Q. Добрый день, уважаемые коллеги! Помогите подобрать литературу, в которых идет речь об архиве выполненных справок в рамках работы виртуальной справочной службы.

Добрый день, уважаемые коллеги! Помогите подобрать литературу, в которой идет речь об архиве выполненных справок в рамках работы виртуальной справочной службы.


Ответ

Здравствуйте!

Для поиска литературы по теме можно обратиться к Электронному каталогу (ЭК) РГБ. По ЭК числится:

1. Гончарова, Виктория Владимировна
Результаты анализа структуры запросов в виртуальные справочные службы библиотек (на материале архивов выполненных аправок) / В. В. Гончарова // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. Т. 211. Анализ информации в библиотеке: ресурсы, технологии, проекты : материалы всероссийской конференции "Информационно-аналитические проекты библиотек: вызовы XXI века" : 16-18 сентября 2015 г. - Санкт-Петербург, 2015. - C. 70-76.
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 21 14/92-3
[КБ (ОБЛ)] 02(08) Л45

2. Тараненко, Л. Г.
Архив выполненных справок виртуальных справочных служб как средство поиска информации / Л. Г. Тараненко // Информационное обслуживание в век электронных коммуникаций: XI Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов", 2-3 ноября 2016 года, Санкт-Петербург : сборник материалов. - Санкт-Петербург, 2016. – C. 139-145. - (Виртуальные справочные службы, информационный поиск, информационное обслуживание).
Шифры: [ФБ Осн. хран.] 2 17-25/425
[КБ (ОБЛ)] 02(063) Э45

По Электронному каталогу (ЭК) РГБ  Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова, усекая окончание знаком*. В выпадающем меню опции "Место хранения" выберите "КБ (ОБЛ)".

Далее можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки и в БД КиберЛенинка. Ключевые слова можно не усекать.

НЭБ:

3. Андреева Н.Е. НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИРТУАЛЬНЫХ СПРАВОЧНЫХ СЛУЖБ БИБЛИОТЕК / Андреева Н.Е., Смиреннова С.С. // Библиография. - 2013. - № 2 (385). - С. 21-25.
АННОТАЦИЯ: Рассмотрены различные толкования термина «виртуальное справочное обслуживание» в России и за рубежом, обосновывается необходимость разработки единых нормативных показателей виртуальных справочных служб. Для анализа справок, выполненных в режиме виртуального справочно-библиографического обслуживания (СБО), предлагается использовать комплексный учёт. В основу должны быть положены как количественные методы измерения (описательная статистика, анализ логов, замеры, свидетельствующие об экономических издержках в виртуальном справочном обслуживании, и др.), так и качественные показатели (вежливость общения с пользователем, релевантность ответа запросу, удовлетворённость пользователя ответом, повторное обращение, осведомлённость пользователя о данном виде услуги т. д.)

4. Гончарова В.В. ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА И КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА // Культурная жизнь Юга России. - 2017. - № 3 (66). - С. 103-105.
АННОТАЦИЯ: Виртуальная справка, которая представляет собой ответ на пользовательский запрос о каком-либо концепте, рассматриваемая с точки зрения когнитивной лингвистики, остается вне поля зрения специалистов. Она является источниковедческим, лексикографическим, библиографическим ресурсом для многоаспектных исследований. Выявлены основные негативные факторы в работе виртуального справочно-библиографического обслуживания удаленных пользователей библиотек.

5. Гончарова В.В. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАПРОСОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ // ПЕРЕВОДЧЕСКИЙ ДИСКУРС: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД: Материалы I всероссийской научно-практической конференции. - Симферопль, 2017. - С. 80-85.
АННОТАЦИЯ: Цель работы - краткая характеристика основных видов информационных запросов пользователей лексикографических информационных ресурсов (ЛИР), встречающихся в справочно-библиографическом обслуживании библиотек. В ходе исследования были использованы следующие методы: библиометрический, сравнительный, статистической обработки информации, типологический и др. На основе сформированной рабочей картотеки виртуальных выполненных справок социально-гуманитарной направленности с использованием отечественных лексикографических информационных ресурсов были выделены главные причины возникновения запросов лексикографической направленности у пользователей К основным видам относятся запросы, связанные непосредственно с лексикографией, ЛИР, информацией о предмете лексикографирования и т.д. Следует отметить важность рассмотрения виртуального справочно-библиографического обслуживания как инструмента удовлетворения запросов лексикографической направленности у пользователей, повышения уровня лексикографических грамотности, компетенции, компетентности пользователей.

6. Гончарова В.В. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ ЗАПРОСОВ В ВИРТУАЛЬНЫЕ СПРАВОЧНЫЕ СЛУЖБЫ БИБЛИОТЕК: НА МАТЕРИАЛЕ АРХИВОВ ВЫПОЛНЕННЫХ СПРАВОК // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. - 2015. - Т. 211. -С. 70-76.
АННОТАЦИЯ: Рассмотрен формат представления данных пользовательских запросов, формат представления данных (структура) ответов, рубрикаторы архивов виртуальных справочных служб российских библиотек. На примере запросов социально-гуманитарной тематики.

7. Гончарова В.В. СЛОЖНЫЙ ЗАПРОС ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ // 
Культурная жизнь Юга России. - 2018. - № 2 (69). - С. 92-95.
АННОТАЦИЯ: Виртуальная справочная служба библиотеки рассматривается как главное средство работы с внешними пользователями и важный источниковедческий ресурс для научной работы специалистов. Ключевое понятие для данного исследования - сложный запрос лексикографической направленности. В работе было предпринято библиометрическое исследование архивов выполненных справок виртуальных справочных служб библиотек Российской Федерации. Приведены результаты анализа выполненных справок из электронных архивов виртуальных служб.

БД КиберЛенинка:

8. Гончарова В. В. Словари в справочной работе библиографа: результаты частотного анализа // ТРУДЫ СПБГИК. - 2015. - №. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slovari-v-spravochnoy-rabote-bibliografa-rezultaty-chastotnogo-analiza (дата обращения: 15.02.2019).
Из содержания: Базой исследования послужили данные архивов выполненных справок библиотек, вошедших в каталог библиотечных сайтов (2514 наименований), расположенных на Library.ru. Из них 207 библиотек разных типов осуществляют виртуальное справочно-библиографическое обслуживание, и только половина обеспечивает актуальную поддержку собственных архивов выполненных справок. Не были включены в библиометрический анализ данные корпоративных и международных архивов: «1-ой Виртуальной справки» и Корпоративной виртуальной справочной службы универсальных научных библиотек.

С компьютеров РГБ доступна полнотекстовая БД статей EASTViEW:

9. ПОТАШНИКОВА Г. И. КОМУ НУЖНА ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВКА / ПОТАШНИКОВА Г. И., РЕШЕТОВА И. Ю. // Современная библиотека. -2018. - № 1. - С. 37-39.
Из содержания: Для полноты картины были проанализированы и сами запросы пользователей, были выявлены виды предоставленных им справок и тематика пользовательских запросов.

 Также рекомендуем обращаться к "Базе знаний", где уже мы собрали наиболее интересные из выполненных библиографических справок.

Приглашаем Вас посетить специализированный отдел - Отдела литературы по библиотековедению, библиографоведению и книговедению, где Вы сможете получить дальнейшую консультацию.
Адрес: Москва, ул. Воздвиженка, д. 1, корпус К, 2-й этаж, комната 341.
Тел.: +7 (495) 695-33-89.
E-mail: lb@rsl.ru.

  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 4
  • Отвечено Галина Барабанова

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0