Добрый день! Помогите, пожалуйста, со списком литературы по теме: "Психологические механизмы защиты школьников от негативной информации в интернет-сети".

Добрый день! Помогите, пожалуйста, со списком литературы по теме: "Психологические механизмы защиты школьников от негативной информации в интернет-сети".

Ответ

Здравствуйте! Обращаем Ваше внимание на то, что библиографы Виртуальной справочной службы ориентируются на слова из заглавия, ключевые слова или аннотацию (если она есть) и лишь могут направить Ваш поиск, дать консультацию, привести примеры. Рекомендуем Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ (http://aleph.rsl.ru/F/?func=file&file_name=find-a), который формируется на основе обязательного экземпляра. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. 1. Дмитриев, К. Г. Психологические детерминанты интернет-зависимости в юношеском возрасте : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.01 / Дмитриев Кирилл Геннадьевич; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - Москва, 2013. - 21 с. Хранение: 9 13-3/2597 2. Днепров, А. Г. Защита детей от компьютерных опасностей / А. Днепров. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 188 с. : ил., табл. Хранение: 3 08-4/418 3. Пятых, Г. А. Стратегия защиты. Как обеспечить детям безопасное и комфортное существование в информационном мире? / Г. А. Пятых // Литературно-педагогические Лихановские чтения, 14-15 декабря 2011 года. - Белгород, 2012. - С. 18-24. Хранение: 2 13-35/242; Хранение: 027.84 Л-64; 4. Угольков, Николай Владимирович Интернет как институт социализации старших школьников : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Угольков Николай Владимирович; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - Москва, 2012. - 197 с., ил. - Библиогр.: с. 156-182. Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 13-13/19  Также рекомендую Вам полнотекстовые БД Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery) и КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/), которые доступны с домашнего компьютера. В этих базах усекать ключевые слова не надо. БД НЭБ: 5. Алигулиев Р. М. ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ / Р. М. Алигулиев, Р. Ш. Махмудова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - № 5. - С. 97-107. АННОТАЦИЯ: В статье исследуется опасность создаваемая интернетом для детей школьного возраста. В числе этих опасностей особо указывается проблема интернет-зависимости и ее последствия. Также исследуется международная практика в сфере борьбы с этой проблемой. Выдвигаются предложения по защите школьников от вредного воздействия глобальной сети и интернет-зависимости. 6. Голубев О. Б. БЕЗОПАСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПОКОЛЕНИЕМ I /О. Б. Голубев, Ю. А. Горохова // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2016. - № 5. - С. 76-80. АННОТАЦИЯ: В целях обеспечения информационной безопасности участников образовательного процесса актуальной становится задача выработки практических рекомендаций для таких групп, как учителя, родители и сами учащиеся. В современной педагогике и психологии вопросы защиты ребенка от негативного информационного воздействия проработаны недостаточно глубоко. Основам информационной безопасности школьников в глобальной сети Интернет сегодня должно уделяться достаточное внимание. В статье затронуты следующие вопросы: комплексный анализ угроз для школьников во Всемирной паутине, изучение проблемы интернет-зависимости, вопросы интернет-безопасности школьников дома и в образовательном учреждении, родительский контроль за использованием сети Интернет, подготовка будущих педагогов к обеспечению информационной безопасности школьников. Отдельное внимание в статье уделено программным продуктам, которые выступают в качестве центрального элемента системы защиты от нежелательного контента в сети Интернет. 7. Желтова И. А. СЕТЕВАЯ КУЛЬТУРА И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ / И. А. Желтова // Вестник Северо-Восточного государственного университета. - 2013. - № 19. - С. 106-108. АННОТАЦИЯ: Информационная безопасность детей, защита от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в настоящее время приобретает особое значение. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил поведения в Сети, правил отбора информации, а также умение ею пользоваться, т.е. воспитание сетевой культуры и информационной грамотности школьника, способствует обеспечению безопасности детей в Интернет-пространстве. 8. Качимская А. Ю. К ВОПРОСУ О СПОСОБАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ / А. Ю. Качимская // Мир науки. - 2016. - Т. 4, № 4. - С. 41. Научная библиотека КиберЛенинка: 9. Гудси Ф. Б. Проблемы психологической зависимости от Интернета в современный период / Фаранак Бахаэддин Гудси // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 1. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-psihologicheskoy-zavisimosti-ot-interneta-v-sovremennyy-period (дата обращения: 02.02.2017). Аннотация: В статье рассматриваются проблемы психологической зависимости от Интернета в Иране, прежде всего молодежи на конкретном материале проведенных исследований. Даются рекомендации по преодолению зависимости (условий эксплуатации компьютера, участию в социальных сетях и проч.). 10. Михалева Г. В. Онлайн-риски и проблемы защиты детей в современном британском медиаобразовании / Г. В. Михалева  // Научный диалог. - 2014. - № 6 (30). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-riski-i-problemy-zaschity-detey-v-sovremennom-britanskom-mediaobrazovanii (дата обращения: 02.02.2017). Аннотация: В статье излагаются результаты недавних исследований европейских ученых в области Интернет-безопасности юных медиапользователей в рамках общеевропейского проекта «Дети Европы Онлайн» ( EU Kids Online ) и национального проекта «Британские дети в Интернете» ( UK Children Go Online ) по инициативе британских ученых и под руководством профессора Лондонской школы экономики и политических наук факультета медиа и коммуникаций С. Ливингстоун. Актуальность анализа этих исследований связана с растущей проблемой онлайн-рисков и нанесения вреда, с которыми дети и молодежь сталкиваются в повседневной жизни во всем мире. Отмечается, что российские ученые также решают нелегкую задачу формирования культуры информационной безопасности медиапользователей. Согласно данным британских исследователей, которые не противоречат результатам российских исследований данной проблемы, цифровая грамотность (компьютерная грамотность) и достаточный опыт работы в Интернете не гарантируют защиту пользователя от потенциального риска или вреда, так как важно не то, как часто или как долго пользователь появляется в сети, а то, каким образом он работает в Интернете, то есть речь идет о медиакомпетентности личности.  11. Цуканов А. Н. Международные стандарты защиты ребенка от негативной информации / А.Н. Цуканов, Г.Е. Вахрушев // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - № 3.- URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnye-standarty-zaschity-rebenka-ot-negativnoy-informatsii (дата обращения: 02.02.2017). Аннотация: В настоящей статье рассмотрены проблемы защиты ребенка от негативной информации, международные стандарты и международный опыт по противодействию и контролю за распространением информации наносящей вред здоровью ребенка и его развитию. Проанализированы международные документы по защите ребенка от негативной информации, их характерные черты и особенности. Выявлена и обоснована необходимость создания универсальных международных конвенций, содержащие методы и средства для совместной защиты детей от информации, которая наносит вред здоровью ребенка и его развитию. На основе проведенного исследования отображены современные проблемы правового регулирования по защите ребенка от негативной информации, предлагаются способы решения данной проблемы. Рекомендуем, также обратиться в Научную педагогическую библиотеку им. К.Д. Ушинского (http://www.gnpbu.ru). Список, предоставляемый Виртуальной службой, является основой для Вашей дальнейшей работы, т.к. даются рекомендации по самостоятельному поиску, в статьях и монографиях существует прикнижная и пристатейная библиография, на которую тоже надо обращать внимание. Также Вы можете проконсультироваться с опытными библиографами В зале библиографических услуг (ЗБУ): http://www.rsl.ru/ru/root3444/root34443451/root344434513459/.        
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 4
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0