Не могли бы ли вы помочь с подбором литературы для курсовой на тему "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобразительным искусством".
Не могли бы ли вы помочь с подбором литературы для курсовой на тему "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с изобразительным искусством".
Ответ
Добрый день!
Рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра.
ЭК РГБ:
1. Мацкевич, Марина Владимировна.
Эстетическое развитие старших дошкольников в системе "художественный музей - детский сад" : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. - Москва, 2006. - 204 с. : ил.
OD 61 06-13/2380
2. Развитие художественного восприятия и речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с изобразительным искусством : учебное электронное издание на компакт-диске / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко" ; [составители: Е. В. Новикова, В. Г. Короленко]. - Глазов : ГГПИ, 2017. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : цв.
IER иэр 2017/2553
3. Скоролупова, Оксана Алексеевна.
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством : цикл занятий для детей ст. дошк. возраста / О. А. Скоролупова. - М. : Изд-во Скрипторий 2003, 2005. - 123, [3] с., [8] с. цв. ил.
FB 3 05-17/268
ЭК Научной педагогической библиотеки:
4. Кокоткина, О. Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством : [Дет. сад N 1667 Москвы] / О. Кокоткина, О. Сухинина // ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. - 2004. - № 2. - С. 35-40.
5. Пантелеева, Н. Ознакомление детей 5-7 лет с искусством портрета / Н. Пантелеева, Т. Комарова // ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. - 2005. - № 3. - C. 16-27.
БД НЭБ:
6. Вербенец А.М. ПРИОБЩЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И МУЗЕЯ / А.М. Вербенец // Педагогика искусства. - Москва, 2011. - № 2. - С. 16-34.
7. Канащенкова В.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА / В.В. Канащенкова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - № 4. - С. 128-130.
8. Ривина Е.К., Гутникова М.А. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ В ПРОЦЕССЕ БЕСЕД ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ / Е.К. Ривина, М.А. Гутникова // Детский сад: теория и практика. - Москва, 2011. - № 9. - С. 34-45.
В статье прослеживается связь между ознакомлением детей дошкольного возраста с изобразительным искусством, творчеством выдающихся художников и приобщением их к элементарным основам исторического образования. Авторы описывают опыт практической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством В.М. Васнецова.
9. Ческидова И.Б. ИЗУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ / И.Б. Ческидова // Проблемы современного педагогического образования. - Ялта, 2017. - № 55-9. - С. 227-233.
БД КиберЛенинка:
10. Забельская Т. В. Роль народного искусства в нравственном воспитании детей дошкольного возраста // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 1 (25). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-narodnogo-iskusstva-v-nravstvennom-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.01.2018).
Статья посвящена проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к русскому народному искусству.
11. Штанько И. В. Особенности использования музейной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. - 2014. - № 2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ispolzovaniya-muzeynoy-pedagogiki-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.01.2018).
Предлагаются разработки занятий по ознакомлению детей с народной культурой и произведениями изобразительного искусства.
Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ и ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *.
В БД НЭБ и КиберЛенинка окончания усекать не нужно.
Также Вы можете проконсультироваться с опытными библиографами в Зале библиографических услуг (А-212).