Добрый день! Не могли бы Вы помочь мне с подбором списка источников, которыми можно воспользоваться при написании контрольной работы на тему "Формирование зрительно-пространственных представлений у детей с комплексными нарушениями развития в системе логоп
Добрый день! Не могли бы Вы помочь мне с подбором списка источников, которыми можно воспользоваться при написании контрольной работы на тему "Формирование зрительно-пространственных представлений у детей с комплексными нарушениями развития в системе логопедической работы". Под комплексными нарушениями в нашем случае подразумеваются младшие школьники с ЗПР и дизартрией. Спасибо.
Ответ
Здравствуйте!
Если Вам нужно подобрать литературу по теме, рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например:
1. Азина, Елена Геннадиевна
Логопедическое сопровождение младших школьников с ЗПР на основе использования фольклорного материала : учебное пособие / Е. Г. Азина ; под ред. С. Н. Шаховской. - Москва : Владос, 2015. - 88 с.ил., табл., цв. ил. - (Коррекционная педагогика).
Шифры: [Гр Груп. обраб.] КРО (лог.)
2. Белякова, Лидия Ивановна
Логопедия. Дизартрия : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050715.65 (031800) - "Логопедия" / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова .- Москва : ВЛАДОС , 2009. - 286, [1] с.ил. - (Коррекционная педагогика). - (Учебное пособие для вузов). - Библиогр. в конце кн.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 09-60/25
[ФБ Осн. хран.] 2 09-60/26
3. Коржаева, Елена Евгеньевна
Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР / Е. Е. Коржаева. - Москва : Творческий Центр Сфера, 2011. - 64 с.ил. - (Библиотека логопеда; 5).
Шифры: [Гр Груп. обраб.] Гр КРО
4. Ланина, Екатерина Михайловна
Логопедическая диагностика и коррекция дизартрии у детей : учебное пособие / Е. М. Ланина, М. Л. Симкин ; М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Кемеровский гос. ун-т". - Кемерово : Кемеровский гос. ун-т, 2013. - 163 с.ил., табл. - Библиогр.: с. 154-155.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 14-39/399
[ФБ депозитарий] ФБ 0 2014/4136
5. Морозова, Ирина Александровна
Развитие элементарных математических представлений : конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР / И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2009. - 211 с.
Шифры: [Гр Груп. обраб.] КРО
6. Цилина, Е. А.
Развитие перцептивно-речевой сферы младших школьников с ЗПР и ОНР в условиях общеобразовательной школы : методическое пособие / Е. А. Цилина ; Гос. бюджетное образовательное учреждение доп. проф. образования "Нижегородский ин-т развития образования". - Нижний Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2016. - 87, [2] с.ил., табл. - Библиогр.: с. 54-56.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 3 16-24/104
[ФБ Осн. хран.] 3 16-24/55
С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД как НЭБ, ГНПБУ и КиберЛенинка.
БД ГНПБУ:
7. Епанчинцева, И. В. Обучение пространственным представлениям и ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения в сочетании с ЗПР / И. В. Епанчинцева, Е. М. Сазонова // Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи : сб. науч.-метод. материалов. - М., 2015. - С .102-109. - Библиогр. в конце ст.
8. Карнозова, Н. Н. Коррекционно-развивающие занятия по учебным предметам как одна из форм коррекционной помощи младшим школьникам с ОВЗ / Н. Н. Карнозова, О. Ф. Лапинская // Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи : сб. науч.-метод. материалов. - М., 2015. - С .114-119. - Библиогр. в конце ст.
9. Киселева, Л. В. Коррекционная работа по формированию собственно пространственных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. В. Киселева // Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи : сб. науч.-метод. материалов. - М., 2015. - С .119-125. - Библиогр. в конце ст.
БД КиберЛенинка:
10. Белова О. А. Развитие зрительно-вербальных функций у младших школьников // Здоровье и образование в XXI веке. - 2013. - № 1-4. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-zritelno-verbalnyh-funktsiy-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 12.01.2017).
11. Змазнева О. А. Создание системы условий, обеспечивающей решение проблемы стертой дизартрии у младших школьников // Педагогика и психология образования. - 2013. - № 4. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-sistemy-usloviy-obespechivayuschey-reshenie-problemy-stertoy-dizartrii-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 12.01.2017).
12. Лосева А. В. Индивидуальная коррекционная работа с младшими школьниками с задержкой психического развития // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2010. - № 16-2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/individualnaya-korrektsionnaya-rabota-s-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 12.01.2017).
13. Майоркина И. В. Развитие внимания и памяти у младших школьников с задержкой психического развития средствами спортивного ориентирования // Омский научный вестник. - 2010. - № 3(88). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vnimaniya-i-pamyati-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-sredstvami-sportivnogo-orientirovaniya (дата обращения: 12.01.2017).
14. Нарзулаев С. Б., Шуклова Л. А. Проблемы обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного учреждения // Вестник ТГПУ. - 2011. - № 2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-usloviyah-obscheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 12.01.2017).
15. Приходько О. Г. Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии // Специальное образование. - 2010. - № 4. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-zadachi-i-metody-logopedicheskoy-raboty-pri-dizartrii (дата обращения: 12.01.2017).
Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ и Института научной информации по общественным наукам (http://inion.ru/inionsearch.html?inionsearch=%F1%EE%F6*+%F1%E5%F2%E8&check_phil=on) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. В БД Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery) и БД КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/search#q=&page=1) слова можно не усекать.
При личном посещении Библиотеки рекомендую Вам обратиться к реферативной БД ВИНИТИ, полнотекстовой БД статей компании EastView и Интегрум в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212) и получить здесь дальнейшие рекомендации по поиску.