Q. Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу 2015-2019 гг. по теме "Компетентностный подход в обучении русскому языку в вузе". Спасибо!

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу 2015-2019 гг. по теме "Компетентностный подход в обучении русскому языку в вузе". Спасибо!

Ответ

Здравствуйте!

К сожалению, Ваш запрос слишком узко сформулирован, что бы быть выполнен в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам работы общего характера и алгоритм поиска.

По Электронному каталогу (ЭК) РГБ числится, например:

1. Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературе в школе и вузе: материалы Международной научно-практической конференции 26 мая 2017 г., г. Орёл / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева" ; под редакцией кандидата филологических наук, доцента С. А. Бубнова. - Орёл : ОГУ им. И. С. Тургенева, 2017. - 109 с. : табл.
Шифры РГБ: 2 17-81/443
2 17-81/337

2. Интерактивные методы преподавания русского и иностранных языков: [коллективная монография] / [Балыхина Татьяна Михайловна, Аббасова Аида Акимовна, Абросимова Алеся Вячеславовна и др.] ; под общей редакцией Т. М. Балыхиной ; [Российский университет дружбы народов]. - Москва : Российский ун-т дружбы народов, 2016. - 356 с. : ил., табл., цв. ил.
Тема: ...русский язык в высшей школе...
 Шифры РГБ: 1 17-9/311
ЧЗ3 Ш12р/И73

3. Преподавание русского и татарского языков в системе общего и высшего образования: история и современность : материалы Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Абдуллы Шагеевича Асадуллина (1926–2004) / Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, Центр истории и теории национального образования им. Х. Фаезханова ; [составители: Лотфуллин М. В., Абызова Р. Р.]. - Казань : Ин-т истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2017. - 107 с.
Шифры РГБ: 2 17-72/424
2 17-72/425
Доступ к документу возможен только внутри РГБ. 

По Электронному каталогу (ЭК) РГБ   Вы можете провести поиск самостоятельно. Наберите в поисковой строке 2-3 ключевых слова. 

ЭК Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского:

4. Попов, Александр Анатольевич.
Образовательные программы и элективные курсы компетентностного подхода / А. А. Попов ; предисл. В. А. Болотова. - Изд. 3-е , испр. - Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2015. - 340 с. : ил. - (Психология, педагогика, технология обучения ; № 42). - Библиогр.: с. 337-340 и в конце ст.

5. Развитие профессионально-педагогической направленности студентов педагогических специальностей университета на основе компетентностного подхода / О. В. Лешер [и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Магнитогор. гос. техн. ун-т им. Г.И. Носова". - Магнитогорск : Изд-во Магнитог. гос. техн. ун-та, 2015. - 110 с. : табл. - Библиогр.: с. 101-110.

 В ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского  окончания ключевых слов можно усекать можно усекать знаком*. 

Также можно обратиться к БД Научной электронной библиотеки  и к БД КиберЛенинка. Ключевые слова можно не усекать.

НЭБ:

6. Грошенкова В.А. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОГО ЦИКЛА // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 4. - С. 118-121.
Из аннотации: Статья посвящена проблеме обучения студентов дефектологических специальностей в рамках новых изменений стандарта высшего профессионального образования, где реализован компетентностный подход к образованию. В статье рассматриваются виды самостоятельной работы студентов-логопедов при изучении дисциплин лингвометодического цикла «Методика обучения русскому языку (специальная)», «Методика развития речи (специальная)» (3-4 курсы специальности «Логопедия»). 

7. Злобина Ю.И. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РКИ / Злобина Ю.И., Сорокина М.О. // Мир науки, культуры, образования. - Горно-Алтайск, 2018. - № 2 (69). - С. 97-99.
Аннотация: Статья посвящена анализу различных видов внеучебной деятельности с позиций компетентностного подхода в образовании как одного из приоритетных в обучении русскому языку как иностранному; на основе мониторинга студентов оценивается эффективность внеучебной деятельности в ВУЗе в процессе преподавания русского языка как иностранного. Правильно организованная внеучебная работа в обучении иностранных студенческих групп является важным аспектом учебного процесса и должна соответствовать требованиям современного образования в условиях информационного общества; компетентностный подход способствует формированию необходимых для учащегося компетенций.

8. Курлыгина О.Е. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНЦЕПЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Педагогический подход в современном российском и зарубежном образовании: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. - Нижний Новгород, 2016. - С. 21-30.
Из аннотации: В современных психолого-педагогических и методических исследованиях подготовки специалиста-педагога предлагаются различные пути реализации требований к профессиональной подготовке учителя начальных классов, которые связаны с поиском способов приближения профессионального обучения к реальной педагогической деятельности. Необходимость повышения практической направленности подготовки будущего учителя к обучению младших школьников русскому языку подтверждается посещением и анализом уроков начинающих учителей, анкетировании выпускников педагогических вузов, итогами проведенных диагностических работ по методике обучения русскому языку. 

9. Линецкая Л.М. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА //  Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 4-3 (58). - С. 196-199.

 Приглашаем Вас посетить РГБ. В Зале библиографических услуг (комн. А-212) Вы сможете получить дальнейшую консультацию.

  • Последнее обновление МДГ
  • Просмотры 0
  • Отвечено [Unclaimed]

FAQ Actions

Было ли это полезным? 0   0