Q. Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, с подбором литературы для ВКР для следующих глав моего плана: 1. Педагогические аспекты изучения краеведения в средней школе. 2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, как важный фактор изучения

Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, с подбором литературы для ВКР для следующих глав моего плана: 1. Педагогические аспекты изучения краеведения в средней школе. 2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, как важный фактор изучения краеведческого материала. 3. Методические подходы к проблеме изучения истории родного края.

Ответ

Здравствуйте! Если Вам нужно подобрать литературу по теме, рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например: 1. Демиденко, Н. Г. Региональные аспекты в развитии индивидуальности учащихся : (на примере естественнонаучных дисциплин) : учебное пособие / Н. Г. Демиденко ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение проф. образования "Тюменский обл. гос. ин-т развития регионального образования". - Тюмень : ТОГИРРО, 2009. - 76 с. : портр., табл. - Библиогр.: с. 74. Шифры: [ЦПФ3 3 чит.зал (бк] [ФБ Осн. хран.] 2 09-8/708 2. Методические рекомендации по комплексному изучению родного края в школах Орловской области : [Сборник] / Орл. обл. отд. нар. образования, Обл. станция юных туристов. - Орел : б. и., 1978. - 106 с. - "Что читать об Орл. крае", с. 105. Шифры: [ФБ Осн. хран.] M 79-2/135 3. Немцева, Татьяна Ильинична Личностно-ориентированный подход при изучении географии родного края (на примере Псковской области) учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по направлению 540100(050100) Естественнонаучное образование / Т. И. Немцева ; Псковский гос. пед. ун-т им. С. М. Кирова. - Псков : ПГПУ им. С. М. Кирова, 2006. - 215 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 136-142. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 06-71/436 4. Реализация краеведческого принципа в системе школьного образования : материалы областного семинара по результатам деятельности инновационной образовательной площадки МКОУ СОШ с УИОП пгт Тужа Кировской области, 2 декабря 2011 г. / Ин-т развития образования Кировской обл., Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная шк. с углубленным изучением отдельных предметов пгт Тужа Кировской обл. ; [редкол.: Русских Г. А. и др.]. - Киров : ИРО Кировской обл., 2011. - 107 с. : ил., табл. - Библиогр. в конце ст. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 11-96/221 [ФБ Осн. хран.] 2 11-96/222  5. Соловьев, Леонид Иосифович Краеведческие игры : учеб. пособие / Л.И. Соловьев ; Департамент образования Кемер. обл., Кузб. регион. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. - 2-е изд., перераб. и доп. - Кемерово : Изд-во Кузбасского регион. ин-та повышения квалификации и переподгот. работников образования, 2004. - 368 с. : ил., портр., табл. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 3 05-9/498 6. Степаненков, Владимир Владимирович Краеведческий компонент как фактор гуманизации образовательного процесса среднего профессионального учебного заведения : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08. - Елец, 2004. - 203 с. : ил. - Библиогр.: с.151-168. Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 05-13/1106 7. Цибизова, Елена Борисовна Гражданское образование школьников крупного города средствами краеведения : монография / Е. Б. Цибизова ; под общ. ред. М. П. Пальянова ; Муниципальное авт. образовательное учреждение доп. проф. образования "Ин-т повышения квалификации" (МАОУ ДПО ИПК). - Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2011. - 173 с. : ил., табл. - (Серия "Воспитание и дополнительное образование детей" : ВиДО). - Библиогр.: с. 113-129, 141-142. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 11-32/509 [ФБ Осн. хран.] 2 11-32/510 С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД как НЭБ и КиберЛенинка. БД НЭБ: 8. Зубарева Н.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИЗУЧЕНИЯ «МЕСТНОГО ЭЛЕМЕНТА» В РАМКАХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - 2014. - № 4. - С. 245-254. 9. Иванова Н.И. РОЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ РОДНОГО КРАЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЁНКА // Образование и воспитание. - 2016. - № 4 (9). - С. 66-69. 10. Старостина М.Е. АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЗАГАДКИ В СРЕДНИХ КЛАССАХ // Балтийский гуманитарный журнал. - 2017. - Т. 6, № 1 (18). - С. 158-160. 11. Финаров Д.П. ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «КРАЕВЕДЕНИЕ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ // География в школе. - 2010. - № 1. - С. 54-58. БД КиберЛенинка: 12. Обухова Л. А., Махина Н. С. Педагогические условия формирования гражданственности младших школьников на основе исторических представлений о родном крае // Вестник ВГТУ. - 2013. - № 3-2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-grazhdanstvennosti-mladshih-shkolnikov-na-osnove-istoricheskih-predstavleniy-o-rodnom-krae (дата обращения: 13.07.2017).  13. Смолонская А. Н., Смолонский С. И. Методическое обеспечение преемственности формирования жизненных компетенций у детей в аспектах познания окружающей действительности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2015. - № 2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-obespechenie-preemstvennosti-formirovaniya-zhiznennyh-kompetentsiy-u-detey-v-aspektah-poznaniya-okruzhayuschey (дата обращения: 13.07.2017). Из содержания: Ознакомление с родным краем детей входит в образовательный процесс, выстроенный на основе доминирующих целей программ обучения и воспитания детей предшкольного и младшего школьного возраста, в которые гармонично вписывается краеведческий материал, содержание которого необходимо осуществлять с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому - культурным и историческим фактам и событиям. При этом, дети сами должны выбирать деятельность, в которой они хотели бы активно участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, художественное творчество и т.п.). В то же время, чем разнообразнее способы, формы и приемы познания ребенком окружающего мира и его отражения, тем выше уровень не только информированности, но и любознательности, увлеченности. 14. Шевченко И. А., Хропова И. Е. Методические особенности факультатива «Островки ноосферы родного края» для 8–9-х классов на основе аксиологического подхода // Концепт. - 2014. - № 2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-osobennosti-fakultativa-ostrovki-noosfery-rodnogo-kraya-dlya-8-9-h-klassov-na-osnove-aksiologicheskogo-podhoda (дата обращения: 13.07.2017).  Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ и Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского  2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. В БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка слова можно не усекать. При личном посещении Библиотеки рекомендую Вам обратиться к полнотекстовой БД статей компании EastView и Интегрум в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212). Здесь же Вы можете получить дальнейшие рекомендации по поиску.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 0
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0