Тема: "Развитие "Развитие критического мышления у подростков посредством деловой игры".

Здравствуйте. Если есть возможность, дайте, пожалуйста, рекомендации по списку литературы по теме "Развитие критического мышления у подростков посредством деловой игры". Спасибо.


Ответ

Здравствуйте!

Если Вам нужно подобрать литературу по теме, рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например:

1. Жураковская Вера Михайловна.
Система психолого-педагогического обеспечения развития индивидуальности обучающихся в образовательном процессе школы : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.01 / Жураковская Вера Михайловна; [Место защиты: ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем»]. - Казань, 2020. - 542 с. : ил.
Из содержания:
стр. 22
опыта уча­ щихся», проблеме развития критического и понятийного мышления учащихся: «Развитие критического и понятийного мышления учащихся на уроках обще­ ствознания»

стр. 241
ее проблем. Для этого жители страны Обществознания будут трудиться: выполнять на уроках разноуровневые задания, ориентированные на развитие критического, понятийного мышления обучающихся, обусловливающие развитие их индивидуальности, участвовать в дидактических играх, ориентированных на развитие индивидуальности

стр. 439
ориентированная на формирование понятийного мышления обучающихся (деловая игра по формированию понятия «менеджер») Ход игры (сценарий игры) 1. Введение в игру. Формулирование проблемы, связанной с определением научного понятия: Учитель обращается к ученикам с вопросом: что они понимают под понятием «мене­ джер»?
Шифр хранения: OD 71 21-13/16
 Читать 

2. Кортиева Дина Викторовна.
Формирование ценностных ориентаций подростков в процессе медиаобразования : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Кортиева Дина Викторовна; [Место защиты: Пятигор. гос. лингвист. ун-т]. - Пятигорск, 2009. - 200 с.
Из содержания:

стр. 79
управляемого процесса. Важнейшим моментом в становлении личности подростка является раз­ витие самосознания, самооценки. У ребят появляется интерес к себе как лич­ ности. Подростки начинают анализировать свое поведение, сравнивают себя с другими, оценивают свои слова и поступки, пытаются разобраться в чувст­
стр. 84
самообучение; - ориентация на общее развитие личности (включая формирование ху­ дожественного восприятия, вкуса, эстетического сознания и т.д.; развитие критического мышления, творческих потенций в русле идей гуманизма); - разработка критериев оценки способности к анализу медиатекстов; - учет психологических

стр. 135
учению, как игра. Обучающее значение игр состоит в том, чтобы сделать усвоение и развитие у подростков необходимых ценностных ориентации ярким, эмоционально
Шифр хранения: OD 61 09-13/1493
 Читать  

Также Вы можете поработать с полнотекстовыми ресурсами. С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД как БД Научной электронной библиотеки eLibrary (полные тексты доступны в базах после регистрации на сайте) и БД КиберЛенинка:

БД eLibrary:

3. Нургалиев, К. А. Роль игровых методик в формировании и развитии социального интеллекта подростков / К. А. Нургалиев, Н. А. Качиев // Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Педагогика. Психология. Социология. – 2024. – № 3(148). – С. 273-285. – DOI 10.32523/2616-6895-2024-148-3-273-285. – EDN HCWPDH.
Из содержания:
Свою эффективность доказала такая образовательная технология, как Дебаты. Эта интеллектуальная ролевая игра, которая формирует навыки критического мышления, учит анализировать информацию, работать в команде, формулировать вопросы и отвечать на них, улучшает навыки межличностного общения, поощряет активное обучение, повышает уверенность и самооценку учащихся [24, с. 430]. Участники дебатов, отстаивая свою точку зрения, учатся не только защищать свою позицию, но и понимать позицию другого человека. Роберт Литан из Бруклинского института определяет дебаты как «структурированную, гражданскую дискуссию», которая включает в себя как минимум две стороны проблемы, фокусируется на сути, устанавливает временные ограничения для каждой стороны и заставляет ораторов убеждать аудиторию в том, как сделать так, чтобы выбор был осознанным, включает новую информацию и определение способов достижения консенсуса. Он продолжает: «Умение формально, но цивилизованно обсуждать различные стороны любой темы — это навык, которому можно научиться, и, однажды освоив, он приносит существенные выгоды отдельным людям и обществу» [25, р.87].

4. Рубцова, О. В. Ролевое экспериментирование подростков в контексте идей Л.С. Выготского: деятельностная технология «Мультимедиа-театр» / О. В. Рубцова // Культурно-историческая психология. – 2023. – Т. 19, № 2. – С. 61-69. – DOI 10.17759/chp.2023190208. – EDN GHKPIM.
Аннотация:
Статья посвящена разработке модели театральной деятельности для подростков - «Мультимедиа-театр». В основу модели положена идея о том, что ведущей деятельностью подросткового возраста является ролевое экспериментирование, в рамках которого подростки осваивают социальные роли как новую систему культурных знаков. «Мультимедиа-театр» создает условия для экспериментирования подростков с социальными и психологическими объектами (ролями, позициями, отношениями). Предполагается, что в таком театре подростки не только разыгрывают роли по предложенному сценарию, но и участвуют в комплексе деятельностей, связанных с подготовкой и реализацией театральной постановки. Предложенная модель театральной деятельности позволяет строить зону ближайшего развития подростков за счет того, что она обеспечивает развертывание двух взаимодополняющих процессов: интериоризации и экстериоризации. Интериоризация связана с освоением подростками новых культурных знаков - различных социальных ролей и паттернов ролевого поведения...

БД КиберЛенинка:

5. Галиева С. Ю.  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКCТЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ /  Галиева Светлана Юрьевна, Каметова Айгуль Бактияровна // Ped.Rev. –   2021. – № 4 (38). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-kak-faktor-formirovaniya-kriticheskogo-myshleniya-shkolnikov-v-kontekcte-izucheniya-matematiki (дата обращения: 28.12.2024).

6. Овсянникова О. А. Методика развития критического мышления и музыкального кругозора подростков средствами массовой информации / Овсянникова Оксана Александровна, Бешенцева Светлана Сергеевна // Гуманитарные науки.  – 2015.–  № 2 (30). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-i-muzykalnogo-krugozora-podrostkov-sredstvami-massovoy-informatsii (дата обращения: 28.12.2024).
Из содержания:
Второй этап - основной. Целью его являлось развитие умения самостоятельно добывать информацию об искусстве, анализировать её, создавать на основе этой информации творческие продукты, а также развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения. Для решения поставленной цели применялись методы: метод проекта, метод создания учебного фильма и метод деловой игры. Данные методы были направлены на развитие и критического мышления, и музыкального кругозора. На данном этапе было проведено 5 занятий. Подростки создавали и защищали проект «Из истории создания военных песен», создавали учебный фильм «Героические улицы Тюмени», проводилась деловая игра на тему «Современность в искусстве». Формы организации учебной деятельности, которые применялись на данном этапе: самостоятельная, групповая работа и форма конференции.

Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ, БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка 2-3 ключевых слова. 

  • Обновлено МДГ
  • Вид 3
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0