Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу о медиа прайминге и исследовании его эффектов.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу о медиа прайминге и исследовании его эффектов.
Ответ
Добрый день!
Рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра.
ЭК РГБ:
1. Брайант, Дженнингз
Основы воздействия СМИ / Дженнингз Брайант, Сузан Томпсон ; [пер. с англ. В. В. Кулебы и Я. А. Лебеденко]. - М. [и др.] : Вильямс, 2004. - 425 с. : ил., табл.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 04-42/304
[ФБ Осн. хран.] 2 04-42/305
2. Куделькина, Наталья Сергеевна
Когнитивные эффекты динамического прайминга : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.01 / Куделькина Наталья Сергеевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. - Санкт-Петербург, 2009. - 135 с. : ил. - Библиогр.: с. 120-132.
Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 09-19/519
3. Реклама : внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход : [психологические эффекты СМИ. Коммуникация. Внушение. Стереотипы. Мифы. Имидж. Паблик рилейшн. Психологическое воздействие речи и цвета. Обман. Манипулирование] / [ред.-сост. Д. Я. Райгородский]. - Самара : Бахрах-М, 2007. - 751 с. : ил., табл.
Шифры: [ЦПФ3 3 чит.зал (бк]
[ФБ Осн. хран.] 2 06-76/72
БД НЭБ:
4. Алексеева И.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ В СМИ (НА ПРИМЕРЕ «ПЕРВОГО КАНАЛА») / И.И. Алексеева // Реклама и современный мир: материалы IV Международной научной конференции. - Тверь, 2016. - С. 165-169.
5. Карамалак О.А. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИНТЕРНЕТ-СТАТУСОВ В ТЕРМИНАХ ПРАЙМИНГ ЭФФЕКТА И АНТИЦИПАЦИИ / О.А. Карамалак // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - Тамбов, 2015. - С. 57-59.
6. Колосова А.А. «ПРАЙМИНГ» И «ЭФФЕКТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА» В МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯХ / А.А. Колосова // Системы, методы, техника и технологии обработки медиаконтента: материалы научно-практической конференции. - Москва, 2012. - С. 81-83.
7. Комкова А.Н. ВЛИЯНИЕ НЕОСОЗНАВАЕМОЙ МНОГОЗНАЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ /А.Н. Комкова // Pedagogy & Psychology. Theory and practice. - Волгоград. - 2016. - № 3 (5). - С. 61-67.
Данная статья посвящена феномену прайминга, а также влиянию прайминг-эффектов на когнитивную деятельность человека.
8. Сащенко А.Д. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТА ПРАЙМИНГА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ / А.Д. Сащенко // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. - 2011. - № 3. - С. 202-208.
9. Тимошенко Е.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИСТОКИ ПРАЙМИНГ-ЭФФЕКТОВ / Е.А. Тимошенко // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-8. - С. 1779-1783.
БД КиберЛенинка:
10. Агафонов А. Ю., Карпинская В. Ю. Помогает ли подсказка, если она не осознается? Результаты исследования прайминг-эффектов // Известия Самарского научного центра РАН. - 2010. - № 3-1. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pomogaet-li-podskazka-esli-ona-ne-osoznaetsya-rezultaty-issledovaniya-prayming-effektov (дата обращения: 05.04.2017).
Представленны исследования, базирующиеся на экспериментальной парадигме прайминга. Изучались эффекты влияния неосознаваемой информации на работу сознания.
11. Бурмистров С. Н., Макаров А. В. Взаимодействие осознаваемой и неосознаваемой информации в процессе решения когнитивных задач // Известия Самарского научного центра РАН. - 2014. - № 2-4.- URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-osoznavaemoy-i-neosoznavaemoy-informatsii-v-protsesse-resheniya-kognitivnyh-zadach (дата обращения: 05.04.2017).
12. Куделькина Н. С. Восприятие многозначной информации как предмет психологического исследования // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. - 2008. - № 4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-mnogoznachnoy-informatsii-kak-predmet-psihologicheskogo-issledovaniya (дата обращения: 05.04.2017).
13. Лаптева Е. М., Валуева Е. А. Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества часть 1. Прайминг-эффекты // Психология. Журнал ВШЭ. - 2011. - № 4. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-podskazki-pri-reshenii-zadach-vzglyad-so-storony-psihologii-tvorchestva-chast-1-prayming-effekty (дата обращения: 05.04.2017).
Дан краткий обзор видов прайминга. Описаны исследования чувствительности к праймингу на разном уровне креативности и при разной установке на креативность. Выделяется преднастройка как особая разновидность прайминга, не связанного содержательно с решением.
Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *.
В БД НЭБ и КиберЛенинка окончания усекать не нужно.
Для дальнейшего поиска приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических услуг (ком. А-212) Вы сможете получить дальнейшие рекомендации.