Q. Здравствуйте. Помогите найти информацию по теме: Виртуальные формы обслуживания в публичной библиотеке. Благодарю за помощь.

Здравствуйте. Помогите найти информацию по теме: Виртуальные формы обслуживания в публичной библиотеке. Благодарю за помощь.

Ответ

Здравствуйте! Рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например: 1. Андреева, Н. Е. Виртуальные справочные службы в библиотеках: становление и перспективы развития / Н. Е. Андреева, С. С. Смиреннова // Скворцовские чтения. Библиотечное дело - 2012 : библиотечно-информационная деятельность в пространстве науки, культуры и образования : материалы Семнадцатой научной конференции (25-26 апреля 2012 г.).- Москва, 2012. - Ч. 2. - С. 12-15. Шифры: [КБ (ОБЛ)] 02(063) Б-59 2. Боровских, И. В. Состояние вопроса виртуально-справочного обслуживания пользователей библиотек / И. В. Боровских, Л. Н. Каразанова, Н. М. Чебатуркина // Скворцовские чтения. Библиотечное дело-2013 : библиотечно-информационная деятельность в современной системе информации, документных коммуникаций и культуры : материалы восемнадцатой международной научной конференции (24-25 апреля 2013 года). - Москва, 2013. - Ч. 1. - С. 134-137. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 12 13-6/97 3. Елфимова, Галина Сергеевна Доступность виртуальной среды библиотечного обслуживания / Г. С. Елфимова // Обслуживание пользователей в современной библиотеке для слепых. - Москва, 2014. - C. 114-139. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 14-97/535 [КБ (ОБЛ)] 027.9 О-25 4. Кулева, Олеся Викторовна Онлайн-выставки ГПНТБ СО РАН в обслуживании пользователей / О. В. Кулева //  Труды ГПНТБ СО РАН.- Вып. 10. Теория и практика научных исследований в библиотеках. - Новосибирск, 2016. - С. 552-556. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 11 11-3/342 [КБ (ОБЛ)] 02(08) Т78 5. Миногина, Т. Н. Справочное обслуживание в сетевой среде : новые возможности обслуживания удаленных пользователей / Т. Н. Миногина // Моргенштерновские чтения - 2014. Библиография в эпоху цифровых коммуникаций: традиции и новации : материалы региональной научно-практической конференции (Челябинск, 29 сентября 2014 г.). - Челябинск, 2015. - C. 45-51. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 15-8/728 [КБ (ОБЛ)] 02(063) М-79 6. Севастьянова, Мария Владимировна Тенденции развития информационно-библиографического обслуживания в виртуальной среде : основные проблемы / М. В. Севастьянова // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. - Т. 211. Анализ информации в библиотеке: ресурсы, технологии, проекты : материалы всероссийской конференции "Информационно-аналитические проекты библиотек: вызовы XXI века" : 16-18 сентября 2015 г. - Санкт-Петербург : СПбГИК , 2015. - C. 77-79. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 21 14/92-3 [КБ (ОБЛ)] 02(08) Л45 7. Тиньгаева, И. Г. Виртуальное обслуживание пользователей как часть справочно-библиографического обслуживания / И. Г. Тиньгаева // Моргенштерновские чтения - 2014. Библиография в эпоху цифровых коммуникаций: традиции и новации : материалы региональной научно-практической конференции (Челябинск, 29 сентября 2014 г.). - Челябинск, 2015. - C. 52-58. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 15-8/728 [КБ (ОБЛ)] 02(063) М-79 8. Хорунжий, Вера Петровна Виртуальный читальный зал / В. П. Хорунжий, А. И. Кононов // Труды ГПНТБ СО РАН.- Вып. 4. Научные библиотеки: вчера, сегодня, завтра.- Новосибирск, 2013. -  C. 79-83. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 11 11-3/342 С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД как НЭБ и КиберЛенинка. БД НЭБ: 9. Балашова Е.В. СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО БИБЛИОТЕК: АСПЕКТЫ ВИРТУАЛИЗАЦИИ // Макушинские чтения. - 2015. - № 10. - С. 495-500. 10. Дворкина М.Я., Елисина Е.Ю. ДИСТАНЦИОННОЕ БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: СУЩНОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Библиотековедение. - 2015. - № 5. - С. 38-43. Аннотация: Статья посвящена генезису, формированию и развитию дистанционных библиотечных услуг, не требующих присутствия пользователя в стенах библиотеки, не имеющих пространственных, статусных и временных ограничений. Обосновано использование термина «дистанционное библиотечное обслуживание», дано его определение. Представлены формы услуг, посредством которых осуществляется дистанционное библиотечное обслуживание: доступ к полнотекстовым ресурсам, в том числе электронный абонемент, виртуальная справка, предоставление на сайтах библиотек выставок, презентаций, интернет-конференций и др. Особое внимание уделено услугам доступа к полным текстам документов. Показаны некоторые проблемы реализации дистанционного библиотечного обслуживания, прежде всего, связанные с защитой авторского права. БД КиберЛенинка: 11. МАЛЬЦЕВА М. Р. Генезис понятия «Виртуальное библиотечное обслуживание» // Вестник ЧГАКИ. - 2015. - № 2 (42). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/genezis-ponyatiya-virtualnoe-bibliotechnoe-obsluzhivanie (дата обращения: 16.02.2017). 12. Шайдуров А. А. Развитие удаленного обслуживания пользователей в деятельности юношеских библиотек // Вестник ЧГАКИ. - 2012. - № 2 (30). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-udalennogo-obsluzhivaniya-polzovateley-v-deyatelnosti-yunosheskih-bibliotek (дата обращения: 16.02.2017). Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. В БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка слова можно не усекать. При личном посещении Библиотеки рекомендую Вам обратиться к полнотекстовой БД статей компании EastView и Интегрум в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212) и получить здесь дальнейшие рекомендации по поиску. Также Вам обязательно нужно посетить Отдел литературы по библиотековедению, библиографоведению и книговедению  РГБ. ___________________
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 1
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0