Q. Здравствуйте, я пишу курсовую работу по теме "Испанская скульптура 17 века", имея в виду деревянную полихромную испанскую скульптуру. К сожалению, помимо статьи Эсоно и основополагающей книги Каптеревой по Искусству Испании мне не удается найти друго

Здравствуйте, я пишу курсовую работу по теме "Испанская скульптура 17 века", имея в виду деревянную полихромную испанскую скульптуру. К сожалению, помимо статьи Эсоно и основополагающей книги Каптеревой по Искусству Испании мне не удается найти другой научной литературы по данной теме. Не могли бы Вы мне посоветовать какую-либо информацию по этому вопросу? Буду заранее благодарна!

Ответ

Добрый день! Рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. ЭК РГБ: 1. Малицкая, Ксения Михайловна. Франсиско Сурбаран. 1598-1664. - Москва : Искусство, 1963. - 99 с., 67 л. ил. : ил. - (Живопись. Скульптура. Графика). Тема: Испанская живопись FB Б 63-61/153 FB Б 63-61/154 2. Прикладова, Мария Александровна. Проблема стилистической эволюции испанской скульптуры середины-второй половины XVII века : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.04 / Прикладова Мария Александровна; [Место защиты: Гос. рус. музей]. - Санкт-Петербург, 2015. - 367 с. : ил. OD 61 16-17/62 3. Эсоно, Александр Флорентинович. Синтез скульптуры и живописи в испанском искусстве XVII века. Проблемы эволюции : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.09 / Эсоно Александр Флорентинович; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. - Санкт-Петербург, 2016. - 263 с. : ил. OD 61 17-17/78 4. The sacred made real : Spanish painting and sculpture, 1600-1700 / [ed. by] Xavier Bray ; with Alfonso Rodríguez G. de Ceballos, Daphne Barbour and Judy Ozone ; and contributions by Maria Fernanda Morón de Castro [et al.]. - Repr. - London : National gallery : distributed by Yale univ. press, 2009. - 208 с. : цв. ил., карты. IZO 104/4.101 ЭК Российской государственной библиотеки искусств: 5. Trusted, Marjorie. Spanish sculpture : catalogue of the Post-Medieval Spanish sculpture in wood, terracotta, alabaster, marble, stone, lead and jet in the Victoria and Albert Museum / Marjorie Trusted. - London : Victoria and Albert Museum, 1996. - 172 p. : ill., col. ill. БД НЭБ: 6. Прикладова М.А. ДЕТСКИЕ ОБРАЗЫ В ИСПАНСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СКУЛЬПТУРЕ СЕРЕДИНЫ – ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVII ВЕКА / Прикладова М.А. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов, 2013. - № 9-2 (35). - С. 145-147. 7. Прикладова М.А. ОБРАЗ МЕРТВОГО ХРИСТА В ИСПАНСКОЙ СКУЛЬПТУРЕ XVII В. / Прикладова М.А. // Испанские темы и формы: искусство, культура и общество / Temas y formas hispanicas: arte, cultura y sociedad : сборник тезисов докладов Международной научной конференции. - Санкт-Петербург, 2013. - С. 35-36. 8. Прохорцова М.М. ТЕМА РАСПЯТИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ФРАНСИСКО СУРБАРАНА. СПЕЦИФИКА СТИЛИСТИЧЕСКИ-ИКОНОГРАФИЧЕСКОЙ ТРАКТОВКИ / Прохорцова М.М. // Актуальные проблемы теории и истории искусства. - Санкт-Петербург, 2012. - № 2. - С. 261-266. Аннотация: Изображение Распятия занимает важное место в творчестве Франсиско Сурбарана (1598-1664). Автора интересует вопрос, изображал ли испанский мастер самого распятого Христа или Его скульптурный образ? На этот вопрос наталкивает целый ряд Распятий кисти Сурбарана, где фигура Христа отбрасывает тень на темный фон. В итоге автор приходит к выводу, что Сурбаран намеренно изображал Христа как деревянную скульптуру, сходства со скульптурой искали и заказчики. Возможно, такая особенность иконографии была связана с мистическими учениями. 9. Эсоно А.Ф. ПОЛИХРОМНАЯ СКУЛЬПТУРА ПАБЛО ДЕ РОХАСА: МЕЖДУ НАТУРАЛИЗМОМ И БАРОККО / Эсоно А.Ф. // Научное мнение. - Санкт-Петербург, 2014. - № 11. - С. 97-100. Аннотация: Рубеж XVI и XVII столетий был важным этапом в развитии испанской барочной полихромной деревянной скульптуры. Это время перехода к новым возможностям, таким как привлечение профессиональных живописцев для ее росписи и новому пониманию полихромной пластики. Статья посвящена Пабло де Рохасу - центральной фигуре андалузской скульптуры обозначенного времени. 10. Эсоно Ф.Э. ИДЕЯ "МЕЛАНХОЛИИ" И ЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В ИСПАНСКОЙ ПОЛИХРОМНОЙ СКУЛЬПТУРЕ XVII В. / Эсоно Ф.Э. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение, 2013. - № 4. - С. 100-108. БД КиберЛенинка: 11. Прикладова М. А. Сюжеты Страстного цикла в испанской скульптуре второй половины XVII века // Вестник СПбГУ. Серия 2. История. - 2013. - № 1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhety-strastnogo-tsikla-v-ispanskoy-skulpture-vtoroy-poloviny-xvii-veka (дата обращения: 11.05.2018). 12. Прикладова М. А. Франсиско Руис Гихон последний мастер испанской скульптуры Золотого века // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). - 2014. - № 3 (32). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fransisko-ruis-gihon-posledniy-master-ispanskoy-skulptury-zolotogo-veka (дата обращения: 11.05.2018). Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке ЭК РГБ и ЭК Российской государственной библиотеки искусств 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *. В БД НЭБ и КиберЛенинка окончания усекать не нужно. Приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических услуг (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию.
  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 0
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0