и лексического материала обучающихся

7. Матухин Д. Л. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей // Язык и культура. 2011. №2 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-orientirovannoe-obuchenie-inostrannomu-yazyku-studentov-nelingvisticheskih-spetsialnostey (дата обращения: 25.11.2024).
Из содержания:
Огромный вклад в разработку теории профессионально-ориентированного преподавания иностранного языка внесли П.И. Образцов с соавт. Они обосновали принцип профессиональной направленности учебного материала при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Авторы подчеркивали, что изучение иностранного языка должно быть не самоцелью, а средством достижения цели повышения уровня образованности, эрудиции в рамках своей специальности. Учет специфики профилирующих специальностей, с их точки зрения, должен проводиться по следующим направлениям: работа над специальными текстами, изучение специальных тем для развития устной речи, изучение словаря-минимума по соответствующей специальности, создание преподавателями пособий для активизации грамматического и лексического материала обучающихся

8. Попова И. Д. К вопросу о профессионально-ориентированном обучении иностранному языку в неязыковом вузе / Попова И. Д. // Вестник КамчатГТУ. 2012. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-professionalno-orientirovannom-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-neyazykovom-vuze (дата обращения: 25.11.2024).
Из содержания:
Огромный вклад в разработку теории профессионально-ориентированного преподавания иностранного языка внес М.В. Ляховицкий. Он обосновал принцип профессиональной направленности учебного материала при обучении иностранному языку в неязыковых вузах. Автор подчеркивал, что изучение иностранного языка должно быть не самоцелью, а средством достижения цели повышения уровня образованности, эрудиции в рамках своей узкой специальности [3]. Учет специфики профилирующих специальностей, по мнению автора, должен проводиться по следующим

направлениям: работа над специальными текстами; изучение специальных тем для развития устной речи; изучение словаря-минимума по соответствующей специальности; создание преподавателями пособий для активизации грамматического и лексического материала обучающихся.

Большого внимания заслуживает изучение условий организации процесса профильного обучения иностранного языка в неязыковых вузах. Г.В. Парикова предложила следующую систему координации обучения иностранному языку с обучением профилирующим дисциплинам [5]. Разработанная ею система координации исключала возможность прохождения студентами материала на иностранном языке до того, как они прослушают курс лекций по профилирующим дисциплинам. Предложенная автором система обучения предполагала строгую координацию рабочих планов по иностранному языку с рабочими планами кафедр профилирующих дисциплин.

Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ, БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка 2-3 ключевых слова и проведите поиск.

  • Обновлено МДГ
  • Вид 8
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0