Список литературы на тему: "Типы психологической реакции (смех, удивление, испуг, ожидание и т.д.) в восприятии текста" Заранее спасибо.
Список литературы на тему: "Типы психологической реакции (смех, удивление, испуг, ожидание и т.д.) в восприятии текста"
Заранее спасибо.
Ответ
Здравствуйте!
Для поиска литературы по теме можно обратиться к Электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится, например:
1. Кузнецова, Елена Владимировна.
Суггестивное воздействие учебных текстов на эмоциональное состояние личности : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.01. - Новосибирск, 2002. - 197 с.
61 02-19/402-8
2. Тимофеев, Дмитрий Сергеевич.
Психологические воззрения И. А. Сикорского : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.01. - Москва, 1995. - 170 с.
Цитаты из текста:
стр. 15
методы исследования, такие, как психологический анализ художественных текстов, картин и физиогномических данных. Разнообразные явления, которые относятся
стр. 54
достаточно высоком уровне описания, например в поэзии, исследователь может по принципу подобия, то есть вчувствования в текст, получать достоверный опыт
стр. 99
у ребенка дает о себе знать проявлением различных аффектов, смеха, слез, конфузливости, злости.
3. Эмоции и чувства в искусстве и науке : сборник материалов 19-й конференции из цикла "Григорьевских чтений" / Московское музыкальное общество ; [ответственные редакторы: А. М. Валуев и др.]. - Москва : Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2017. - 175, [1] с. : ил. - Библиогр. в конце ст.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 17-25/364
4. Яковлева, Татьяна Анатольевна
Культура книжная - культура дигитальная: очерк трансформации восприятия текста / Т. А. Яковлева // Чтение на Евразийском перекрестке : второй Международный интеллектуальный форум, Челябинск, 19-21 сентября 2013 г. : материалы форума. - Челябинск, 2014. - С. 232-238.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 14-25/109
[КБ (ОБЛ)] 024 Ч-77
Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *.
Также можно провести поиск в БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка , которые доступны с домашнего ПК. Ключевые слова можно не усекать.
НЭБ:
5. Мещерякова Н.В. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕКСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ // Коммуникация в современном поликультурном мире: диалог культур: ежегодный сборник научных трудов. - Москва, 2014. - С. 47-56.
АННОТАЦИЯ:
В статье раскрываются особенности современной рекламы, как динамично развивающегося жанра публицистики, целенаправленно и обильно использующего выразительные возможности средств языка всех уровней. Цель рекламного текста - психологическое воздействие на адресата, вызывающее планируемую экспрессивную реакцию. В частности, теория речевых актов наглядно демонстрируют силу воздействующей функции языка посредством собственно лингвистических возможностей языковой системы. Автор также обращает особое внимание на использование в социальной рекламе приемов языкового манипулирования. Правильное сочетание языковых средств поможет увеличить воздействие рекламного текста в соответствии с намерением его автора.
6. Морозов А.В. ВОЗДЕЙСТВИЕ ТЕКСТОВЫХ СООБЩЕНИЙ: ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - № 3. - С. 39-44.
7. Подылин С.Ю. КАТЕГОРИЯ ЭМОТИВНОСТИ И СПОСОБЫ ЕЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В ТЕКСТАХ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА // ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В ПАРАДИГМЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: II международная научно-практическая конференция. - Тюмень, 2015. - С. 104-111.
АННОТАЦИЯ:
В данной статье речь пойдет о категории эмотивности и о выражении эмоций в коммуникации с целью более глубокого проникновения в суть настоящей проблемы. На основе обзора современных и зарубежных работ рассматривается воздействие эмоций адресата посылаемой информации и восприятие ее реципиентом. Анализ категории эмотивности проводится автором на основе текста политического дискурса публичной политической речи, где эмотивность является важной и неотъемлемой составляющей.
8. Харченко Н.Л. МАНИПУЛЯТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. - 2015. - № 2. - С. 154-158.
АННОТАЦИЯ:
Политический дискурс характеризуется наличием активных и эффективных манипулятивных структур. Такие структуры присутствуют во всех типах политических текстов и основываются не только на синтагматическом, но и на парадигматическом восприятии рецепиентом речевых сообщений. Манипулятор «включает» в сознании адресата те или иные фреймы, связанные с ключевыми эмоциями - страха, зависти, стыда, гнева, ненависти. В статье рассмотрена ситуация, связанная с «включением» в сознании личности и общества фрейма страха.
В Зале библиографических услуг (ком. А-212) Вы сможете получить дальнейшие рекомендации.