Здравствуйте! Я пишу диплом на тему "Классическая музыка в современной российской фотодокументалистике". Прошу Вас помочь мне в подборе литературы по данной и смежным темам. Спасибо большое.

Здравствуйте! Я пишу диплом на тему "Классическая музыка в современной российской фотодокументалистике". Прошу Вас помочь мне в подборе литературы по данной и смежным темам. Спасибо большое.

Ответ

Здравствуйте! Рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например: 1. Акчурин, Джавид Галимович. Основы современной фотожурналистики : учебное пособие / Д. Г. Акчурин. - Казань : Казанский ун-т, 2012. - 232 с. : цв. ил., портр. FB 2 13-59/422 FB 2 13-59/421 2. Березин, Валерий Матвеевич. Фотожурналистика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030601 "Журналистика" / В. М. Березин. - Москва : Российский ун-т дружбы народов, 2009. - 157 с., [5] л. цв. ил., портр. : ил., портр., факс., цв. ил., портр. FB 2 10-4/198 FB 2 10-4/197 3. Гурьева, Мария Михайловна. Повседневная фотография в современном культурном контексте : диссертация ... кандидата философских наук : 24.00.01 / Гурьева Мария Михайловна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. - Санкт-Петербург, 2009. - 168 с. OD 61 10-9/114  4. Кранк, Эдуард Освальдович. Дискурс в фотографии : монография / Эдуард Кранк ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева". - Чебоксары : Чувашский гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2009. - 208, X с. : ил. FB 1 10-18/268 FB 1 10-18/267 5. Мир фотографии : [Сборник / Сост. В. Стигнеев, А. Липков]. - М. : Планета, 1989. - 239 с. : ил.  Цитаты из текста: стр. 10 ...развития нашей фотодокументалистики, можно воспринять как заботу об изобразительном качестве — немаловажном обстоятельстве, определяющем удачу во всех без FB 2 89-37/60 FB 2 89-37/61 С домашнего компьютера доступны для поиска такие БД как НЭБ и КиберЛенинка. БД НЭБ: 6.  Вайбель П. МЕДИАИСКУССТВО: ОТ СИМУЛЯЦИИ К СТИМУЛЯЦИИ // Философско-литературный журнал Логос. - 2015. - Т. 25, № 4 (106). - С. 135-162. Аннотация: В статье описываются три тенденции в современном искусстве. 1. Современное искусство может быть описано не только двойной оппозицией фигуративного и абстрактного, материального и нематериального, репрезентативного и нерепрезентативного, но также и оппозицией иллюзии и антииллюзии, в которой авангард определяется как антииллюзионизм. Младшее поколение не желает присоединяться к антииллюзионистской традиции медиаавангарда, потому что видит в этой традиции причину неудачи авангарда, и присоединяется к господствующей традиции иллюзии, например голливудских фильмов или музыкальных клипов, которую эти художники деконструировали, применяя методы, заимствованные у медиаавангарда 1960-х и 1970-х годов. При соединении практик повествования и иллюзии возникла новая практика - «аллюзия». Благодаря массмедиа, от фильмов до рекламных щитов, у каждого зрителя уже имеется библиотека визуального опыта, поэтому можно только вкратце указать на темы, места, предметы, и зритель сразу поймет, о чем идет речь. 2. Современное искусство находится в ситуации «постмедиа», характеризующейся равноценностью разных медиа (старые технологические медиа (фотография и кино), новые технологические медиа (видео и компьютеры) и старые нетехнологические медиа (искусства живописи и скульптуры)), а также соединением медиа (cкульптура может состоять из фотографий или видеоленты; случай, схваченный на фотографии, может стать скульптурой, текстом или картиной; поведение объекта или человека, запечатленное на видео или фотографии, может стать скульптурой и т. д.). 3. Благодаря практикам соучастия различные художественные движения превратили зрителя в пользователя, активно вовлекаемого в создание художественной работы, в ее проектирование, содержание и ход развития. У художников больше нет монополии на творчество. С помощью интернета музей может развиться до коммуникативной платформы, позволяющей реализоваться творческому потенциалу каждого. 7. Королёва А.В. «ВИЗУАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ НА ПРИМЕРЕ ХОРА “СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ” ПЕККИ КОСТИАЙНЕНА. К ПРОБЛЕМЕ СЕМАНТИКИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ» // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2-2. - С. 777. 8. Лаврова С.В. АВТОР В НОВОЙ МУЗЫКЕ «ЭПОХИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОСПРОИЗВОДИМОСТИ» // Вестник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. - 2016. - № 2 (43). - С. 174-180. Аннотация: Статья посвящена «фотографической обусловленности» современного искусства, для которого появление фотографии открыло новую художественную реальность. Участие новых технологий в процессе творческого воспроизводства стало не только временным катализатором художественного процесса, но и изменило принципы мышления. С развитием репродуктивной художественной техники возникает новая эстетика и одновременно процесс «обнуления» исторической ценности и авторской уникальности. Автор статьи делает вывод об идентичности приемов использования готового материала (фотографического объекта) в изобразительном и применения объектов из собрания звукозаписей в новой музыке. В связи с этими новыми техническими возможностями неизбежно возникает проблема авторства и в обеих художественных интерпретациях мир предстает как антология моделей. В данном контексте анализируются концепции П. Шеффера (конкретная музыка), а также оригинальный авторский метод фонореализма П. Аблингера. 9. Погонцева Д.В., Гринькова Е.А. ОСОБЕННОСТИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ МУЗЫКАНТОВ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - № 8-2 (40). - С. 170-173. 10. Фелициант В.Б. ОЖИВШАЯ ФОТОГРАФИЯ // Музыка и время. - 2005. - № 12. - С. 22-24. Аннотация: Когда вспоминаешь детские и юношеские годы, проведенные с родителями, в памяти всплывают имена и фамилии музыкантов, фотографии из семейных альбомов, которые после ухода из жизни отца, мамы и ее родной сестры все чаще и чаще почему-то попадаются мне, согревая своим теплом, невидимыми флюидами, когда их берешь в руки. Однако жизнь - удивительная штука. Бывает случай, когда происходит подлинное чудо- Фотография оживает. 11. Фуртай Ф.В. АРТ-ОБЪЕКТ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ: «КУЛЬТ ГЛАЗА» И «ЭФФЕКТ УПАКОВКИ»* (НА ПРИМЕРЕ SLEEVE DESIGN'А АЛЬБОМОВ DEPECHE MODE) // Международный журнал исследований культуры. - 2011. - № 2 (3). - С. 44-53. БД КиберЛенинка: 12. Васильева Е. В. Музыкальная форма и фотография: система языка и структура смысла // Вестник СПбГУ. Серия 15: Искусствоведение. - 2015. - № 4. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-forma-i-fotografiya-sistema-yazyka-i-struktura-smysla (дата обращения: 23.11.2017).  13. Колесникова Д. Медиафилософия: принципы и способы анализа медиареальности // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. - 2009. - № 2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mediafilosofiya-printsipy-i-sposoby-analiza-mediarealnosti (дата обращения: 23.11.2017).  Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке Электронного каталога (ЭК) РГБ 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. В БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка слова можно не усекать. При личном посещении Библиотеки рекомендую Вам обратиться к полнотекстовой БД статей компании EastView и Интегрум в Зале библиографических ресурсов (ком. А-212) и получить здесь дальнейшие рекомендации по поиску.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 10
  • Отвечено

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0 0