Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время занимаюсь ВКР на тему "Работа учителя-словесника с родителями по организации чтения современных школьников: проблемы и современный опыт." В связи с этим, прошу вас посоветовать литературу на тему "Совре
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В настоящее время занимаюсь ВКР на тему "Работа учителя-словесника с родителями по организации чтения современных школьников: проблемы и современный опыт."
В связи с этим, прошу вас посоветовать литературу на тему "Современный опыт работы учителя с родителями по организации чтения ".
Заранее благодарю!
С уважением, Ходырева Наталья
Ответ
Здравствуйте!
Если Вам нужно подобрать литературу по теме, рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например:
1. Гавря, Надежда Егоровна
Организация программы поддерживающего чтения с использолванием электронных носителей на родном и на английском языках / Н. Е. Гавря // Чтение и грамотность в образовании и культуре: вторая международная научно-практическая конференция, 29-31 марта 2012 года : (По итогам Десятилетия грамотности ООН "Грамотность для всех") : доклады и тезисы / Русская ассоц. чтения [и др.]. - Москва : Канон+ , 2012. - C. 208-210.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 12-23/347
[КБ (ОБЛ)] 02(063) Ч-77
2. Котова, Татьяна Юрьевна
Кабинет литературы - мотивация к совместному творчеству учителя, учащегося и родителей / Т. Ю. Котова // От свитка до Интернета: библиотека, образование, чтение : научно-методический альманах. - Москва, 2011. - С. 56-60.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 12 10-14/20
[КБ (ОБЛ)] 02 О-80
3. Крупницкий, Д. В.
Организация чтения старшеклассников и факторы влияния на этот процесс в современных условиях / Д. В. Крупницкий // Региональное книговедение: Сибирь и Дальний Восток. Памяти С. А. Пайчадзе. - Новосибирск, 2008. - С. 453-461.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 09-1/144
[КБ (ОБЛ)] 002 Р 32
4. Педагогические исследования: сотрудничество школы и ВУЗа : сборник научно-методических трудов преподавателей ВУЗа и школы. Вып. 6 / ГОУ ВПО "Московский гос. обл. ун-т", НОУ "Международный лицей ; [науч. ред. Булыгина М. В.]. - Москва: МГОУ : Междунар. лицей, 2014. - 186 с.цв. ил., табл.
Из содержания:
Уроки домашнего чтения как способ обучения общению.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 12 10-2/132
[ФБ Осн. хран.] 12 10-2/133
5. Тумаланова, Юлия Васильевна
Обучение детей 5-6 лет чтению : методическое пособие для учителей начальных кл., воспитателей детских учреждений и родителей / Ю. В. Тумаланова ; [худож. В. Гончаров]. - Чебоксары : [б. и.], 2006. - 60, [12] с.цв. ил.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 3 06-31/133
С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД как НЭБ и КиберЛенинка.
БД НЭБ:
6. Агеева Л.В., Шелякина Н.А., Герус В.Л. «КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ» – МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ // Молодой ученый. - 2017. - № 2 (136). - С. 563-566.
7. Кожакеева Ш.Т. ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. - 2015. - № 6 (15). - С. 49-52.
8. Матвеева Е.И. ПРОБЛЕМА ЧТЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ // Образовательная панорама. - 2015. - № 2 (4). - С. 102-109.
Аннотация:
Автор пишет о проблеме чтения детей, о кризисных процессах, происходящих в чтении многих социальных групп, о таком социальном явлении как клиповое сознание. В статье предлагаются способы разрешения проблемы через создание и утверждение новой модели чтения как комплекса характеристик чтения и, конечно, о роли учителя, действующего вместе с родителями в парадигме развивающего образования.
БД КиберЛенинка:
9. Кабатай Б. Т. Восприятие художественного текста младшими школьниками // Международный журнал экспериментального образования. - 2013. - № 7. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-hudozhestvennogo-teksta-mladshimi-shkolnikami (дата обращения: 02.03.2017).
10. Кулагина Н. А. Активизация познавательной деятельности на уроках чтения // Magister Dixit. - 2012. - № 2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-poznavatelnoy-deyatelnosti-na-urokah-chteniya (дата обращения: 02.03.2017).
11. Пастухова С. А. Что нужно знать родителям, дети которых имеют проблемы с письмом и чтением // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - № 3. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chto-nuzhno-znat-roditelyam-deti-kotoryh-imeyut-problemy-s-pismom-i-chteniem (дата обращения: 02.03.2017).
12. Чикишева О. В. Анализ методов формирования интереса к чтению у младших школьников в условиях учебной деятельности // КПЖ. - 2015. - № 3. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-metodov-formirovaniya-interesa-k-chteniyu-u-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 02.03.2017).
Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ и Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского (http://www.gnpbu.ru) 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. В БД Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru/querybox.asp?scope=newquery) и БД КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/search#q=&page=1) слова можно не усекать.
При личном посещении Библиотеки рекомендую Вам обратиться к полнотекстовой БД статей компании EastView и Интегрум в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212). Здесь же Вы можете получить дальнейшие рекомендации по поиску.