Здравствуйте! Мне нужна ваша помощь в подборе литературы на тему "Проблема принципала-агента и роль данной проблемы в теории фирмы". Заранее спасибо!

Здравствуйте! Мне нужна ваша помощь в подборе литературы на тему "Проблема принципала-агента и роль данной проблемы в теории фирмы". Заранее спасибо!

Ответ

Здравствуйте! Для поиска литературы по теме можно обратиться к Электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится, например: 1. Кондрашин, Сергей Васильевич Моделирование взаимодействия принципала и агентов с разными отношениями к риску как процесса управления рисками внутри современной фирмы / С. В. Кондрашин. - Москва : Компания Спутник+, 2006. - 65, [7] с. : ил. - Библиогр.: с. 53-60. Шифры: [ФБ Осн. хран.] 1 07-4/38 [ФБ Осн. хран.] 1 07-4/39 2. Симонова, Виктория Львовна Институты управления эндогенным оппортунизмом в системе принципал - агент : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.01. - Екатеринбург, 2006. - 206 с. : ил. - Библиогр.: с.164-180 Шифры: [Отд.дисс.(Химки)] 61 06-8/2869 БД ИНИОН:  3. Попов, Е.В. Эффекты снижения уровня оппортунизма в системе принципал - агент // Журн. экон. теории. - Екатеринбург, 2006. - N 1. - С. 27-50. Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ и БД  Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Также можно провести поиск в БД Научной электронной библиотеки  и БД КиберЛенинка , которые доступны с домашнего ПК. Ключевые слова можно не усекать. НЭБ: 4. Жданов Д. АГЕНТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: РОССИЙСКОЕ ЛИЦО (РОССИЯ - СТРАНА ДИЛЕТАНТОВ?) // Экономическая политика. - 2013. - № 3. - С. 61-83. АННОТАЦИЯ: Отечественным агентским отношениям, складывающимся между принципалами и нанимаемыми ими руководителями, присущ набор отличительных черт, связанных с отсутствием устоявшихся корпоративных институтов, закрытостью бизнеса, существенным влиянием специфических нематериальных активов, что, впрочем, характерно и для иных стран с переходной экономикой. В представленной статье приведены результаты опросов обучающихся в Академии при Президенте РФ руководителей компаний, посвященных изучению характера таких взаимосвязей в российских фирмах. На основе исследования предлагается модельное описание выявленных зависимостей, вводится понятие полезности менеджеров и ее зависимости от квалификации и лояльности агента, даются рекомендации по подбору менеджеров, а также рационализации организационного построения корпораций холдингового типа. 5. Олейник А.Н. КУЛЬТУРА ВЛАСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ //Общественные науки и современность. - 2013. - № 2. - С. 107-122. АННОТАЦИЯ: Статья касается такого элемента экономической культуры, как власть, или культура власти. Власть используется для координации экономических действий на макро- (триада власти и политико-экономическая власть на рынке), мезо- (диада власти – отношения между принципалом и агентом внутри фирмы) и микро- (диада власти в контексте рыночной власти и переговорной власти) уровнях. Поэтому культуру власти можно и нужно относить к предмету экономической теории. Эмпирическое изучение культуры власти требует как разработки соответствующего методологического инструментария (совокупности индикаторов, которые позволяют описывать различные модели властных отношений), так и сбора первичных данных с помощью массовых опросов, углубленных качественных интервью, методов экспериментальной экономики и других специальных методов. 6. Плетёв Д.А. ПАТТЕРНЫ ИНСТИТУТА ОППОРТУНИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ КОРПОРАЦИЯХ / Д.А. Плетнёв, Е.В. Козлова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 18 (373). - С. 114-124. АННОТАЦИЯ:    Проблема оппортунизма работников на современных предприятиях является неким подобием хронической болезни, на которую можно свалить всё подряд - начиная от плохого качества продукции и заканчивая низкой прибылью. Оппортунизм существует как система взаимных отношений принципала и агента во взаимодействии работника, менеджера и владельца современной российской фирмы, но не исчерпывается стандартными формами - отлыниванием, вымогательством и моральным риском. В статье развивается теоретический подход, согласно которому поведенческий оппортунизм в современных корпорациях является прямым следствием действия рационального, своекорыстного мотива человеческой деятельности, его институционализации. Подробно анализируются формы «паттернов» института оппортунизма - конкретные, практики, благодаря которым воспроизводятся рутины оппортунизма. Особое внимание уделено проявлению оппортунизма во взаимоотношениях управляющего и владельца на примере крупнейших российских корпораций.  7. Романов К.В. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ФИРМЫ // Экономические науки. - 2008. - № 44. - С. 186-191. АННОТАЦИЯ: Институциональные концепции рассматривают фирму как долгосрочное соглашение внутрифирменных единиц, а также как неполный контракт. Для объявления выгодности создания фирмы используется тезис о расхождении интересов экономических агентов, а внутрифирменная организация снимает проблемы, влекущие невозможность заключения всеохватывающих контрактов. Фирма расширяется в силу собственной природы, если ее расширение будет соответствовать следующему принципу: трансакционные издержки должны быть ниже, чем издержки рыночного обмена. В то же время рост издержек на организацию управления фирмы, проблема взаимоотношения "принципала" и "агента", оппортунистическое поведение агентов ставят естественный предел увеличению масштабов фирмы. 8. Удалов Д.В. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФИРМЫ «ПРИНЦИПАЛ-АГЕНТ» // Экономика и управление. - 2006. - № 2. - С. 97-101.  Приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических услуг (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшие рекомендации. 
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 18
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0