Добрый день,сейчас пишу дипломную работу по теме:"Пластический язык фовизма.Предпосылки и слагаемые" Не могу найти литературу по данной теме,не могли бы помочь? Заранее спасибо!
Добрый день,сейчас пишу дипломную работу по теме:"Пластический язык фовизма.Предпосылки и слагаемые" Не могу найти литературу по данной теме,не могли бы помочь? Заранее спасибо!
Ответ
Здравствуйте!
Если Вам нужно подобрать литературу по теме, рекомендую Вам начинать свой поиск с Электронного каталога (ЭК) РГБ, который формируется на основе обязательного экземпляра. Здесь Вы найдете, например:
1. Импрессионизм. Мастера, предшественники, последователи : энциклопедия / [Грицак Елена Николаевна]. - Москва: ЭКСМО, 2003. - 221, [2] с. : цв. ил.
Цитаты из текста:
стр. 12
открыло путь к зарождению других нетрадиционных направлений в мировом искусстве живописи: фовизма (Р. Дюфи, А. Матисс, М. Вламинк, A. Марке, А. Дерен,
стр. 25
представлял собой тип «цивилизованного дикаря», соглашаясь с самоопределением Гогена. Фовизм (от франц. fauve — «дикий») как течение во французской живописи
стр. 41
В 1904 году, в первые дни занятий, он познакомился с Анри Матиссом, который уже тогда пропагандировал фовизм.
Шифры РГБ: 2 03-9/174-1; 2 03-9/173-3;
ЦСБ 25Г(4)/И54;
ИЗО ПФЧЗ Щ143(0)5
2. Мурина, Е. Б. Ранний авангард: фовизм, экспрессионизм, неопримитивизм : Европа, Россия, 1905-1914 / Елена Мурина. - Москва : Галарт, 2008. - 182, [1] с. : ил. - (История живописи. XX век.)
Шифры РГБ: 116/4.57; 116/4.56
3. Энциклопедия модернизма / [Рычкова Ю. В.]. - Москва: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 221, [2] с. : цв. ил., портр.
В содерж.: Фовизм. Кубизм. Футуризм. Экспрессионизм. Абстракционизм. Дадаизм. Сюрреализм. Поп-арт. Оп-арт
стр. 8
художественного письма экспрессионистов, кубистов, футуристов, фовистов, сюрреалистов, а также приведены характеристики смешанных форм живописи.
Советский искусствовед М. В. Алпатов в свое время сказал, что в творчестве фовистов предмет уже не играет той роли, которая принадлежала ему
стр. 15
Довольно часто на полотнах фовистов можно увидеть зеленое небо, желтое дерево или синее лицо.
Шифры РГБ: 2 02-24/35-6; 2 02-24/36-4;
ЦСБ Щ103я2/Р95
3. Куликова, И. С. Философия и искусство модернизма / И. С. Куликова. - 2-е изд., доп. - Москва: Политиздат, 1980. - 272 с. : 16 л. ил.
Цитаты из текста:
стр. 27
Сейчас живопись только начинается» писал в 1901 г. французский художник, будущий фовист Андре Дерэн. Характерно, что молодые художники направили
стр. 29
Следующая выставка картин фовистов в 1006 г. в Салопе независимых была образно названа критикой
Шифры РГБ: Б 80-30/166; Б 80-30/165
4. Ришар, Лионель.
Энциклопедия экспрессионизма : Живопись и графика. Скульптура. Архитектура. Литература. Драматургия. Театр. Кино. Музыка / Лионель Ришар ; [Пер. с фр.: Н. В. Кисловой и др.]. - Москва : Республика, 2003. - 430, [1] с. : ил., портр., цв. ил., портр.
Цитаты из текста:
стр. 14
футуристов, фовистов, членов немецких объединений «Мост» и «Синий всадник», венцев Оскара Кокошку и Эгона Шиле. Подобное представление об экспрессионизме
стр. 21
эти художники, как и фовисты, считают себя наследниками Ван Гога и Гогена, они тем не менее далеки от фовизма в своем понимании живописной техники.
стр. 22
Значимая для них реальность осмысляется в религиозно-символическом ключе. В этом их отличие от фовистов.
Шифры РГБ: 2 03-39/109-2; 2 03-39/108-4;
ЦСБ 25(3)/Р57;
ИЗО ПФЧЗ Щ03(0)5-234
Далее Вы можете продолжить поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке сервиса сайта РГБ 2-3 ключевых слова, усекая окончания слов знаком *.
Также можно провести поиск в БД Научной электронной библиотеки и БД КиберЛенинка , которые доступны с домашнего ПК.
БД НЭБ:
5. Кузнецова, О. Н. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ В ФОВИЗМЕ / О. Н. Кузнецова // Известия Алтайского государственного университета. - 2013. - № 2-1 (78). - С. 168-171.
6. Пихлецкая, Е. Д. ОСОБЕННОСТИ ЗРЕЛОГО ТВОРЧЕСТВА Н.А. ТАРХОВА / Е. Д. Пихлецкая // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. - 2010. - № 15 (58). - С. 201-210.
АННОТАЦИЯ:
Статья посвящена особенностям стилистики русского художника Н.А. Тархова (1871-1930), сформировавшимся в зрелый период его творчества. Автор анализирует влияние новых направлений искусства (постимпрессионизма, фовизма, примитивизма, экспрессионизма, Парижской школы) на темы и художественные приемы его работ, появившихся в 1905-1910 гг. Большое внимание уделено самобытности живописи Тархова.
БД КиберЛенинка:
7. Житков К. В. Построение гедонистических ценовых индексов на полотна художников-фовистов / К. В. Житков, Т. А. Ратникова // Прикладная эконометрика. - 2014. - № 3 (35). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-gedonisticheskih-tsenovyh-indeksov-na-polotna-hudozhnikov-fovistov (дата обращения: 25.04.2018).
8. Кузнецова О. Н. Мировоззренческие аспекты и проблема понимания в фовизме // Известия АлтГУ. - 2013. - № 2 (78). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovozzrencheskie-aspekty-i-problema-ponimaniya-v-fovizme (дата обращения: 25.04.2018).
В Зале библиографических услуг (ком. А-212) Вы можете получить дальнейшие рекомендации по поиску.
Также Вы можете обратиться в Отдел изоизданий РГБ (ИЗО ) :.