Q. Здравствуйте, Не могли бы Вы оказать помощь в поиске и подборе необходимой литературы для курсовой работы по дисциплине "Теория менеджмента" на тему "Современные доктрины человеческих отношений: их влияние на развитие менеджмента". C уважением.

Здравствуйте, Не могли бы Вы оказать помощь в поиске и подборе необходимой литературы для курсовой работы по дисциплине "Теория менеджмента" на тему "Современные доктрины человеческих отношений: их влияние на развитие менеджмента". C уважением.

Ответ

Здравствуйте! Для поиска литературы по теме можно обратиться к Электронному каталогу (ЭК) РГБ: 1. Богомолова, Нина Николаевна Доктрина "человеческих отношений" - идеологическое оружие американских монополий : автореферат дис. ... канд. ист. наук / Акад. обществ. наук при ЦК КПСС. Кафедра истории междунар. коммунист. и рабочего движения. - Москва : Мысль, 1968. - 15 с. Шифры: [ФБ Осн. хран.] Др 157/1402 [ФБ Осн. хран.] Др 157/1403 2. Козимянец, Кирилл Викторович Развитие менеджмента качества на основе реализации человеческого капитала : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Козимянец Кирилл Викторович; [Место защиты: С.-Петерб. гос. экон. ун-т]. - Санкт-Петербург, 2017. - 19 с. Электронный ресурс Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ и БД  Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН  2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Также можно провести поиск в БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка , которые доступны с домашнего ПК. Ключевые слова можно не усекать.  НЭБ:  3. Бакурадзе А.Б. ЦЕННОСТИ ШКОЛЫ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ» В МЕНЕДЖМЕНТЕ // Непрерывное педагогическое образование.ru. - 2012. - № 2. - С. 2. 4. Мепаришвили К. РОЛЬ ШКОЛ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 21 ВЕКА / К. Мепаришвили, З. Коиава  // Научный журнал Власть и общество (История, Теория, Практика). - 2012. - Т. II, № 4 (24). - С. 27-50. АННОТАЦИЯ: В недавнем прошлом человечески ресурс в организации рассматривался как товар, который надлежало использовать для получения выгоды. В наше время это уже не так, поскольку современны человек свободен в выборе и сам решает чего он желает, зачем и почему. Сегодня возникла необходимость в совмещении интересов персонала и организации, в новом подходе к управлению организацией, в определении новых целей и задач, в постоянном поиске и стремлений к первенству. Именно поэтому в представленном труде в вкратце рассмотрены классические теории и их недостатки, а затем широко представлены основные преимущества и рекомендации современных школ, таких как Человеческих Отношении и Поведенческой. Представлены выводы о современных и классических теориях и представлениях о власти БД КиберЛенинка: 3. Батракова Л. Г. Эволюция научных взглядов на понятие «Человеческие ресурсы» и его современная специфика // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2011. - № 2. -  URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-nauchnyh-vzglyadov-na-ponyatie-chelovecheskie-resursy-i-ego-sovremennaya-spetsifika (дата обращения: 27.04.2017).  Из содержания: В 30-е гг. активизировалось профсоюзное движение, возросло вмешательство государства в деятельность корпораций, изменилось восприятие проблематики управления (как результат возникновения доктрины «человеческих отношений»), менеджмент предпринял активные действия в области трудовых отношений. Внимание предпринимателей привлекли рекомендации промышленных психологов и социологов. Работа отдела кадров была переориентирована на разбор жалоб, ведение переговоров о заключении трудовых договоров, общий контроль за деятельностью в области работы с кадрами на предприятии. Это привело к его переименованию в отдел производственных взаимоотношений. 4. Гладышева А. В. Генезис системы управления человеческими ресурсами // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - № 5-6. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/genezis-sistemy-upravleniya-chelovecheskimi-resursami (дата обращения: 27.04.2017). Из содержания: Гуманизация трудовых отношений, вовлечение работников в обсуждение вопросов, касающихся их производственной деятельности, использование позитивных эффектов групповой самоорганизации - таковы важнейшие принципы доктрины человеческих отношений. Ее реализация впервые придала наемному работнику статус (хотя и неравноправного) партнера во взаимоотношениях с менеджером и хозяином предприятия, когда необходимо было урегулировать сложнейшие социальные и трудовые вопросы. Гарантией этого стиля взаимоотношений могла стать только коллективистская солидарность трудящихся, находящая институциональное выражение в деятельности профессиональных союзов. 5. Костенко Е. П. Эволюция теории и практики управления персоналом в ХХ в. // Пространство экономики. - 2013. - № 4-3. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-teorii-i-praktiki-upravleniya-personalom-v-hh-v-1 (дата обращения: 27.04.2017). Из содержания: При этом необходимо подчеркнуть, что теоретики доктрины «человеческих отношений» не отказываются полностью от «тейлоровских» методов рационализации в управлении персоналом, однако стараются их «гуманизировать».  6. Лебедева Е. А. Некоторые психологические аспекты управленческой деятельности // Известия АлтГУ. - 2014. - № 2 (82). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-psihologicheskie-aspekty-upravlencheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 27.04.2017). Аннотация: Представлен краткий анализ различных подходов к пониманию и организации управления как основополагающего социально-психологического феномена и непреложного условия эффективности совместной деятельности людей. Прослежена объективно необходимая историческая тенденция «очеловечивания», или психологизации, ведущих управленческих конструкций. Обозначено позитивное направление развития теорий управления от строгой «урочной системы» до вынужденного признания значимой роли «человеческого фактора» на производстве, до провозглашения перспективной доктрины «человеческих отношений». Показано неизбежное присутствие в любых управленческих концепциях тех или иных идеологических категорий, нравственных принципов, ценностей и смыслов. Формирование современной отечественной парадигмы управления происходит на основе новых подходов к функционированию хозяйствующих субъектов как открытых, социально ориентированных систем. Обсуждаются основные классические теории лидерства и аргументируется настоятельная необходимость целенаправленного изучения именно субъективных, смысловых аспектов управленческой деятельности. 7. Скворцов В. Н., Маклакова Е. А. Трудовая мотивация работников в современных условиях // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2013. - № 1. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/trudovaya-motivatsiya-rabotnikov-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 27.04.2017). Из содержания: Необходимость мотивировать работников для продуктивного труда была осознана обществом еще в 30-х годах ХХ в. с возникновением доктрины «человеческих отношений» и бихивиоризма, которые привели к формированию различных теорий мотивации, но до настоящего времени так и не сложилось ни одной непротиворечивой и общепризнанной теории, обосновывающей состав, структуру и иерархию потребностей, их влияние на мотивы, побуждающие человека к деятельности, а также механизм мотивации, в частности, методы мотивирования людей с целью достижения желаемых результатов. До сих пор одна из основных задач современного менеджмента организации заключается в том, чтобы найти такую систему мотивации, которая позволит в полной мере задействовать в работе весь потенциал персонала.  Для дальнейшего поиска приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических услуг (ком. А-212) Вы сможете получить дальнейшие рекомендации.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 1
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0