Q. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать для выполнения научной работы на тему "Творчество Булгакова в призме советской цензуры"?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать для выполнения научной работы на тему "Творчество Булгакова в призме советской цензуры"?

Ответ

Здравствуйте! Обращаем Ваше внимание на то, что библиограф ВСС ориентируется лишь на слова из заглавия, ключевые слова или аннотацию (если она есть) и лишь может направить Ваш поиск, дать консультацию, привести примеры. Мы можем рекомендовать Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра: 1. Жидков, В. С. Театр и власть. 1917-1927 : От свободы до "осозн. необходимости" / В. С. Жидков; М-во культуры Рос. Федерации. Гос. ин-т искусствознания. - Москва : Алетейа, 2003. - 654, [1] с. : ил., портр. - Указ. Цитаты из текста: стр. 11 Первые шаги в борьбе со свободой слова Главлит ... Шекспир, Булгаков и другие Академические театры... Шифры РГБ:  2 03-39/302-8; 2 03-39/303-6 2. Кривоносов, Ю. М. Михаил Булгаков и его время  / Юрий Кривоносов. - Москва : Вече, cop. 2016. - 430, [1] с. : ил., портр., факс. Цитаты из текста: стр. 193 романа века – «Мастер и Маргарита». Великое произведение писателя Михаила Булгакова, изуродованное советской цензурой и редакцией журнала «Москва», обрело Шифры РГБ; 2 16-40/185; 2 16-46/52 3. Петелин, В. В. Мой ХХ век: счастье быть самим собой. Жизнеописание в воспоминаниях о противоборстве официальной идеологии. Документы. Письма. Статьи. Размышления / Виктор Петелин. - Москва : Центрполиграф, 2009. - 638, [1] с. Цитаты из текста: стр. 201 статью «Два мира Михаила Булгакова», обком, цензура, университетская общественность протестуют против публикации, и выслал мне 50 процентов за одобрение стр. 216 поставленная в третий раз в номер статья вышла: М.А. БУЛГАКОВ И «ДНИ ТУРБИНЫХ» О Михаиле Булгакове в последние годы много говорили и спорили. Это закономерно. Шифры РГБ:  2 09-70/324; 2 09-70/323 4. Соколов, Б. В. Михаил Булгаков : (100 лет со дня рождения) / Борис Соколов. - Москва: Знание, 1991. - 62,[2] с. Цитаты из текста: стр. 18 была при постанов­ке исключена цензурой) Булгаков с состраданием пишет о евре­ях, гибнущих от рук петлюровцев. Он не только чужд всякого антисемитизма, стр. 31 рассчитывать на возобновление постановок и на пуб­ликации в печати Булгакову было очень трудно. Булгаков стремился изменить сложившуюся вокруг стр. 41 свидетельству­ет запись в дневнике Е. С. Булгаковой, Ю. К. Олеша, близко знавший Булгакова еще по совместной работе в «Гудке», при­ гласил его пойти на собрание Шифры РГБ:  12 85-1/232; 12 85-1/233; Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке сервиса сайта РГБ 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. Также можно провести поиск в БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка , которые доступны с домашнего ПК. БД НЭБ: 5. Толмачева,  Ж. Н. ОСОБЕННОСТИ ТОПОНИМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА РАЗНЫХ РЕДАКЦИЙ ПЬЕС М.А.БУЛГАКОВА "БЛАЖЕНСТВО" И "ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ", ПРИЧИНЫ И ЗНАЧЕНИЕ ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ / Ж. Н. Толмачева // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. - 2013. - № 2 (20). - С. 83-94. Аннотация: Статья посвящена основным топонимам пьес М.А.Булгакова «Блаженство» и «Иван Васильевич», исследованию их частотности и причин изменения в разных редакциях, таких как изменения в связи с жесткой цензурой, а также появление нового авторского замысла, связанного с пьесой «Иван Васильевич». В статье мы видим закономерности преобладания тех или иных онимов, рассматриваются их значения в контексте, что особо касается онимов, повторяющихся во всех редакциях. Каждый топоним несет большую смысловую нагрузку, раскрывая внутренний мир персонажа, а также показывая связь отдельных персонажей с авторским замыслом. 6. Шатин,  Ю. В. ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН "ДНЕЙ ТУРБИНЫХ" / Ю. В. Шатин // Вестник Новосибирского государственного театрального института. - 2011. - № 3 (3). - С. 5-18. Аннотация: В статье рассматриваются внешние и внутренние механизмы, обусловившие превращение большого эпического полотна «Белой гвардии» в драматургическое целое «Дней Турбиных». Первый вариант пьесы оказался в центре сложной ситуации, связанной как с внутритеатральной жизнью Художественного театра (сложные отношения между отцами - оснвателями, противостояние двух поколений актёров), так и с боязнью жёсткой цензуры. Внешняя фабула творческой истории «Дней Турбиных» явилась таким образом системой компромиссов между автором, театром и властью. Гораздо интереснее оказались внутренние механизмы, характеризующие логику творчества Булгакова - драматурга. Автор статьи полагает, что уничтоженный автором текст «Братья Турбины», «Белая гвардия» и «Дни Турбиных» представляют собой гипертекст, характеризующийся взаимными отсылками и разрушение представления об обязательности линейного повествования. Мы полагаем, что отвергнув жанр инсценировки, Булгаков строил автономную драматургическую структуру, постоянно насыщая её семиотическими элементами театрального кода - сценической коробкой с движущимися персонажами. Результатом подобных преобразований становится феномен, связанный с центростремительным статусом каждого эпизода и актуализацией его мизансценических возможностей, что позволяло при калейдоскопичности действия сохранить его художественную целостность. Вместе с тем сравнение «Белой гвардии» и «Дней Турбиных» показывает, как постепенное ослабление вербальных кодов привело к усилению визуальных и аудиальных знаковых средств драматургического текста. Также доступна БД Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) . В Зале библиографических услуг (ком. А-212) Вы можете получить дальнейшие рекомендации по поиску.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 0
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0