Здравствуйте! Я пишу диплом, точнее ВКР по теме: "Изучение будущего времени на уроках английского языка в средней образовательной школе". Первая глава, связанная с языком готова, возникли сложности со второй главой, посвященной методике. Возможные вопросы
Здравствуйте! Я пишу диплом, точнее ВКР по теме: "Изучение будущего времени на уроках английского языка в средней образовательной школе". Первая глава, связанная с языком готова, возникли сложности со второй главой, посвященной методике. Возможные вопросы для рассмотрения: содержание обучения грамматики английского яз-а в средней образовательной школе; современные методы, способы обучения грамматики на уроках англ.яз. в средней школе; описания видов упражнений в английской грамматике, возможно связанные с категорией времени; психолого-педагогические особенности обучения грамматике в средней школе. Также планируется анализ УМК.
Помогите,пожалуйста, подобрать литературу, либо найти соответствующие тематике работы. Заранее спасибо!
Ответ
Здравствуйте!
Если Вам нужно подобрать литературу по теме, рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например:
1. Жукова, Наталья Павловна
Видо-временные формы английской грамматики : (С нуля до полного понимания) / Н. П. Жукова . - М. : Альтекс, 2000 . - 47 с. : табл. - Библиогр.: с. 46.
Шифры: [ЦПФ3 3 чит.зал]
[ФБ Осн. хран.] 3 00-23/3427-8
2. Иванова, Марина Евгеньевна (1961-)
Грамматика английского: это трудно? : методика преподавания : из опыта работы репетитора английского языка / Иванова М. Е. . - Москва : Перо, 2010 . - 172 с. : ил., табл.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 3 10-42/13
[ФБ Осн. хран.] 3 10-42/14
3. Литвинов, Павел Петрович
Методика овладения базовым уровнем английского языка : [Повышаем речевую готовность : Словар. запас. Грамматика. Учеб. план] / П. П. Литвинов . - М. : ВАКО, 2003 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова . - 126, [1] с. ; 21 см... - (Методика).
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 3 03-21/159-X
[ФБ Осн. хран.] 3 03-21/160-3
4. Темирханова, Зарема Багаудиновна
Методика формирования коммуникативной грамматики учащихся старших классов общеобразовательной школы : На материале английского языка : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Дагестан. гос. пед. ун-т . - Махачкала, 2004 . - 26 с.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 9 04-15/1825-8
[ФБ Осн. хран.] 9 04-15/1826-6
5. Учим английский с "Трое в лодке, не считая собаки" : уникальная методика обучения Ратке : [роман, комментарии, словарь, грамматика] / адаптация текста С. А. Матвеева ; грамматический комментарий Е. В. Глушенковой . - Москва : АСТ, Лингва, 2017 . - 318, [1] с. : ил. - (Учим английский, читая классику).
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 3 17-15/39
С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД как БД ГНПБУ, НЭБ и КиберЛенинка.
БД ГНПБУ:
6. Иностранные языки в школе : науч.-метод. журн./ учредители: М-во образования Рос. Федерации, ООО " Метод. мозаика ". - М. : ред. журн. "ИЯВШ", 1934 - . - ISSN 0130-6073. - Выходит 10 раз в год
2012г. № 11
Содержание:
Соловцова, Э. И. Федеральный государственный образовательный стандарт - ориентир современного школьного образования / Э. И. Соловцова. - С.2-7
Горохова, Н. Э. Опорные сигналы в обучении грамматике / Н. Э. Горохова. - С.7-10
Амосова, Т. Ю. Формирование культуры общения старшеклассников на уроках английского языка / Т. Ю. Амосова. - С.11-14
Ратнер, Ф. Л. Духовно-нравственное воспитание учащихся в процессе преподавания иностранного языка / Ф. Л. Ратнер. - С.31-35
Уласевич, С. Н. Модель образовательной программы по английскому языку для общеобразовательной школы / С. Н. Уласевич. - С.40-45
Юсупова, А. Ю. Опыт создания свободной обучающей среды по иностранному языку в высшей школе на основе педагогических идей М. Монтессори / А. Ю. Юсупова. - С.45-49
Авраменко, А. П. Когнитивные и речевые трудности развития умений письменной речи на английском языке / А. П. Авраменко. - С.50-54
Селиванов, С. И. Создание информационно-образовательной среды как фактор модернизации школьного иноязычного образования / С. И. Селиванов. - С.59-62
Биболетова, М. З. Вклад ИСМО РАО в развитие отечественной методики обучения иностранным языкам : 90-летию ИСМО РАО посвящается... / М. З. Биболетова, Т. Б. Лесохина, Н. В. Васильченко. - С.70-73
7. Иностранные языки в школе : науч.-метод. журн./ учредители: М-во образования Рос. Федерации, ООО " Метод. мозаика ". - М. : ред. журн. "ИЯВШ", 1934 - . - ISSN 0130-6073. - Выходит 10 раз в год
2007г. № 4
Из содерж.:
Бим, И. Л. Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам? / И. Л. Бим. - С. 2-6
Евдокимова, М. И. Воспитательный потенциал урока иностранного языка / М. И. Евдокимова. - С. 7-9
Сысоев, П. В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего среднего образования / П. В. Сысоев. - С. 9-18
Шамов, А. Н. Лексические навыки устной речи и чтения - основа семантической компетенции обучаемых / А. Н. Шамов. - С. 19-25
Бубнова, Г. И. Обучение устной речи в старших классах средней школы : (на материале УМК "Le francais en perspective" для X и XI кл. шк. с углубл. изучением фр. яз.) / Г. И. Бубнова. - С. 26-30
Григорьева, Е. Я. Особенности обучения аудированию по УМК "Objectif" для X-XI классов / Е. Я. Григорьева. - С. 31-34
Кащук, С. М. Использование блогов на уроке французского языка в старших классах / С. М. Кащук. - С. 35-38
Криковцева, С. А. Проектная методика на уроках английского языка : проект "Моя Москва" / С. А. Криковцева. - С. 39-45
Шуман, Е. В. Специфика периодов обучения грамматике немецкого языка / Е. В. Шуман. - С.85-89
БД НЭБ:
9. Дружинин А.С. КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОБЪЯСНЕНИЮ АНГЛИЙСКИХ ВРЕМЕН (НА ПРИМЕРЕ FUTURE SIMPLE) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - № 3-2 (69). - С. 195-197.
10. Карякина П.К. ПРИМЕНЕНИЕ КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА К ОБЪЯСНЕНИЮ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ ФОРМ PRESENT SIMPLE-PRESENT PROGRESSIVE) // Научные исследования: от теории к практике. - 2016. - № 2-2 (8). - С. 15-17.
11. Утебаева Б.Т., Жаксымбетова Г.М. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Наука и Мир. - 2016. - Т. 3, № 1 (29). - С. 47-48.
БД КиберЛенинка:
12. Алферова Ю. И., Сафронов Д. М. Методика преподавания иностранных языков (опыт зарубежных коллег) // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2012. - №3 (50). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov-opyt-zarubezhnyh-kolleg (дата обращения: 20.04.2017).
13. Казнина Т. В. Специфика обучения грамматике английского языка в пятом классе средней общеобразовательной школы // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2009. - №105. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-obucheniya-grammatike-angliyskogo-yazyka-v-pyatom-klasse-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 20.04.2017).
14. Куряева Р. И. Оптимальная последовательность преподавания грамматики английского языка // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2015. - № 5. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/optimalnaya-posledovatelnost-prepodavaniya-grammatiki-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 20.04.2017).
15. Латыпова Э. Р. Преобразование традиционного обучения грамматике английского языка // ИСОМ. - 2014. - №2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/preobrazovanie-traditsionnogo-obucheniya-grammatike-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 20.04.2017).
Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. В БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка слова можно не усекать.
При личном посещении Библиотеки рекомендую Вам обратиться к полнотекстовой БД статей компании EastView и Интегрум в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212). Здесь же Вы можете получить дальнейшие рекомендации по поиску.
______________________