Здравствуйте! Составляю библиографический список на тему "Проблема сюжета в кинематографе". Может быть, вы могли бы помочь? Спасибо!
Здравствуйте! Составляю библиографический список на тему "Проблема сюжета в кинематографе". Может быть, вы могли бы помочь?
Спасибо!
Ответ
Добрый день!
К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко для того, чтобы он мог быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам материалы общего характера.
ЭК РГБ:
1. Рейзен, Ольга Кирилловна.
Бродячие сюжеты в кино / Ольга Рейзен ; Науч.-исслед. ин-т киноискусства М-ва культуры Рос. Федерации. - М. : Материк, 2002. - 168, [1] с. : ил.
FB 2 04-52/184
2. Сальцина, Марина Евгеньевна.
Американский роман 1920 - 1930-х гг. : Литература и мир кино; мотивы, сюжеты, художественные ходы, изобразительный язык : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.03. - Москва, 2001. - 208 с.
OD 61 02-10/594-5
3. Санданов, Аюр Барасович.
Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.03 / Санданов Аюр Барасович; [Место защиты: Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова]. - Москва, 2013. - 166 с.
OD 61 14-17/21
БД НЭБ:
4. Быкова Н.И. ИГРА КАК СЮЖЕТООБРАЗУЮЩИЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ИГРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА / Быкова Н.И. // Человек и культура. - Москва, 2017. - № 2. - С. 1-10.
5. Коршунов В.В. ФИЛЬМ КАК "НЕДОПИСАННЫЙ СЦЕНАРИЙ": ПРОБЛЕМА КОМПОЗИЦИОННОГО ПОСТРОЕНИЯ / Коршунов В.В. // Вестник ВГИК. - Москва, 2010. - № 6. - С. 112-128.
6. Шарапова М.А. О ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗА ГЕРОЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНО / Шарапова М.А. // Вестник ВГИК. - Москва, 2012. - № 11. - С. 34-43.
БД КиберЛенинка:
7. Гусев А. О. Гипертекстовое киноповествование // Вестник СПбГУКИ. - 2015. - №4 (25). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gipertekstovoe-kinopovestvovanie (дата обращения: 04.04.2018).
В статье рассматриваются общие характерные черты, присущие новым, особым видам повествования в кино, ярко проявившимся в кинематографе в конце 1980-х гг. На примерах анализа конкретных фильмов прослеживается, как меняется соотношение фабулы, сюжета и композиции под воздействием изменения подачи и восприятия информации, вызванное стремительным развитием СМК и СМИ. Процесс образования подобного типа киноповествования продолжается и в настоящее время.
8. Конева А. В. Воображение времени в современном кинематографе // Международный журнал исследований культуры. - 2012. - № 2 (7). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voobrazhenie-vremeni-v-sovremennom-kinematografe (дата обращения: 04.04.2018).
9. Тищенко Н. В. Новые формации тюремных субкультур: власть, закон и сила в кинотекстах 90-х гг. XХ столетия // Международный журнал исследований культуры. 2015. - № 2 (19). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-formatsii-tyuremnyh-subkultur-vlast-zakon-i-sila-v-kinotekstah-90-h-gg-xx-stoletiya (дата обращения: 04.04.2018).
10. Чукуров А. Ю. Трансгендерность как феномен культуры и его репрезентация в художественном тексте // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). - 2017. - № 3 (44). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transgendernost-kak-fenomen-kultury-i-ego-reprezentatsiya-v-hudozhestvennom-tekste (дата обращения: 04.04.2018).
В представленном материале дан подробный анализ кинематографа, активно обращающегося к интересующей нас теме, и предложена рабочая типология сюжетов и образного ряда. Констатируется, что благодаря активному включению трансгендеров в художественный текст происходит выработка иных механизмов реализации традиционных конфликтов, а также появляются конфликты, совершенно новые для мировой художественной культуры.
Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *.
В БД НЭБ и КиберЛенинка окончания усекать не нужно.
Приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических услуг (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию.